Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Макс113
					 
				 
				всегда накидывал  сначала минус.  А скидывал - сначала плюс. 
			
		 | 
	
	
 
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Mikhail
					 
				 
				А я всегда забывал, что нужно сначала скидывать + или - и делал всегда по-разному))) 
			
		 | 
	
	
 
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  marinero
					 
				 
				Верное дополнение, соглашусь; поступаю также. 
			
		 | 
	
	
 Вот так правильно
12 00 ...	Порядок выполнения пуска двигателя от внешнего аккумулятора
Для пуска двигателя нельзя использовать аэрозоли, облегчающие запуск.
Подготовка:
При запуске двигателя с помощью специальных вспомогательных кабелей следует обратить внимание на следующее:
- Достаточное сечение вспомогательных кабелей.
- Вспомогательные кабели должны иметь изоляцию.
- Внешний аккумулятор должен иметь напряжение 12 В.
- Если запуск осуществляется от аккумулятора другого автомобиля, кузова обоих автомобилей не должны касаться друг друга.
Предупреждение!
Нельзя касаться токопроводящих частей системы зажигания. Высокое напряжение - опасно для жизни!
Если питающий аккумулятор другого автомобиля заряжен слабо, то следует завести его двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
Порядок выполнения:
Во избежание травмирования механиков и повреждения автомобилей следует строго придерживаться последовательности действий.
- На автомобиле с АКПП установить передаточную ступень"P", затянуть стояночный тормоз.
- На автомобилях с МКПП рычаг управления установить в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз.
- Проследить за тем, чтобы вспомогательные кабели не попали во вращающиеся детали, например, вентилятор.
-
 Сначала соединить вспомогательным кабелем красного цвета плюсовые клеммы обоих аккумуляторов.
- На автомобилях с аккумулятором, расположенным в багажном отделении, следует использовать вывод плюса в моторном отсеке.
- 
Затем вторым вспомогательным кабелем (черного цвета) соединить минусовую клемму питающего аккумулятора с массой двигателя или кузова запускаемого автомобиля.
Предупреждение!
Ни в коем случае нельзя соединять вспомогательный кабель черного цвета с минусовой клеммой аккумулятора запускаемого автомобиля. В противном случае образующийся гремучий газ может воспламениться при искрообразовании.
Опасность взрыва!
После того, как двигатель запускаемого автомобиля завелся,
 сначала следует отсоединить вспомогательный кабель, соединяющий минусовую клемму и массу двигателя или кузова. Затем вспомогательный кабель, соединяющий плюсовые клеммы аккумуляторов.
С tis.bmw.ru