Тема: 5 серия E39 (1995 - 2004) Установка электровентилятора
Показать сообщение отдельно
Старый 15.07.2015, 20:23   #119
Accelero Accelero вне форума
Старики-Разбойники
 
В Клубе с: 25.03.2009
Город: afr.3nx.ru
Авто: Говновоз
Сообщений: 16,274
Поблагодарили 281 раз(а)
По умолчанию Re: Установка электровентилятора

V.K.Zi, молоток Но всеж поднасру в эту бочку мёда, ибо ровно также сделано у меня на жигулях (работает уже лет 5, но не фонтан).
1)
Цитата:
Сообщение от V.K.Zi Посмотреть сообщение
реле с колодкой
Подгорает и компостирует мозги, причем вент вроде пашет, а релюха и провода подходящие к ней плавятся, т.к. контакт подгорел. Лучше использовать не шибко дорогие MOSFET-транзисторы - схема из 2-3х деталек, можно и вообще без обвеса, но с подтягивающим резистором и конденсатором на затворе надёжней
(Даже не самые мощные транзисторы в ключевом режиме держат 50 ампер без радиатора, 100+ с радиатором).
2)
Цитата:
Сообщение от V.K.Zi Посмотреть сообщение
провода сечением от 1,5 мм2
1,5 квадрата крайне мало 2,5 на четверине греются ощутимо, хоть и не достаточно для прогара, т.е. потери у тебя адовые.
3) Терморелюшки надёжностью не славятся - может залипнуть либо вообще не включится, причем и год и два без проблем, но в самый неподходящий момент подколит, причем температура вкл/выкл и каденс между ними плавает.
4) Естественно, если вентилятор отказал, то газулькой ты мотор уже не остудишь.
5) Броски напруги при включении не есть хорошо, да и если одновременно допвентиль с основным будет работать - гена будет матерится
У меня в четверине выведен тумблерок-принудиловка, который врубает дополнитольное реле, на случай отказа датчика и потрохов - пару раз пригодился
Скоро буду мутить охлаждалово в уазик на контроллере, т.е. как штатный электровентиль в бумере - с плавной регулировкой скорости.
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: