PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Неизвестная причина перегрева (unknown)


ZarD
28.06.2016, 10:38
Всем доброго времени суток. Предыстория проблемы.
Мотор M54B30, не так давно вышла из строя доп. помпа и пока что еще не заменена, следующим стал расширительный бачок. Поставил MEYLE и геркон от старого оригинального бачка, после чего одолела ошибка check coolant level, хотя система прокачана и антифриза достаточно. Потом была все таки обнаружена течь через прокладку термостата. Прокладку заменили, но ошибка каждый раз появлялась. Грешили на геркон. Ездил пару дней и началась основная проблема - перегрев.
Пригнал на эвакуаторе в сервис, проверили температуру, колебалась от 98 до 110, вискомуфта в порядке, помпа основная работает. Уехал и день ездил, поглядывая на стрелку температуры. Но вскоре опять стрелка начала двигаться к красной зоне, остановился, включил печку горячую на максимум, температура не стабилизировалась. Заглушил, проверил шланги. Нижний оказался едва теплым, а верхний горячим, после чего пришел к выводу, что вышел из строя термостат. Заменил на новый фирмы Machle, промыл ячейки радиатора и ездил довольный 3 дня, но к сожалению ситуация повторилась после продолжительного подъема в горку. После включения печки стрелка вернулась в среднее положение и на очередном подъёме стала приближаться к красной зоне. В этот раз печка на максимум уже не помогла и дуло холодным воздухом. Заглушил двигатель. Нижний шланг холодный, верхний горячий. Возможно ли происходящее из-за доп. помпы или новый термостат подвел? Что еще проверить? Какая ещё может быть вероятная причина?

sudo
28.06.2016, 10:42
Основную помпу менял?

normex
28.06.2016, 10:42
Воздух в системе, или он остается от процедур, или появляется вновь.
Откуда уверенность что именно геркон не работал, визуально то уровень смотрел?
Печка холодным и не помогание печки при перегревах снова говорит о воздухе в системе.

Не рабочая доппомпа никак не влияет на систему, кроме меньшей циркуляции через печку. Многие ездят годами с нерабочей и ничего не перегревается, только зимой на холостых прохладней в салоне.

ZarD
28.06.2016, 11:01
Sudo, основную не менял, сняли и проверили только, все в порядке с ней.
Normex, прокачивали каждый раз и доливали понемногу ОЖ в систему после всех проверок и замен.
Уровень смотрел через пробку в расширительном бачке, поплавок как положено по горлышко бачка был, в верхнем патрубке тоже до краев была ОЖ.
Электрик предположил, что геркон со старого бачка неисправно работает.
Про доп. помпу написал, чтоб лишний раз удостовериться, что причина точно не в ней.

sudo
28.06.2016, 11:07
сняли и проверили только, все в порядке с ней.
т.е. крыльчатка на валу не проворачивает?

ZarD
28.06.2016, 11:18
Sudo, да, крыльчатка на валу не проворачивает.

Dmitry
28.06.2016, 11:25
Доп. помпа помимо прочего нужна чтобы полностью прокачать систему без плясок с вытравливанием воздуха. С основной помпой тоже может быть проблема, если она неоригинал.

sudo
28.06.2016, 11:43
В этот раз печка на максимум уже не помогла и дуло холодным воздухом
значит куда-то девается антифриз, надо искать откуда течёт.

ZarD
28.06.2016, 12:12
Да, еще после замены термостата, залили антифриза до геркона и прокачали, а поплавок был на 5-7 см выше горловины расширительного бачка. Целый день ездил без сообщения Check coolant level и лишь под вечер опять при каждом запуске двигателя оно начало появляться снова. На следующее утро, проверил на холодную уровень ОЖ и поплавок был на прежнем уровне (торчал на 5-7 см из бачка). Я откачал антифриз, чтоб вернуть поплавок в нормальное положение, как нарисовано на бачке, но предупреждение об уровне ОЖ так и не исчезло. Вечером после работы произошел перегрев.

karasic
28.06.2016, 13:00
check coolant level загорается только когда уровень падает в бачке и поплавок тонет, от того что уровень выше нормы и поплавок торчит из горловины на свою максимальную длину - надпись загораться не будет, поэтому в откачивании антифриза из бачка, чтобы поплавок стал по горлышко - смысла мало.

Alexx
28.06.2016, 23:23
Поменяй радиатор с крышкой.

ZarD
29.06.2016, 21:52
Всем спасибо. Прокачали систему еще раз. Катался сегодня, следил за стрелкой. Все в порядке.