PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Давление в системе охлаждения на остывшей машине


Lesha
29.03.2021, 00:30
Странная фигня твориться.
На остывшей машине в системе охлаждения довольно приличное давление. При откручивании крышки расширительного бачка прилично так шипит и слышно как течёт антифриз в бачке.
Плюс куда-то девается антифриз, под машиной сухо.
Было предположение, что трещина в блоке или ГБЦ, т.к. недавно немного перегрел до 126 градусов по приборке. Оказалась дырочка в расширительном бачке и антифриз тихо слился, бачок поменяли с крышкой.
Но эмульсии ни в бачке, ни в масле нет.
Да и если бы была трещина и это картерные газы в систему поступали, то на холодную они бы обратно через трещину и уходили.
Течей антифриза тоже нет, т.к. если в системе давление - то система явно герметичная.
Вот ролик как это шипит. На потёки антифриза вокруг не обращайте внимания - это старое. Машина простояла 36 часов. Да этого я открывал пробку на улице на холодную и подлил немного антифриза.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Единственная версия у меня осталась, что антифриз попался говно, хоть и Ликви Моли, и он тупо в системе сам испаряется и создаёт давление, которое держится и после остывания мотора.

Калямба 525
29.03.2021, 09:36
Было предположение, что трещина в блоке или ГБЦ, т.к. недавно немного перегрел до 126 градусов по приборке.
Скорее не трещина, просто повело ГБЦ, и образовалась микрощель между прокладкой и ГБЦ. Через неё и надувается система охлаждения.
Скидывать башку, шлифовать. Другого выхода не вижу.
Было такое на М57 у меня. Вернее у жены)) Но там другая причина того, что повело башку. Клапан рассухарился в 5-ом горшке и бился между поршнем и ГБЦ. Образовались раковинки между горшками 5-4 и 5-6. Шлифанул на 0,15мм голову.

523ivan
29.03.2021, 16:39
Может просто новая крышка овно, и у нее не работает клапан?
С уважением,
Иван

Lesha
29.03.2021, 17:08
Работает.
Если логически порассуждать. Если система открывалась на улице, то есть давления небыло. Закрыл крышку - образовался объём воздуха в бачке.
При нагреве антифриз расширяется и сжимает этот объём воздуха не более чем до 2х атмосфер. Потом же при остывании антифриз обратно сжимается и давление падает. Если начинает образовываться разряжение в бачке, то при разряжении 0.1 атмосферы, через крышку поступает воздух в бачок.
Сегодня выкручу свечи попробую глянуть в цилиндры эндоскопом.

sh@rk
30.03.2021, 08:36
Может просто новая крышка овно, и у нее не работает клапан?
С уважением,
Иван
Было такое, что новая крышка на стравливание работает, а на засос воздуха при остывании не фурычила, на утро верхний патрубок был сплющен, при открытии крышки, втянулся воздух, патрубок опять стал круглым.
А у автора наоборот, за ночь не упало давление.
Автор, чую придется поднимать голову.

Lesha
02.08.2021, 08:34
Проблема решилась.
Сняли голову и отвезли на опрессовку - плоскость в идеале, опрессовалась отлично.
В сервисе ещё заметили, что голова очень легко открутилась.
Начали ставить - 5 болтов сразу резьбу вытянули, даже не доходя до положенных 40Нм момента затяжки.
В итоге вставили ввёртыши в блок во все дырки и стало хорошо.