Есть вроде какая-то инфа про это дело
Никасил - это покрытие стенок цилиндров, которое использовалось в начале и середине 90-х на моторах M60 (V8) и M52 (рядная шестёрка). От некачественного бензина с высоким содержанием серы оно приходит в негодность, в результате пропадает компрессия в двигателе. Никасиловый блок практически неремонтопригоден, и должен заменяться в сборе. Правда, у советских кулибиных на этот счёт своё мнение. Перед покупкой желательно хорошо диагностировать двигатель с никасилом изнутри эндоскопом. Проблема никасила была решена в конце 90-х использованием другого материала для покрытия стенок цилиндров - алюсила. Некоторые никасиловые блоки были заменены по гарантии ещё в Германии на алюсиловые, но шанс попасть на никасил всё ещё остаётся
Номера блоков M60:
Никасил:
M60B30 1 725 970 or 1 741 212
M60B40 1 725 963 or 1 742 998
Алюсил:
M60B30 1 745 871
M60B40 1 745 872
Если на "номерной" площадке две строки маркировки, то БЦ не заменялся по гарантии, и тогда 100% БЦ имеет НИКАСИЛовую (NiSi) легировку зеркала цилиндров, т.к. М60 с алюсилом практически не производились.
Проблеме подвержены:
E32 (модели 730 с V8, 740)
E34 (модели 530 выпуска после 09.92 с V8, 540)
E38 (модели 730, 740)
Все двигатели M62 - с алюсилом и не подвержены проблеме.
M52:
Все двигатели M52, выпущенные до 03.98 - с никасиловым покрытием.
С 04.98 начал выпускаться двигатель M52TU (с двойным ваносом), у него алюсиловое покрытие стенок цилиндров.
Проблеме подвержены: E36, E39 c M52