Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2012, 14:56   #1
yujik вне форума
Участник тусовки
 
Аватар для yujik
 
В Клубе с: 23.11.2010
Город: Ейск
Авто: BMW523i stroker 3.0
Сообщений: 39
Поблагодарили 13 раз(а)
По умолчанию Замер зазора втулка - клапан.

Ваяется трёхлитровый строкер. Пока коммерсанты везут запчасти столкнулся с проблемой как замерить зазор между клапаном и втулкой в ГБЦ (просто интересно какой он там)? Задача осложняется отсутствием нутромера этого диапазона в радиусе от города примерно километров 200.Предпологая, что отверстие во втулке имеет никак не круглую форму калибры делать не стал, сложно, да и незачем. Пришлось вспомнить курс математики, которую сдал и забыл лет 30 назад. Суть такова - тело (клапан) помещённое в цилиндр высотой Н (длинна втулки) с каким то диаметром большим (зазор) чем диаметр клапана умеет качаться в этом цилиндре отклоняясь на угол. В результате упрощаем (рисовать вообще не умею) и имеем схему фото № 1.
На практике это выглядит примерно так – вставляем клапан во втулку таким образом что б ножка его была заподлицо со втулкой в том месте где стоит МСК. Ставим индикатор часового типа, упираемся тарелкой клапана в движок индикатора и качая клапан смотрим на стрелку, запоминаем число соток на которое отклоняется стрелка, берём заменитель мозгов (калькулятор) и вычисляем по формуле зазор. В результате получаем точность достаточную для оценки состояния пары, на мой взгляд систематическая ошибка не более 0.005.
Действительно отверстие во втулке имеет выработку довольно сложной формы оно элипсно и к тому же конусно. Все-таки от безделья сделал 4 калибра уже по замерам индикатором - ошибок нет!
Изображения
Тип файла: jpg Ф №1.jpg (58.0 Кб, 473 просмотров)
Тип файла: jpg ставим О.jpg (93.8 Кб, 466 просмотров)
Тип файла: jpg исходное.jpg (96.6 Кб, 464 просмотров)
Тип файла: jpg качаем.jpg (94.5 Кб, 462 просмотров)
Тип файла: jpg помошник.jpg (66.4 Кб, 460 просмотров)
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: