Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Колхоза пост. Доп. вентилятор от "жигулей"
Опишу как удалось внедрить вентилятор в систему кондиционирования.
Принцип подключения указан для 3х пинового вентилятора с мозгами внутри и управлением по шим.
Берем вентилятор, какой душе угодно, лучше всего демонтировать рамку вентилятора родную и вместе с ней идти в магазин и выбирать на месте, по посадочным местам. Родные крепления моторчика вентилятора расположены на расстоянии 12см, я взял вентилятор Лузар, с расстоянием 10см. Отверстия рассверлил.
Далее. Обрезаем родной штекер с вентилятора, в разрыв плюса подключаем реле, я взял 70амперное, 4х контактное.
Массу берем с той же фишки.
Управление реле берем с провода компрессора кондиционера, при запуске системы кондиционирования на него поступают +12 вольт.
На черный третий провод родного вентилятора нужно подать напряжение порядка 3 вольт, подавать надо в сторону ЭБУ двигателя. Делается это через сопротивление 1.6 кОма.
Система запускается.
1. А как быть с запуском вентилятора при перегреве без кондея?
2. 1.6 кОм, правильнее делитель напряжения было бы...
Это так, мысли вслух, для затравки автора на будущие открытия))
1. А как быть с запуском вентилятора при перегреве без кондея?
:yes1: dalt, добавляй датчик температуры в разрез нижнего патрубка радика. Тут делал кто-то, тройник от газели подходит.
И реле бы два поставить в палель (для надёжности).
Цена вопроса какая вышла?
1. А как быть с запуском вентилятора при перегреве без кондея?
2. 1.6 кОм, правильнее делитель напряжения было бы...
Это так, мысли вслух, для затравки автора на будущие открытия))
При перегреве пока никак, приборная панель откалибрована на 102 градуса в красную зону, остается только следить.
:yes1: dalt, добавляй датчик температуры в разрез нижнего патрубка радика. Тут делал кто-то, тройник от газели подходит.
И реле бы два поставить в палель (для надёжности).
Цена вопроса какая вышла?
вентилятор 2000 и реле провода и термоусадка рублей 200
вентилятор 2000 и реле провода и термоусадка рублей 200
Для кого-то твоё решение будет выходом, без больших вложений и лотерей с б/у.
Доработай решение датчиком t ОЖ и вторым реле, запиливай фотки
В Оригинале есть вот такой блок, паяет его Сименс. Он переделывает ШИМ в обычный. Т.е. из 3ех контактного делает 4ех контактный.
romano, номер/стоимость можешь указать?
Для кого-то твоё решение будет выходом, без больших вложений и лотерей с б/у.
Доработай решение датчиком t ОЖ и вторым реле, запиливай фотки
Суть была не в фотоотчете а понять логику ЭБУ бмв)
теперь зная как обойти ошибку можно много чего накрутить туда,, все зависит от желания владельца.
И термореле и реостаты для снижения оборотов, я просто пытался понять суть)
Суть была не в фотоотчете а понять логику ЭБУ бмв)
Логика работы простая, длиной импульса по тонкому проводу, плавно регулируется скорость вращения допвента.
Логика простая, а техническая реализация - сложная.
сопротивление 1.6 кОм им имитируется наличие "рабочей" платы управления оборотами, под рабочей платой "немцкие" инженеры естественно подразумевают фактическое наличие рабочего вентилятора перед радиками), иначе (если сопротивление не делать), муфта компрессора будет отрубается через некоторое время, у ЭБУ - ахтунг, не должен кондишин без вента включаться! :).
То что сделал ты, бюджетный обходной вариант. Доработав включение по температуре на выходе из радика, имитируется включение допвента на максимальной скорости. Остальные (скоростные режимы) вобщем-то нахрен не нужны.
ps С допвентом на рестайлах немчура перемудрила знатно!!!
Сокращение расхода топлива на нольцелыххрендесятых (за счёт малых скоростей вращения и плавного включения) и нагорождение всего этого чуда - здец конечно!
По идее идее можно обойтись и одним реле.
Установить датчик температуры замыкающий, и подключить его на тот же управляющий провод установленного реле. чтобы на компрессор не приходило питание при срабатывании датчика впаять туда диод
По идее идее можно обойтись и одним реле.
:) можно вообще без реле, провода, кнопка в салоне и руки водителя с лёгкостью заменяют любые ЭБУ))) (эт уже в качестве юмора)
romano, номер/стоимость можешь указать?
5700 новый я покупал. Я думал он наоборот ШИМ сигнал делает. Но я ошибался... Если что есть, отдам рубля за три, как для своих. Он новый...
romano, тут за последние пару месяцев несколько тем всплывало с такой проблемой: предхозы после ДТП ставили не тот вент, у новых обладателей естественно нифига не работало... Ты б их осчастливил просто!
А у нас на очереди самодельная схема управления обычным 2х контактным вентилятором
Взято от сюда [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot