Тема: 5 серия E39 (1995 - 2004) Оказалось - клинит суппорт
Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2013, 12:18   #1
wazzoo вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 18.02.2011
Город: msk
Авто: e39 2002 530iA
Сообщений: 31
Поблагодарили 5 раз(а)
По умолчанию Оказалось - клинит суппорт

Всем привет!
Поделюсь небольшим опытом - может кому пригодится. Авто у меня 530-я 39-ка 2002 года.

Причудливые симптомы клинящего суппорта:
  • Если у вас при срабатывании ABS на неровностях начинает "колбасить" переднюю подвеску.
  • Если у вас начинают свистеть/визжать колодки при торможении на малой скорости.
  • Если у вас при слабом нажатии на тормоз на небольших скоростях (до 60-ти) начинается вибрация руля как если колеса не отбалансированы. При чем при более сильном нажатии вибрации нет + эффект появляется не всегда.
  • Если у вас на большой скорости (80-120) иногда вибрирует руль как если колеса не отбалансированы.
  • Если при сильном торможении вам приходится подруливать из-за того что машину ведет в сторону.
  • Если вы задумываетесь о том, что у вас "повело", "бьют" тормозные диски, но смена дисков убирает симптомы лишь на первое время.
  • Если при замене колодок вам тяжело вжать тормозной поршень внутрь.
Значит у вас клинит суппорт - и его нафиг надо менять - никакие чистки скорее всего не помогут или помогут только на первое время.

Итак - от всех этих симптомов я избавился разом простой заменой передних суппортов. Казалось бы мелочь - но машина теперь просто преобразилась. Все симптомы ушли, и снова "с удовольствием за рулем".

Дело было в правом переднем суппорте. Не знаю, кто собирал деталь на заводе - но пыльник тормозного цилиндра был установлен некачественно. В районе корпуса суппорта - так, что снаружи просто не видно (!), резинка была не до конца заправлена. Время сделало свое дело - там образовалось немного ржи. Но этого немного вполне хватило. Самое интересное - когда вы меняете диски или колодки, вы поршень вдвигаете внутрь. Это действие очищает от ржи - и на какое то время нет и намека на начинающиеся проблемы с суппортом. "Приехал" я - когда при торможении уже приходилось сильно подруливать, а на скорости была вибрация руля. В конце суппорт заклинило мертвой хваткой - так что диск стер в хлам. Т.к. под рукой суппорта не было - я просто разобрал его и почистил от ржи. Первое время стало получше. Но потом симптомы стали возвращаться. Самое что бесило - это визг при торможении. Но я почему то не связывал визг при торможении и неисправность суппорта - сменил колодки, не помогло.

Итого - купил новые, а точнее восстановленные суппорты от ATE. На корпусе маркировка BMW/ate - всё как на моих - оно и понятно, восстановленные. Цена вопроса - на экзисте 9000 (4100 за левый, 4900 за правый - не знаю почему цены разные, поставщики разные). Махнуть решил на всякий случай оба - хотя левый в прекрасном состоянии. Поменял неспеша за 1,5 часа. Кстати - если у вас электросиденья, то прокачка суппортов после замены - не проблема даже без помощника.

И вот теперь я езжу на совсем другой машине...
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: