Цитата:
Сообщение от AlexPoc
Если мотор раскрутился и вышел на нужные обороты (обороты между максимальным крутящим моментом и максимаоьно мощностью) ему до лампочки уже какая главная пара.
|
Немного не так. Мотору как раз не до лампочки, чем выше обороты - тем больше мощность. Речь о другом, поясню на таком примере:
Допустим есть автомобиль, у которого максимальные рабочие обороты соответствуют на 1-й передачи 50 км/ч, на 2-й 100 км/ч, на 3-й 150 км/ч, на 4-й 200 км/ч. Цифры взяты с потолка для простоты и наглядности. Если укоротить ГП на 10% процентов, то получится что обороты максимальной мощности соответствуют 45, 90, 135 и 180 км/ч для 1-4 передач. Теперь рассматриваем разгон с 50 до 150. С обычной ГП авто на 2-й разгонится до 100, переключится на 3-ю и разгонится до 150. С укороченной ГП на 2-й до 90, на 3-й до 135 и на 4-й до 150. В итоге получаем следующее:
1. В диапазоне с 50 до 90 и со 100 до 135 с короткой ГП ускорение лучше за счет той самой короткости ГП
2. В диапазоне с 90 до 100 и со 135 до 150 с длинной ГП ускорение лучше, за счет того, что оно происходит на одну передачу ниже, чем с короткой. Причем численная разница больше, чем в п.1
3. С короткой ГП появляется одно "лишнее" переключение.
Теперь что в итоге и на практике. В каких то диапазонах скоростей лучше будет с короткой ГП, в каких лучше с длинной, в каких то один хрен.
Это качественно. А количественно разница в единицы процентов, пример тому машины с вариатором, там вообще всегда идеальные обороты (кроме троганья и начального разгона). А что-то не едут с вариатором лучше, чем с МКПП.
А весь энтузиазм автора основан на том, что короткой гп он "сбил" настройки АКПП, расчитанные на определенный баланс экономичности и отзывчивости в рабочих режимах. Были бы замеры в кик-дауне, было бы очевидно, что ничего не поменялось. Кто-то очень верно привел в пример спорт-режим, который обеспечивает то же эффект, добавляет отзывчивости за счет ухудшения экономичности.