Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2014, 09:43   #48
SystemView SystemView вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 05.11.2013
Город: Солнечногорск
Авто: БМВ 520
Сообщений: 662
Поблагодарили 7 раз(а)
По умолчанию Re: Уезжаю на две недели. Стоит ли снимать аккумулятор?

Цитата:
Сообщение от KNUT Посмотреть сообщение
, не может он в тепле сильнее или быстрее разряжаться)))
А вот и не так.

Правильно было сказано, в тепле все химические процессы идут быстрее, а саморазряд - это химический процесс. Но тут надо хорошо понимать о чем конкретно мы говорим в данный момент. Саморазряд явление крайне малозаметное, саморазрядом АКБ разряжается за годы. Что в обсуждаемом контексте малоинтересно и, говоря о простое в несколько месяцев, можно грубо считать что саморазряда нету. Что при +30, что при -30.

Другое явление - это потребляемый ток. Электронный модули, который полностью не обесточены, постоянно потребляют ток. На е39 в среднем около 40-50 мА. Не сложно посчитать, что если машина простоит 2 месяца, то около половины теоретической ёмкости АКБ "уйдет", а значит, завестись уже не получится скорее всего. Думаю обсуждающие в курсе что чтобы выжать из АКБ все указанные на нем А*ч нужно разрядить его до состояния когда на клеммах будет 0, почему и назвал эту ёмкость теоретической. Так вот, чем ниже температура - тем больше энергопотребление всей электроники, это из-за физики работы полупроводников, а не потому что она самообогревается Но это если схемы нормально спроектированы, а если косячно, что частенько бывает с китайской электроникой, то может так быть, что при +20 какая-нибудь сигналка жрет 10 мА, а при -20 она же жрет 100-150. Именно из-за этого бывает распространенная ситуация что летом все ок, а зимой АКБ разряжается за несколько дней. При этом, когда в сервисе измеряют потребляемый ток, он оказывается нормальным. Потому что измеряют в тепле. Но с саморазрядом АКБ это никак не связано. Это лечится удалением китайщины

На счет электролита тоже верно было сказано. Если его плотность недостаточна, то он кристаллизуется, что в народе называется "АКБ замерз". Тут тоже есть внешняя поведенческая схожесть: если ездишь каждый день, то все ОК, т.к. во время езды АКБ прогревается ток зарядки, а промерзает он очень долго. А если машина постоит недельку, то АКБ частенько даже ЦЗ активировать не может. При этом он не разряжен, он заморожен. Если его поставить в тепло на пару суток, то после этого он спокойно заведет машину. Для ускорения процесса можно поставить его на зарядку, но в этом случае она будет не заряжать его (т.к. он и так заряжен), а прогревать изнутри.
  Ответить с цитированием
Сказали Спасибо: