Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2011, 17:59   #26
Чех Чех вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для Чех
 
В Клубе с: 07.10.2010
Город: Питер. Север.
Возраст: 45
Авто: BMW 523i (1997)
Сообщений: 317
Поблагодарили 7 раз(а)
По умолчанию Re: КАПЕЦ!началась жара климат помер((((((((((

На самом деле работа кондиционера напрямую связана с работой электровентилятора. Вернее с охлаждением конденсора, который этот вентилятор и охлаждает. Поэтому причиной тут может быть и грязный конденсор, и не работающий электровентилятор. Если кто не понял, расскажу о принципе кондиционирования. Он основан на свойстве ЖИДКОСТИ (в принципе любой) при кипении отбирать тепло у окружающей среды. Обычная вода тоже обладает таким свойством но она закипает при 100 градусах, а вот температура кипения фреона вполне для этого подходит. Итак в систему закачивается фреон под давлением 6-7 Атмосфер (в обоих контурах). Пока компрессор не включился температура равна окружающей среде. В таких условиях (давление 6-7, температура 20-30) фреон это ГАЗ. Включаем компрессор, газ сжимается до 15 атмосфер в контуре высокого давления, а в контуре низкого разряжается до 2. При условии давления 15 атмосфер и температуры до 60 градусов фреон становится ЖИДКОСТЬЮ. Эта жидкость через специальный клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль) впрыскивается в испаритель где давление составляет всего 2 атмосферы. При таком низком давлении и температуре ЖИДКОСТЬ моментально вскипает отбирая тепло у стенок испарителя и как следствие у воздуха проходящего через соты испарителя. Воздух потерявший свое тепло, то есть охлажденный попадает в салон автомобиля. Поэтому на холодную кондей работает.
Но есть такая проблема: при сжимании ГАЗА его температура увеличивается и доходит примерно до 90 градусов. При температуре близкой к 90 и давлении 15атм фреон все еще ГАЗ и если в таком состоянии впрыскивать его в испаритель, то никакого кипения не получается. Фреон как был ГАЗОМ так им и остался. Нет кипения - нет охлаждения. Кондей не работает. Только растет давление и никакого эффекта. Именно поэтому перед радиатором установлен конденсор с электровентилятором. Его задача охладить горячий фреон с 90 до 60 градусов чтобы тот смог конденсироваться и превратиться в ЖИДКОСТЬ. Если соты конденсора забиты грязью или у вентилятора не работает одна из скоростей, фреон может плохо охлаждаться и тогда не будет происходить конденсирование и как следствие кипения.
То что говорят "у меня не работал электровентилятор все лето и никаких проблем с кондеем не было." ЭТО ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО. Значит конденсор достаточно чистый и потока воздуха от механического вентилятора было достаточно чтоб охладить Фреон до 60 градусов. Вот и все
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: