Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Выдавливает ОЖ из различных мест
Добрый день!
Являюсь владельцем BMW e39 523i, сентябрь 1999 года, АКПП, двигатель M52B25TU.
Машина была куплена примерно 1,5 года назад, настоящий пробег сейчас составляет около 230000 км. Не гнилая и не ушатанная, хотя за за полтора года моей езды кое какие проблемы вылезли, но были сразу решены. Однако в последнее время начались сплошные проблемы с системой охлаждения.
Сначала лопнул расширительный бачок. Сверху образовалась практически незаметная трещина, через которую выплюнуло несколько литров кипящего антифриза.
Бачок поменяли, но по БК стало заметно что двигатель слишком горячий, температура достигала 117-118 градусов при температуре +4 - +5 на улице.
Выяснилось что вискомуфта вентилятора работает как хочет, и то срабатывает то нет. Стояла судя по всему ещё родная. Сколько она таким образом «работала» неизвестно, может и с лета двигатель слегка перегревался.
Поменял муфту и заодно пробку радиатора на всякий случай на новую.
Температура двигателя упала, но всё-равно в пробках периодически предательски подбиралась к 110 градусам.
Через пару дней хорошенько погонял на высоких оборотах и БК заорал о низком уровне охлаждающей жидкости. Выяснилось что начало хлестать из под датчика на корпусе термостата. Стоило сильно газануть, так под капотом потоп.
Поменял корпус термостата с термостатом, выпустил весь воздух из системы.
Проблема с температурой исчезла, сейчас стабильно держится на 95 градусов (при повышении на пару градусов в пробках практически сразу падает до нормального уровня).
Однако доехав до дома заметил что сочится ОЖ из винта спуска воздуха из системы, который около пробки расширительного бачка. Пару дней поездил так, следя за температурой и уровнем антифриза, вдруг после нескольких часов довольно агрессивной езды температура резко начала расти до 100-101 и вновь появился запах антифриза. Из винта — фонтан.
Поменяли винт на новый, оригинальный. Старый был в таком состоянии что при попытке подтянуть (без особого усилия) просто развалился.
Пару дней объездил, вроде всё в порядке было, разве что из под пробки выдавило немного антифриза, но погрешил на то что перелили в прошлый раз.
Но стоило на спорт режиме резко разогнаться, на высоких оборотах — снова крики БК о низком уровне ОЖ. Под капотом потоп. Откуда лилось правда пока не понял, попадает на вентилятор и разбрызгивает по всему подкапотному пространству. Заметного роста температуры двигателя при этом не наблюдалось.
При более спокойной езде каких-то заметных выбросов ОЖ тоже не видно.
Во время всей этой истории постоянно проверял патрубки. Нижний всегда горячий. Патрубки тугие но не могу сказать что совсем дубовые. В расширительном бачке при открытой крышке сверху струйка антифриза есть. При повышении оборотов струйка становится сильнее.
Запаха выхлопных газов из расширительного бачка не заметил, пузырьков тоже вроде как нет.... Ну кроме небольшой пены от струйки сверху. Белого пара из выхлопа нет. Уровень масла не повышается (и не падает) и никаких примесей в нём нет.
Радиатор менялся прошлым летом (треснул). С печкой проблемка есть уже вторую зиму — пока машина прогревается, начинает постепенно дуть тёплым, и по достижению рабочей температуры какое-то время греет а потом начинает дуть холодным. При включении обдува лобового стекла снова дует горячим но после выключения через минуту температура опять падает. Подозрения на саму печку, но пока-что было не до её ремонта, однако мало ли это имеет значение в данной ситуации.
Соответственно возник вопрос, где искать проблему? А то изучив пол интернета на эту тему я уже запутался.
В сервисе где обслуживаю машину склоняются к тому что умерла прокладка ГБЦ или треснула сама ГБЦ. Поводов не доверять им у меня нет, да и у самого такие нехорошие подозрения есть, особенно если из-за мёртвой вискомуфты двигатель постоянно работал на повышенной температуре, даже если стрелка температуры ОЖ не заходила за 12 часов.
Но учитывая стоимость ремонта (а там и ваносы уже сделать не помешает т.к. свой ресурс они уже давно пробегали, и масло через задний сальник начало немного капать) или замены двигателя (давно была мысль заменить на отремонтированный M54B30 т.к. мощности нынешнего откровенно не хватает, а найти у нас не гнилую и не убитую трёхлитровую е39 за адекватные деньги почти нереально) хотелось бы услышать какие-либо советы по этому поводу.
Опрессовка системы охлаждения подскажет дальнейшие действия.
Смена горячего воздуха из отопителя на холодный при работе двигателя свидетельствует об образовании воздушной пробки в системе - что является фактом отсутствия герметичности системы охлаждения.
SVR, ну или просто померить избыточное давление. А то и правда прокладка ГБЦ или сама ГБЦ.
Samotlor
28.12.2015, 14:25
Прежде чем демонтировать ГБЦ,осмотрите тонкий патрубок(шланг) проложенный сверху от РБ к штуцеру радиатора. 1 раз,как раз после замены термостата "очумелыми ручками" у меня его перетёрло вентилятором ровно по центру до отверстия размером с игольное ушко и весь моторный отсек превращался в сауну. Ну и основную помпу проверить нужно бы.
