Re: Ксенон попал под запрет....Колхозу не быть!!!!
Грязная фара сильнее слепит, это связано с тем, что прозрачное стекло свет полностью пропускает, а загрязненное или мутное(!!!) его частично рассеивает, именно этот рассеяный свет и слепит встеречных.
Вообще коль уж затронули тему почему светит ксенон, напишу свое мнение.
В идеале фара должна иметь четкую светотеневую границу, находящеюсь на определенном уровне (нормативы все прописаны законадательно). Причем ниже этой границы должен быть яркий, равномерный свет, а выше - полная тьма, при том сама граница должна быть максимально резкой. Это в идеале, на практике у ЛЮБОЙ фары граница размывается, а часть света попадает выше этой границы. И в данном случае "хорошая" фара от "плохой" отличается не тем какая там лампа или отражатель, а шириной светотеневого перехода и интенсивностью света выше границы, ну и само собой равномерностью ниже. А определяется это как раз таки конструкцией фары и ничем более. Так почему же слепит ксенон? А потому, что обычная фара с рассеивателем спроектирована так, что в области выше границы имеется определенная интенсивность света (в противном случае фары со стороны выглядели бы черными), а при установке ксенона интенсивность увеличивается в 2.5 раза во всех направлениях, в том числе и выше границы, а значит такая фара в 2.5 раза сильнее фигачит в глаза встречным, ну и получается что такая интенсивность в ночи уже раздражает глаз или по обывательски слепит. Чтобы снизить интенсивность выше границы необходимо использовать более сложные и дорогие конструкции фары, в частности более сложные отражатели, специальные стекла с минимальным коэффициентов рассеивания и т.д. Это деньги, чтобы их не выбрасывать понапрасну производители доводят значения паразитных параметров до укладывающихся в законадательные рамки и на этом останавливаются. Смысл делать фару, которая светит "куда не надо" меньше положенного, цена от этого увеличится, а никто не оценит. Исходя из этой логике все вроде бы разумно про то что не может быть одна и та же фара и под галоген и под ксенон....
... Но есть одно НО! Как-то ради интереса в одном и том же месте фоткал как светят фары на следующих авто: Мерседес w210 (колхозный ксенон, фара с рассеивателем), БМВ e39 (колхозный ксенон, фара линза), Мицубиси Ланцер (галоген, фара "хрусталь") и Нива (галоген, фара "аля фонарик"). На глаз особой разницы четко не видно, на фотике тоже не особо, а вот на старенькой Нокии получились весьма занятные снимки, на которых видно кто и как слепит. Так вот больше всего выше границы (т.е. в глаза встречным) фигачат родные фары от Нивы с обычными лампами 55 Ватт!!! Далее идет Мерс с явно колхозным ксеноном (конструктивно фара середины 90-х). БМВ не смотря на колхоз слепит значительно меньше чем Нива с галогеном!!! Так какого *** на Ниве (как и вообще на Жигулях) можно ездить, а это значит нельзя??? Получается опять какая-то двойная мораль: если наш завод такое г***о выпустил, то пусть ездит, а если так же слепит нормальная машина, то лишение прав на полгода. Про то, у кого и во сколько раз лучше освещена дорога (ниже границы) я вообще деликатно молчу.
|