PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) алюминиевая клапанная крышка от двигателя М56 на двигатели М52ТУ и М54


523ivan
17.05.2021, 14:16
Добрый день всем! Посмотрел здесь по темам - здесь у нас никто не писал про славный движок М56 и про детали от него, которые можно установить на двигатели М52ТУ и М54.
Дело в том, что среди прочего этот двигатель отличался от знакомых нам и клапанной крышкой, выполненной из алюминия и с вмонтированном в нее КВКГ.
У меня начала потеть и подтекать по прокладке в районе ваносов клапанная крышка. Естественно, ее надо вскрывать, придется менять прокладку, а возможно и саму клапанную, если она треснула. Всем, у кого на машинах эти движки, это знакомо, обычно она трескается между пятым и шестым цилиндром. В инете я случайно наткнулся на то, что на наши движки можно установить алюминиевую клапанную от движка М56. Есть даже видео на ютубе как это сделать. Беда в том, что Е46 с этим движком поставлялись только в Штаты, поэтому и крышку бу в основном можно купить только там.
Пособирав информацию по теме, понял, что нужна сама клапанная, ее прокладка (зачастую ее отдают вместе с клапанной, американцы на ютубе говорят, что можно смело ставить бу, течь не будет), проводка катушек (она там своя, возможно, что можно будет и устновить проводку от М54 для быстросъемных катушек, но это надо примерять), катушки (быстросъемы). До кучи можно декоративную накладку на движок (мне повезло, мне отдали ее с клапанной).
Необходимые запчасти я купил на ебее. Сама крышка на наши деньги стоит гдето в районе 18 рублей. Все это не считая доставки, как правило эти детали не отправляют в РФ. Это не беда, есть конторы, которые доставляют нам сюда посылки из Штатов.
Основная заморочка с установкой будет с проводкой. Но дел с ней на 5 минут. Дело в том, что на 56-ый движок идут свои мозги - MS45 чтоли, и распиновка у них своя. Основной разъем один в один как на MS42 и MS43, поэтому его надо будет перепиновать. Сделать это очень легко - можно на ютубе найти схему, а можно просто по цвету проводов - они одинаковые с нашими обычными проводками, и надо просто перепиновать также как и у проводок для MS42 и MS43. Единственное отличие этой проводки - это фишка с питающими проводами - плюсом и минусом - цвета проводов те же, а фишка другая (у нас белая под круглые пины, там черная под плоские. Поэтому ее надо просто будет переподсоединить.
Как и писал ранее, КВКГ наодится в самой клапанной крышке, и к нему есть отличный доступ. Плюс в том, что крышка сама быстрее прогревается, и в холодную погоду у мембраны практически нет шансов перемерзнуть. Американцы на ютубе говорят, что не видели никогда рваных мембран, и в то же время, что купить их можно в России. Что я и сделал заранее. Старую мембрану я снял, она действительно была целая, но порвалась при этом очень и очень легко.
Крышку я отмыл, снял накладки от лабиринтов для клапанных газов, их отмыл.
Примерил еще декоративную крышку - на ебее их как правило продают отдельно, но судя по видео, их никто толком не ставит. Как мне показалось, нормальной установке будет мешать воздуховод правого фильтра печки, накладку придется скорее всего чуть подрезать.
С самой крышкой идет своя пробка масляной горловины - но спокойно подходят и крышки от наших движков.
Еще дела будут со щупом уровня масла - надо будет заглушать дырку от слива масла из квкг. Это можно сделать как при помощи колпачка, так и заварить.
Сам шланг для газов от КВКГ пойдет сразу во впуск. Можно конечно дополнительно установить и маслоуловитель.
Саму крышку еще не установил, пока все готовлю.
Фотографии ниже. На одной фотке крышки видно и место для КВКГ, он снят. На другой еще не снятый квкг.
С уважением,
Иван

523ivan
19.05.2021, 12:54
Нашел в сети топик про установку этой крышки на 39. В том числе есть фотография, где установлена и родная декоративная крышка от М56. Как видно, она хорошо подходит, и правый воздуховод ей не мешает. Это хорошо.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
С уважением,
Иван

Point
19.05.2021, 14:35
Привет. Как понимаю,жгут тоже надо меня под быстросъёмные катушки?
Так идея отличная конечно :nice:

523ivan
19.05.2021, 15:18
Да, жгут там свой под быстросъемные катушки. По-хорошему, его бы сравнить с аналогичным под такие же катушки, но от М54. Может и тот подойдет, просто придется колхозить его крепление к крышке.
С уважением,
Иван

Добавлено через 3 минуты
Я жгут сразу заказал, в районе 100 зеленых он стоит. Минут за 10 я его перепиновал под МС42 или МС43. Но силовую фишку с плюсом и минусом придется поменять. На самой нижней фотографии она рядом лежит, от МС42 и МС43, белого цвета.

Добавлено через 8 минут
Еще, судя по американским видео на ютубе, они часто ставят еще маслоуловители в эту систему дополнительно. А так у М56 шланг системы вентиляции картера просто выходит из крышки и поверху заходит во впускной колектор. На декоративной справа виден выступ под штуцер на впускном коллекторе. То есть лезть там под коллектор вообще не надо. В нашем же случае придется подсоединять шланг с крышки со шлангом во впуск, он снизу подходит.
На крышке я откручивал крышки лабиринта для картерных газов - дряни там было много. Там же есть 3 трубки для стекания масла с лабиринта, они были забиты, прочистил ацетоном, до тех пор пока ацетон не стал лить фонтаном, когда сверху его лил.
Крышка КВКГ отдельно как запчасть не продается, поэтому снимать ее надо аккуратно для замены мембраны, крепления отлезают на раз два. Но vanos-bmw.com их выпускает как запчасть из алюминия, только у них нашел, если что на замену.

523ivan
26.05.2021, 15:34
Вчера установил крышку. В плане установки ничего нового, делать надо также как и пластиковую, в том числе нанесение герметика.
Тк заканчивал уже вечером, то особо не стал с проводкой морочиться и с системой вентиляции картера - подсоединил через обрезок шланга родную систему. То есть сейчас стоит две мембраны.
А сегодня с утра решил сделать проводку по уму. Тк та проводка от е46, и у этой модели мозги стоят в другом месте, проводка от М56 длиннее. И у неё другие резиновые втулки-уплотнители в коробку с мозгами. Вчера просто засунул всю длину провода в коробку е39, благо место есть. А сегодня уже решил снять с проводки от е39 резиновую втулку и поставить на проводку от М56. Сделать это не сложно, пришлось снова распиновывать фишку. И я ещё обрезал большую часть гофры, тк втулка на девается на гофру. Оставил как и на е39 сантиметров 10. Саму проводку резать и убирать лишнее не стал, скрутил и засунул в коробку с мозгами.
Сегодня хочу заняться вентиляцией картера, пока соединить как и на, М56 - выход с крышки сразу с впускным коллектором. Там всего сантиметров 15 для соединения. Потом уже хочу вкорячить в этот короткий отрезок шланга нормальную необслуживаемую маслопомойку. Так чтобы была. И слив от неё также сделать в щуп.
С уважением,
Иван

Lesha
26.05.2021, 17:09
А жгут под быстросъёмные катушки от М54 просто на крышке не закрепить? Поэтому весь головняк с проводкой?

523ivan
26.05.2021, 20:27
У меня просто крышка старая была под катушки на болтах, поэтому даже не попробовал примерить. По идее можно, он и не закрепленный никуда не улетел бы, а так приколхозить на него крепления можно - полоску металла выгнуть вокруг пластикового короба жгута и засверлить отверстия под болты и все готово. Так и гораздо дешевле будет, здесь жгут раз в 6 дешевле, чем в Штатах брать. Я весь комплект взял, так надо было все видеть и в руках повертеть.
С уважением,
Иван

Lesha
26.05.2021, 21:36
Крепление для жгутов одинаковое на крышках. Не смотрел, обычную косу можно на алюмишке закрепить?

523ivan
27.05.2021, 11:10
Обычная коса крепится же на защелках. На алюминиевой на кожухе косы есть 2 уха с отверстиями. На самой крышке же под эти уши есть 2 места с отверстиями под болты м4 что ли. То есть защелок нет как на пластике. Поэтому вокруг кожуха обычной косы надо скрутить хомутом полоску металла, чтобы остались концы-уши, в которых и засверлить отверстия под м4 и все. В этом случае все удешевляется, т.к. на ебее можно найти просто крышку с юзаной прокладкой рублей за 18. Рублей 8 уйдет на доставку.
Косу и быстросъемные катушки использовать свои, а пластиковую декоративную крышку не ставить.
Мембрана новая на ванос-бмв-ру стоит 1100 с чем-то по памяти. Самое главное, не переломать крышку мембраны в хлам, иначе на ванос-бмв.ком придется новую алюминиевую заказывать.
Я пока думаю по вентиляции картера. В оригинале на М56, стоит всего одна трубка, соединяющая крышку и впускной коллектор. Можно так сделать и на М52ТУ-М54. Но я думал еще про маслоотделитель. На али все брахло по паре рублей и дешевле стоит. Нормальные уже в других конторах по 10-ке. Вчера закралась такая мысль - оставить родную систему, но из родного квкг удалить мембрану с пружиной, промыть его и трубки (если они не развалятся в руках, что обычное дело). На родном же квкг есть же какой-никакой маслоотделитель, поэтому его и можно использовать. В родной же крышке роль маслоотделителя играет длинный лабиринт перед мембраной, и по задумке инженеров он полностью справляется с этой ролью, а тут еще и добавить родной от м54. Так будут гораздо меньшие затраты в сравнении с покупкой за 10 кило. Да и думать, куда его разместить под капотом да поближе к движку не надо.
Лень просто под коллектор лезть, квкг с трубками снимать.
С уважением,
Иван

523ivan
27.05.2021, 21:45
Сегодня купил и установил шланг вентиляции картера. От крышки во выпуск. Когда снял старый с крышки, глянул в патрубок крышки, ни капли масла в нём не увидел. Тк не хотел лезть к квкг, открутил на впускном коллекторе выравниватель или как эта планка называется, к которой снизу подходит шланг от квкг и резанул этот шланг. Потом уже снял и оставил только штуцер от родного шланга, к нему и подсоединил на хомуте маслобензостойкий шланг, купленный в автомагазине. И провел его под патрубком коллектора к первому цилиндру и уже здесь надел на штуцер к крышке М56 (его прислали с крышкой). Если не получится заодно его достать, то американцы одевают шланг сразу на штуцер крышки.
Оставалось только снять шланг дренажа квкг на трубку щупа и заглушить это отверстие . Заехал опять в автозапчасти, там такого подходящего сходу не оказалось, но через пару минут нашли опору радиатора от Жигулей чтоли, которая по форме и напоминает наперсток, по размеру подошла один в один, просто одеть как колпачок на ручку на трубку дренажа на трубке щупа. Снимать трубку не надо, рука спокойно подлазит перед гофрой от воздушного фильтра и левой чашкой.
Ну и потом уже установил декоративную крышку.
С уважением,
Иван

Виген Симонян
10.02.2022, 11:40
Люди добрые здравствуйте,помогите пожалуйста найти крышку мембраны КВКГ на мотор BMW М 56!!! заранее очень благодарен !линк или номер детали если можно!

523ivan
15.03.2022, 12:35
Виген, на Авито поиском наберите Бмв м56, там вылезет несколько предложений. На ебей ещё есть, но там дороже.
Продают ещё новые мембраны к этим клапанным крышкам, иногда вкупе с крышкой и пружиной , но с ними надо аккуратнее - они полностью закупоривают отверстие во впуск, и картерные газы не уходят. Так как родную не найти, и придётся пользоваться такими заменителями, то надо аккуратно лезвием срезать где-то 0,5мм с пимпочки, которая и закрывает отверстие во впуск. Крышку естественно придётся ставить и снимать, чтобы всё это хозяйство отрегулировать и проверить. Это можно сделать аккуратно, или заказать ещё одну крышку про запас. Пружину я оставил родную, из ремнабора она слабже, что тоже может быть причиной затыка мембраны.
Вообще, хорошо, что квкг на М56 стоит сверху и добираться до него не надо. Если такую мембрану из ремкомплекта установить в родной квкг от м54, то можно столкнуться с тем, что придётся снова лезть опять под впуск, чтобы снять перебранный квкг.
С уважением,
Иван