PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Как должен работать ручник на е39?


Dmitry
04.08.2016, 16:46
Стало мне казаться что ручник как-то плохо держит. А точнее можно сказать совсем не держит: затягиваешь его, в драйв ставишь, газ отпускаешь и машина начинает катиться.

Разобрал задние тормоза, снял диски. Был кстати очень поражен что снялось всё без кувалды и "какой-то матери", хотя диски у меня еще заводские стоит, колодки 2 раза менялись. Все детали ручника оказались на вид вполне приличные, ничего не отвалилось, не сломалось. Все разобрал, промыл. Колодки и внутреннюю поверхность "барабана" вычистил и обезжирил. Все подвижные части механизма смазал.

И вопрос собственно как его правильно отрегулировать?

Сначала сделал как раньше на МБ делал: колесиком докрутил до блокировки колеса, на пару щелчков отпустил обратно и натянул тросы. Пробная поездка показала, что ручник хоть и стал оправдывать название "тормоз", но все какой-то слабый. В драйве держит на месте, и даже есть чуть поддать газу держит, но есть чуть больше газу, то все же едет. На ходу как не дергай - колеса не блокируются (на асфальте) ни на прямой, ни в повороте.

Потом решил сделать как в ТИСе написано: затянул регулировки до блокировки колеса и отпустил на 12 щелчков. После тросами натянул, чтобы на 2-м щелчке ручника появлялось тормозное усилие. По-моему даже хуже стало, но точно не лучше, чем в 1-м варианте. И чего-то я не очень понял смысла отпускать на 12 щелчков.

В общем что еще можно сделать, чтобы ручник хорошим стал? Колодки по виду живее всех живых. Если их поменять, что-нибудь должно изменится в лучшую сторону?

Сергей050
04.08.2016, 17:05
Стало мне казаться что ручник как-то плохо держит. А точнее можно сказать совсем не держит: затягиваешь его, в драйв ставишь, газ отпускаешь и машина начинает катиться.

Разобрал задние тормоза, снял диски. Был кстати очень поражен что снялось всё без кувалды и "какой-то матери", хотя диски у меня еще заводские стоит, колодки 2 раза менялись. Все детали ручника оказались на вид вполне приличные, ничего не отвалилось, не сломалось. Все разобрал, промыл. Колодки и внутреннюю поверхность "барабана" вычистил и обезжирил. Все подвижные части механизма смазал.

И вопрос собственно как его правильно отрегулировать?

Сначала сделал как раньше на МБ делал: колесиком докрутил до блокировки колеса, на пару щелчков отпустил обратно и натянул тросы. Пробная поездка показала, что ручник хоть и стал оправдывать название "тормоз", но все какой-то слабый. В драйве держит на месте, и даже есть чуть поддать газу держит, но есть чуть больше газу, то все же едет. На ходу как не дергай - колеса не блокируются (на асфальте) ни на прямой, ни в повороте.

Потом решил сделать как в ТИСе написано: затянул регулировки до блокировки колеса и отпустил на 12 щелчков. После тросами натянул, чтобы на 2-м щелчке ручника появлялось тормозное усилие. По-моему даже хуже стало, но точно не лучше, чем в 1-м варианте. И чего-то я не очень понял смысла отпускать на 12 щелчков.

В общем что еще можно сделать, чтобы ручник хорошим стал? Колодки по виду живее всех живых. Если их поменять, что-нибудь должно изменится в лучшую сторону?
Там помоему еще надо на ручнике поездить колодки притерлись чтобы и опять регулировать. В идеале на стенде.

Accelero
04.08.2016, 18:09
В общем что еще можно сделать, чтобы ручник хорошим стал?
Всмысле чтоб жопу вышвыривало в поворотах? Никак. Забыл ты походу, что ручник на бумере тормозит кардан, а дифференциал никто не отменял. Вот все радует в моей 530, но разворота с ручничком как на тазах не хватает((

Сергей050
04.08.2016, 18:29
Всмысле чтоб жопу вышвыривало в поворотах? Никак. Забыл ты походу, что ручник на бумере тормозит кардан, а дифференциал никто не отменял. Вот все радует в моей 530, но разворота с ручничком как на тазах не хватает((
Ручник тормозит диски внури них барабаны,но ни как не кардан. а разворот можно делать отключаеш стабилизацию , выворачиваеш руль и газу) главное потом поймать. Да и в поворот входить можно на ручнике, скорость главное вовремя воткнуть и дать газу. Ну и ручник отпустить не забыть.

Accelero
04.08.2016, 18:32
Ручник тормозит диски внури них барабаны,но ни как не кардан.
Сорян - я с патриотом перепутал)) Пора бросать пить)

Dmitry
04.08.2016, 18:34
Там помоему еще надо на ручнике поездить колодки притерлись чтобы и опять регулировать. В идеале на стенде.
Ну это само собой. Все по ТИСу сделал: 40 км/ч, затянул чтобы почувствовалось торможение, проехал 400 метров.


