PDA

Просмотр полной версии : Замерзаю при рабочей температуре двигателя


wetaluk
19.01.2021, 22:03
Поискав по форумам не нашёл похожей на мою ситуацию, поэтому создаю новую тему.
Пациент: BMW e39 m52b28
Предисловие
Машину покупал летом, поэтому проблемы печки меня мало волновали, а заметил первые "недостатки" только осенью - машина ну очень долго грелась. Приговорил термостат - так и оказалось, старый установленный на автомобиле термостат был заботливо просверлен бывшим владельцев шестью техническими отверстиями. Заменил термостат, прокладку под крышкой термостата и антифриз с прокачкой системы. Счастью не было предела, щёки буквально "подгорали", а через несколько минут после заводки убавлял максимальные +32 на панели климата.
О самой проблеме
Так случилось, что на этой неделе в город пришла настоящая (для нашего климата зима) с морозом до -25 и надежда была только на то, что машина меня доставит на работу. Утром завелась и уже через некоторое (привычное) время двигатель вышел на рабочую температуру. Однако, из печки теплым так и не подуло. До работы 17 км и уже на последних километрах двигатель начал перегреваться, а стрелка температуры сдвинулась немного правее от заветных "12 часов". По совету коллег, спустя несколько часов, проверил уровень ОЖ и долил около полулитра ОЖ до среднего уровня, был на минимуме расширительного бачка.
После работы поехал домой с 7 тестом на приборной панели - был удивлён, температура ОЖ не забегала за +97, а при достижении этого значения падала на пару градусов. После приезда домой снова решил проверить уровень ОЖ и был разочарован тем, что не совсем плотно закрыл крышку бачка и в системе попросту не было создано давления, докрутил до упора - снова вернулось на свои круги: температура "охлаждайки" поползла вверх, а печка всё также дует ледяным уличным воздухом.

Из того что на данный момент понял:
Термостат однозначно работает.
Доп.пома (по рассказам из других тем) хондрит немного по-другому - у меня не греет ни на каких оборотах
Вентилятор печки исправен

Куда копать, почему без давления в системе машина не начинает "закипать", есть ли смысл в отверстиях в термостате?

Сам грешу на воображаемую пробку в салонной печке, но почему проявилось именно в сильный мороз, а при небольшом - все работало как часы.

Калямба 525
19.01.2021, 23:53
Может помпа чудит?

wetaluk
19.01.2021, 23:59
Как вариант, однако, на горячую патрубки плотные. Верхний горячий, нижний слегка тёплый. Раз давление создаёт, то помпа должна быть рабочей, или ошибаюсь?

Алексей 530
20.01.2021, 01:26
Клапана печки могли выйти из строя. Частая проблема.

Pankfil
20.01.2021, 04:55
смотри клапана печки. стоят в моторном отсеке, у меня так же было, работали только средние дифлекторы, поменял клапана, заработал климат как положено

wetaluk
20.01.2021, 08:42
Понял, спасибо, на выходных проверю - отпишусь.

Калямба 525
20.01.2021, 11:39
После работы поехал домой с 7 тестом на приборной панели - был удивлён, температура ОЖ не забегала за +97, а при достижении этого значения падала на пару градусов. После приезда домой снова решил проверить уровень ОЖ и был разочарован тем, что не совсем плотно закрыл крышку бачка и в системе попросту не было создано давления,
А в это время печка грела, или так-же дуло холодным?

wetaluk
20.01.2021, 11:45
Все это время дует таким холодным, что замерзают стекла внутри) Загнал машину в отапливаемый бокс только что - заметил небольшую течь где сливная радиатора (мог был и снег правда), но за минут 10 появилась лужится с сантиметра 2. Отмерзнет - проверю

Калямба 525
20.01.2021, 14:14
Антифриз какой залит? Проверь ареометром температуру замерзания.

wetaluk
20.01.2021, 14:17
Тот что оставался в багажнике на доливку (типа после замены вдруг немного нужно будет) - не замерз при -25. Сегодня -5, поэтому точно не замерзший антифриз. Попробую прокачать систему сейчас, может и правда воздух внутри

Калямба 525
20.01.2021, 15:15
Дело в том, что в большой ёмкости не замёрзнет, а где-нибудь в радиаторе может. Ну это так, мысли в слух.
Ты проверял, в теплом помещении или сейчас в -5°С печка греет?

P.S.
А тот, что оставался на доливку, это какой?

wetaluk
20.01.2021, 15:16
Вот только что забрал машину с переклейки лобового - там помещение отапливаемое. Печка дует холодным. Может есть какая инструкция, как можно клапана печки эти проверить?

Калямба 525
20.01.2021, 15:35
При срабатывании клапанов, ощущается небольшая пульсация на шлангах, которые к ним приходят. Ну, это когда двигатель уже прогрет, и они поддерживают заданную Т°. А ты трогал шланги, которые приходят на клапана? На предмет нагрева. Ну и попробуй слегка постучать по ним ручкой отвёртки, например. Бывает, что залипают. Мне однажды помогло)

wetaluk
20.01.2021, 15:38
Понял, попробую завтра в гараже. Там есть комп, то подключусь, может есть возможность открывать клапана программно. Спасибо за совет. Просто меня смущает, что перестало работать именно в первый день сильного мороза, как будто что подклинило

Калямба 525
20.01.2021, 15:44
Спасибо за совет.
Обращайся)
Отпишись потом, не забудь.

wetaluk
23.01.2021, 13:23
Резюмирую. Клапан печки оказался рабочим, были слышны характерные щелчки при изменении температуры с холода на тепло и обратно. Уровня ож, как казалось, было достаточно. Виной всему оказалась нерабочая дополнительная помпа, которая стоит сразу под клапанами печки. Разбор показал проблему в щетках. Заменил. Циркуляционный помог "пробить" пробку в радиаторе печки. Долил ОЖ и из дефлекторов почти сразу подуло горячим. Проблема решена, можно закрывать)
Если нужно, могу описать замену щёток, но информации достаточно)