Тема: 5 серия E39 (1995 - 2004) Ремонт доп помпы
Показать сообщение отдельно
Старый 08.10.2013, 02:09   #1
devdev вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для devdev
 
В Клубе с: 14.09.2010
Город: СПб
Авто: E39 5ххD Touring
Сообщений: 398
Поблагодарили 21 раз(а)
По умолчанию Ремонт доп помпы

Вот пришло время и мне тут отметиться. Не люблю когда в машине чего-то не работает и выкидывает ошибки в диагностике. Перед холодами сдохла у меня доп помпа, диагностика написала кз на +, ткнул тестер - обрыв. Непорядок. Не знаю на что она влияет, но как понял на холостых помогает антифриз через радиатор печки гонять и должна помогать автономке. Начитался тем по замене щеток, все пишут что геморой воткнуть их на место, кто-то сверлил дырки в крышке, кто-то пытался нитками убивая на это по нескольку часов. Развею этот миф и расскажу как все меняется просто и за 15 минут. Фоткать начал ближе к концу процесса, поэтому фоток не много.

Итак, снимаем с машины всю эту конструкцию (3 хомута и 2 разъема) и тащим куда-нть где будет произведено вскрытие.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сама помпа держится на 4х саморезах. Крутить аккуратно - ломаются. Дальше крыка - держится на 6 усиках, отгибаем и не боимся тащить вверх, пойдет тяжело, остатки развалившихся щеток цепляются за подшипник.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Снимаем, заодно снимаем и подшипник. При сборке фиксатор который слева мне не понадобился, в крышке для подшипника есть пружинящая шайба. Обязательно вытряхнуть из корпуса остатки старых щеток и зачистить место для новых щеток.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сами щетки я брал от классики.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Разбираются легко, но придется их подтачивать под нужные размеры 5х5х8-10мм, лучше 8мм. Можно конечно подобрать от чего-нть другого в размер, чтоб не мучиться, но под рукой оказались они... Выдераем остатки старых щеток и припаиваем новые. Дальше начинается самое интересное - сборка всего этого барохла.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Щетки подпружинены и просто так крышку с ними на место не поставить не поколечив щетки. В крышке как я уже упоминал есть прижимная пужинная шайба которая держит подшипник на месте. Снял подшипник с вала, вложил в крышку шайбу, подшипник и зажал его щетками.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Крышка установилась тут же, подшипник сел на место, сверху его прижала шайба, щетки перескочили на вал. Загнул усики на место, подключил к акуму и помпа зажужжала как с завода.
Всем кто собирается проделать ту же операцию - не ссать! там все просто!
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (100.0 Кб, 893 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (67.3 Кб, 877 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (57.3 Кб, 874 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (29.0 Кб, 869 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (56.3 Кб, 866 просмотров)
Тип файла: jpg 6.jpg (65.9 Кб, 67 просмотров)
__________________
BMW E39 ?.?D Touring
Да, БМВ, конечно, плохая машина, но других-то нет.
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: