Участник тусовки
В Клубе с: 15.12.2011
Город: Екатеринбург
Авто: E39
Сообщений: 80
Поблагодарили 26 раз(а)
|
Про звук (при замене на китайца)
Да нормальный у него звук. Уж всяко лучше, чем с кассетника или штатного сидюка.
Да, и кто мешает вам запустить его через уже имеющийся у вас альпайн или другой штатный усилок с динамиками?
Уже много по этой теме перетерали.
В общем случае "узким" местом в бэхе остаются непосредственно сами звукоизлучатели, т.е. динамики в своих штатных местах, а не те устройства, которые их "растряхивают".
Любая звуковая система, в том числе в машине, состоит из трёх составляющих:
№1. Источник сигнала. (Это: радио, кассета, CD-DVD, линейный или другой вход и файл. И соотв. устройства, преобразующие и коммутирующие всё это безобразие в низкоуровневый звуковой сигнал.)
№2. Усилитель. (Или в самой башке, или в багажнике. Имеет некую обработку и коррекцию звука.)
№3. Излучатель. (Динамики, колонки, короба и всё окружающее их и слушателя пространство.)
Общее качество звука на выходе определяется (как всегда) самым наихудшим из этих трёх.
Это и логично. Как ни усиливайте и в каком филармоническом зале не воспроизводите старую размагниченную кассету, ничего хорошего вы не услышите. И точно так же, какое студийное оборудование не подключайте на говенный капсюльный излучатель - результат не обрадует.
Так вот, давайте определимся. Про что говорим?
Китаец представляет из себя аппарат из №1 и №2 - источник с усилком. Ставя его мы не трогаем №3. (До поры до времени.) Улучшать №3 в бэхе, согласитесь - совсем другая тема. Так вот и поговорим про источник с усилителем в машине, которые мы и меняем на китайца.
Когда меняем свою "бошку" на китайца, мы меняем в первую очередь источник звука, т.е. №1. Сменить радио с кассетой на более широкий спектр источников (и звука и видео, и др.) и есть основная побуждающая причина. Так давайте и сравним качество звука бывшего источника и китайца.
За исключением радио, у китайца источник лучше (не говоря про разнообразнее) и качественнее, чем бэховский. Всё-таки новая элементная база и уже обкатанные стандарты и протоколы с ПО делают своё дело. Радио такое же, а вот новые цифровые тюнеры в китайцах ловят и звучат гораздо лучше бэховских. Таким образом, устанавливая китайца мы гарантированно получаем более качественную составляющую №1.
(Хотя, если на выходе был звук с дерьмовой №3, он таким и останется.)
Вариант первый.
Рассмотрим самый частый, распространённый и одновременно самый простой случай. Это когда в машине нет никакого дополнительного звукового оснащения типа ДСП или хай-фай усилителя со своими динамиками и сабвуферами. На этот вариант и делается упор китайскими производителями.
В данном варианте при простой замене имеющейся бошки на китайца вместе с источником №1 мы меняем и усилитель - №2. Выдёргиваем старую магнитолу с внутренним усилителем из ISO-разъёма, из которого напрямую идёт разводка по динамикам, и вместо нее подключаем китайца. В нем есть собственный встроенный звуковой усилитель мощности на 40 - 45 ватт. Каков будет звук в этом случае?
По причине того, что №2 китайца мало отличается от бэховского и по схематике и по элементной базе, то усилитель остаётся такой же. Звучит так же - ни так ни этак. Здесь мы ничего ни в мощности ни в качестве не выигрываем, но и не проигрываем. Исключение составляют только некоторые модели "брендовых китайцев" (Динавин и др.) и некоторые современные с новыми усилителями (смотрите спецификации). Они выдают звук получше.
Результат.
Но и при всём при этом, в общем итоге, здесь опять играет правило наихудшего из трёх. А так как наш №3 и раньше являлся тормозом даже для бэховской головы, то и китайца он отработает так же.
Здесь немного отвлекусь на лирику.
Именно то, что выходные каскады звуковых усилителей большинства китайцев собраны на стандартной TDA7388, даёт простую возможность и заставляет их владельцев просто заменить эту микросхему на аналогичную TDA7560 или даже на более мощную TDA7850. Благо, меняются один-в-один и стоимость небольшая: 250-500 микросхема и от 500 до 1000 - работа феном в любой мастерской. Такая замена даёт бОльшую мощность звука, его динамику и прозрачность.
Результат итоговый.
Устанавливая даже древнего китайца, и даже без всякой замены выходной микросхемы, за счёт того, что кроме №2 у нас значительно улучшается №1, многие отмечают общее улучшение качества звука китайцев даже на старых штатных динамиках.
Но это не всегда есть истинное улучшение качества звука. Просто источник стал "чище". (Правило трёх).
Но и это - стОящий результат.
Вариант второй.
А что же делать, если в машине в багажнике уже есть свой усилитель хай-фай, или ДСП? (А значит и набор соответствующих динамиков из 10-ти штук да ещё и с сабвуфером!) И, вроде бы, звук в машине приличный и даже нравится...
Чувствуете, что ситуация немного отличается от обще распространённой? Да, отличается. Ведь не у всех машины в комплектации звука Top Hi-Fi. Так ставить, или не ставить?
А почему бы и нет? Ведь китаец легко позволяет обыграть и этот вариант.
Вернусь к тому, что основная причина замены - это улучшение (а точнее расширение) источника звука (№1) в машине. А с этой задачей китаец справляется "на ура". Отрабатывает как надо. И качество звука у современных звуковых источников несоизмеримо выше старинных бэховских.
Таким образом, если машина уже укомплектована №2 и №3 приличного качества, и оно вас устраивает, то и не трогайте эти компоненты! (По крайней мере до того момента, пока не поймёте, что и они - отстой.) Оставьте их прежними. Тем более, что они "идут в паре", т.е. строго согласованы между собой и рассчитаны для работы именно друг с другом и для озвучивания салона именно этой машины. Ведь недаром "навертели" десятиканальные усилители, которые способны такими ушлёпными динамиками в пластмассовых микро-коробочках хоть какой-никакой звук в салоне создавать. Эти бэховские усилители с другими динамиками, пусть даже супер-пуперными, даже в специальных переделанных подиумах, не зазвучат. И точно так же никакой другой супер усилитель не сможет заставить играть штатный Hi-Fi комплект динамиков лучше, чем их родной силок. Вот, примерно, такая селяви.
В этом варианте устанавливая китайца используют только компоненту №1. То есть используют его по наипрямейшему предназначению - только как новый источник (и звука и другой информации), а усилитель китайца за ненадобностью не задействуют. Благо для этого у китайца есть необходимый набор (4 канала плюс выход на саб) тюльпанов линейных выходов для подключения внешнего усилителя. Мало того, в этом случае усилитель китайца использовать категорически не рекомендуется. Объясняется тем, что китайский №2 никак не лучше бэховского Hi-Fi, а также имеющийся набор динамиков (№3) не переваривает любой "чужой" силок. Другими словами, не растрясёт китайский усилитель Hi-Fi комплект динамиков, да и нет у него этих всех 10 каналов.
Т.е. имея в машине "сильные" №2 и №3, заменяем "слабый" №1 хорошим китайским.
Делается это легко и просто: тюльпаны втыкаются в силок, а в CAN-шину через триомовский адаптер подаётся сигнал запуска усилителя.
Результат.
На выходе получаем реальное улучшение качества звука. По правилу трёх: улучшили самое слабое звено (№1) - улучшили общий результат. Кроме того значительно расширили функционал.
Отсюда сам собой напрашивается следующий вывод.
Почему китаец в первую очередь рассматривается как альтернатива для машин без ДСП и ха-фай? Ведь его установка по сути особо ничего не улучшает, а только расширяет функционал. Установка же китайца в машину с ДСП или хай-фаем напротив, расширяет не только функционал, а также и улучшает итоговое качество звука всей системы.
Думаю, следует развеять заблуждение, что китаец - для машин с простым звуком без ДСП. Наоборот, владельцам бэх с хорошим звуком надо в первую очередь думать об установке качественного источника.
Таким образом, ставьте китайца - ничего у вас не ухудшится. Ни дизайн автомобиля, ни качество звука. А вот набор источников как звуковой информации, так и многой другой (GPS, DVD, mp3, связь камеры, трекеры, Интернет) расширится до современного уровня.
|