Тема: ASC vs ESP vs DSC
Показать сообщение отдельно
Старый 10.11.2013, 23:05   #14
Dmitry Dmitry вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 12,942
Поблагодарили 179 раз(а)
По умолчанию Re: ASC vs ESP vs DSC

Если кому интересно, то напишу по подробней. Ну это для тех, кто хочет разобраться, а не просто скобочек наставить.

Развитие всей это фигни имело три этапа (основных)

1. ABS. Если коротко, то система измеряет датчика скорость каждого колеса (на первых версиях, например у МБ, на задние колеса был один общий датчик в редукторе). Далее, скорости постоянно сравниваются, если какое-то колесо крутится медленней остальных (с учетом погрешностей), то тормозное усилие в соответствующем контуре ослабляется, пока скорость на стабилизируется, потом опять тормозное усилие и так по кругу.

2. ASR (ASC) Работает схожим образом, только тут если колесо крутится быстрее остальных, то оно подтормаживается, пока скорость не стабилизируется и так по кругу. При этом, чтобы тормоза с двигателем не работали в друг против друга, двиг естественно "душится". Само собой что подобное может быть только с ведущими колесами (хотя на полном приводе это и есть все колеса).

3. ESP (DSC). Тут есть акселерометр, с помощью которого рассчитывается фактическая траектория движения. Если она не совпадает с той, которая задается рулем, то, опять же с помощью тормозов, система начинает подтормаживать определенные колеса, для погашения сноса/заноса/вращения.

Каждая последующая система включает в себя все функции предыдущей.

Если по принципиальным отличиям, то они в том, что с ASR появилась возможность активировать тормоза (поконтурно) без нажатия на педаль и душить мотор. А с ESP появилась возможность использовать все выше описанное не только для выравнивания скорости колес, но и для погашения сноса/заноса/вращения.

Последний раз редактировалось Dmitry; 10.11.2013 в 23:09.
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: