Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться с проблемой.
BMW 528 E39, 96 г.в, M52 (вероятно), одинарный ванос.
Внезапно перестала заводиться. Машина отца, с его слов дело было так:
Утром завелся с полоборота (как обычно), выехал из ворот. Заглушил, пошел закрыл ворота. Вернулся (всего прошло минута-две), запустил стартер, услышал отчетливый громкий металлический звук, как будто что-то лязгнуло, лопнуло, как-то так. Машина при этом заводиться отказалась, и до сих пор не заводится. Во время работы стартера появился ясный ритмичный стук в районе ваноса (в т.ч. ощущается рукой), отец говорит, что раньше не было.
Свечи менялись 2 недели назад.
Бензин есть, давление в рампе есть.
Стартер крутит резво.
Что удивляет, нет ни чиха, ни даже намека на схватывание хоть какого-то.
Павда, был один раз прострел во впускной коллектор.
Подумали на цепь, сняли крышку ГРМ.
Визуально все в норме (это все на уровне ощущений, предыдущего опыта у меня нет). Обе цепи на месте, натянуты. Масло подается. Оба распредвала вращаются. Причем грани квадратных торцов распредвалов приблизительно параллельны, т.е. взаимное расположение валов верное. Относительно ВМТ не смотрел пока.
На всякий случай короткое видео заснял (в т.ч. HD), где видно вращение и стук слышен.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Есть ли у кого мысли какие, куда дальше копать?
И общий вопрос: может ли ванос влиять на запуск двигателя (я так понимаю, что даже при полностью убитом ваносе двигатель хоть как-то, но должен пускаться)?
Машина за три-девять земель, показать некому, надежда только на собственные руки и вас.
Заранее спасибо.
Кирилл.