Всмысле чтоб жопу вышвыривало в поворотах?
Не, ну просто, чтобы нормальный был. Его, чтобы он держал, надо прям прилично затягивать. Да и то мне кажется, что на крутой горке может не удержать. Ну это сейчас домой поеду, проверю, как раз на въезде в паркинг очень наклонно. Просто тут чего-то на гольфе попровал, там легким движением руки дергаешь, и колеса юзом чешут даже по прямой на хорошем асфальто-бетоне. Это при том, что там ручник на дисковые колодки (основные) заведен, что вроде как считается не лучшим решением.

Троссы проверял, руками спокойно двигаются, даже болтаются можно сказать, т.е. точно не в них дело.

Сергей050
04.08.2016, 18:34
Сорян - я с патриотом перепутал)) Пора бросать пить)

Там до сих пор как на Бобике барабан на коробке стоит?

Accelero
04.08.2016, 18:35
Там до сих пор как на Бобике барабан на коробке стоит?
Х/з как ща в рестах, но на 2006 года - да.

Сергей050
04.08.2016, 18:42
Кстати меня зимой ручник выручал пару раз. Подезжал к Т образному перекрестку гололед сильный был скорость не разчитал, по тормозам абс тришит толку ноль. За счет него родимого в поворот и входил. Т.К. колеса задние блокируются и уже другое дело зад несет перед рулит вот таки дела.

Добавлено через 1 минуту
Очивидцы ох:crazy:ли

Accelero
04.08.2016, 18:44
Сергей050, меня в таких ситуациях выручала МКПП - прямое зацепление, есть прямое зацепление)

Сергей050
04.08.2016, 19:01
Сергей050, меня в таких ситуациях выручала МКПП - прямое зацепление, есть прямое зацепление)

А у меня что? Дело в том что газовать с включеным dsс толку нет заноса не будет и кнопку искать чтобы отключить это долго, а тут доли секунды и ты в сугробе мордой:biggrin: Да и отключишь тогда можно винтом полететь, крутит эту машину за милое дело, машина оборотистая мощная это ни каласика вазовская где можно газом поиграться. Зад вперед морды уезжает не всегда успеваеш понять и поймать. Не зря стабилизация на этих машинах в базе.

Accelero
04.08.2016, 19:18
Дело в том что газовать с включеным dsс толку нет заноса не будет и кнопку искать чтобы отключить это долго, а тут доли секунды и ты в сугробе мордой
Я рейсер невсрацо, так что успеваю вырубить ДСЦ, хлопнуть 100 грамм, врубить пониженную, показать фак пешеходам и принять решение:new_russian::cool:

Сергей050
04.08.2016, 19:36
Верю:drinks::bayan:

Добавлено через 5 минут
А вообще насколько мне помниться, только не помню градус горы, надо встать в гору и ручник должен держать до трех щелчков.

Добавлено через 8 минут
Заедь на ближайший автодром попробуй

Dmitry
05.08.2016, 00:15
Сергей050, на 3-х щелчках он ничего держать не будет. Там по тису на 1-м щелчке не должно быть никого эффекта, кроме зажигания красной лампочки, на 2-м щелчке должно начать торможение. А на 3-м уже что-то серьезное держать? Это не возможно.

Сергей050
05.08.2016, 05:55
Сергей050, на 3-х щелчках он ничего держать не будет. Там по тису на 1-м щелчке не должно быть никого эффекта, кроме зажигания красной лампочки, на 2-м щелчке должно начать торможение. А на 3-м уже что-то серьезное держать? Это не возможно.
Маленько не так написал 3 щелчка ,а на 4 должна стоять.

PilotBMW
07.08.2016, 14:12
Сергей050, на 3-х щелчках он ничего держать не будет. Там по тису на 1-м щелчке не должно быть никого эффекта, кроме зажигания красной лампочки, на 2-м щелчке должно начать торможение. А на 3-м уже что-то серьезное держать? Это не возможно.
Стояночный не должен обеспечивать такое же торможение как основной тормоз, он должен удерживать авто от несанкционнированного движения.
Регулирую себе примерно как в тисе, отпускаю тросы, затягиваю винт до упора и отпускаю на пару щелчков или до свободного вращения колеса от руки (можно с небольшим сопротивлением), пару раз после этого дергаю ручку и отпускаю, регулировку винта повторяю. После этого регулирую тросы чтобы получилось примерно 5-6 щелчков - все. Авто держится, усилие на техосмотре в норме, сам доволен.
В любом случае ставлю ручник на нейтрале, фиксирую авто на нем, потом ставлю паркинг, ниразу еще не "убежала" в моем "наклонном" городе! :nice:

Dmitry
07.08.2016, 22:15
и отпускаю на пару щелчков или до свободного вращения колеса от руки
В том то и дело, что по ТИСу надо на 12 щелчков отпускать, а не на пару. Так вот как правильно то и почему?

PilotBMW
10.08.2016, 18:10
TIS ТИСом, а опыт то не пропьешь...;) ПРАВИЛЬНО - это когда механизм работает и полностью выполняет свои функции.
я в Оф. Японо сервисе работаю, "ручники" часто регулирую....