545irbis
28.12.2015, 17:01
Опрессовка маловероятно, что поможет. Не тот случай. Проверить помпу.(если ОЖ фонтанировала на вентилятор). Если есть подозрения на негерметичность ГБЦ или прокладки - может помочь хорошая эндоскопия.
По отопителю - попробовать подоткнуть исправный блок климата.
Спасибо за советы, завтра заеду ещё в один сервис на диагностику системы охлаждения.
То что печка не работает из-за воздуха в системе как-то сомневаюсь... с тех пор как эта проблема возникла, ОЖ перезаливали в машину не раз, и воздух также выгоняли. На работе печки (вернее на её не работе) это вообще никак не сказалось. Хотя завтра попрошу проверить и её.
Патрубки вроде все целые, по крайней мере каких либо следов ОЖ на них я не обнаружил, ни на толстых ни на тонких.
На вентилятор ОЖ фонтанировала из корпуса термостата, помпа тогда сухая была, проверяли. Хотя после замены этого корпуса судя по всему фонтанировать начало уже из помпы... её пока-что и подозреваю, если дело не в ГБЦ или прокладке.
Посмотрим накопают ли завтра что-то в другом сервисе.
Калямба 525
01.01.2016, 08:24
С печкой проблемка есть уже вторую зиму — пока машина прогревается, начинает постепенно дуть тёплым, и по достижению рабочей температуры какое-то время греет а потом начинает дуть холодным. При включении обдува лобового стекла снова дует горячим но после выключения через минуту температура опять падает. Подозрения на саму печку, но пока-что было не до её ремонта, однако мало ли это имеет значение в данной ситуации.
Возможно с клапанами что не так...
Muller 88
04.01.2016, 10:04
Чтобы не разводить одинаковых тем,если автор не против,то можно я задам свой вопрос здесь?Вобщем вот в чём вопрос.С наступлением холодов 3-4 дня назад начало у меня парить из под капота,похоже на сладковатый вкус.Заехать в сервис чтобы поднять ей пока не могу.Но грешу на радиатор,после простоя машины в передней части немного накапывает.Можно вообще так ездить если она парит и чревато это вообще?
За уровнем смотри.А там как повезёт,может и долго так подкапывать,а может и потечь на ходу.Давление ведь в системе немалое.Нужно хотя бы точно выяснить от куда травит.
Выдавливает ОЖ из различных мест
Добрый день!
Являюсь владельцем BMW e39 523i, сентябрь 1999 года, АКПП, двигатель M52B25TU.
Машина была куплена примерно 1,5 года назад, настоящий пробег сейчас составляет около 230000 км. Не гнилая и не ушатанная, хотя за за полтора года моей езды кое какие проблемы вылезли, но были сразу решены. Однако в последнее время начались сплошные проблемы с системой охлаждения.
Сначала лопнул расширительный бачок. Сверху образовалась практически незаметная трещина, через которую выплюнуло несколько литров кипящего антифриза.
Бачок поменяли, но по БК стало заметно что двигатель слишком горячий, температура достигала 117-118 градусов при температуре +4 - +5 на улице.
Выяснилось что вискомуфта вентилятора работает как хочет, и то срабатывает то нет. Стояла судя по всему ещё родная. Сколько она таким образом «работала» неизвестно, может и с лета двигатель слегка перегревался.
Поменял муфту и заодно пробку радиатора на всякий случай на новую.
Температура двигателя упала, но всё-равно в пробках периодически предательски подбиралась к 110 градусам.
Через пару дней хорошенько погонял на высоких оборотах и БК заорал о низком уровне охлаждающей жидкости. Выяснилось что начало хлестать из под датчика на корпусе термостата. Стоило сильно газануть, так под капотом потоп.
Поменял корпус термостата с термостатом, выпустил весь воздух из системы.
Проблема с температурой исчезла, сейчас стабильно держится на 95 градусов (при повышении на пару градусов в пробках практически сразу падает до нормального уровня).
Однако доехав до дома заметил что сочится ОЖ из винта спуска воздуха из системы, который около пробки расширительного бачка. Пару дней поездил так, следя за температурой и уровнем антифриза, вдруг после нескольких часов довольно агрессивной езды температура резко начала расти до 100-101 и вновь появился запах антифриза. Из винта — фонтан.
Поменяли винт на новый, оригинальный. Старый был в таком состоянии что при попытке подтянуть (без особого усилия) просто развалился.
Пару дней объездил, вроде всё в порядке было, разве что из под пробки выдавило немного антифриза, но погрешил на то что перелили в прошлый раз.
Но стоило на спорт режиме резко разогнаться, на высоких оборотах — снова крики БК о низком уровне ОЖ. Под капотом потоп. Откуда лилось правда пока не понял, попадает на вентилятор и разбрызгивает по всему подкапотному пространству. Заметного роста температуры двигателя при этом не наблюдалось.
При более спокойной езде каких-то заметных выбросов ОЖ тоже не видно.
Во время всей этой истории постоянно проверял патрубки. Нижний всегда горячий. Патрубки тугие но не могу сказать что совсем дубовые. В расширительном бачке при открытой крышке сверху струйка антифриза есть. При повышении оборотов струйка становится сильнее.
Запаха выхлопных газов из расширительного бачка не заметил, пузырьков тоже вроде как нет.... Ну кроме небольшой пены от струйки сверху. Белого пара из выхлопа нет. Уровень масла не повышается (и не падает) и никаких примесей в нём нет.
Радиатор менялся прошлым летом (треснул). С печкой проблемка есть уже вторую зиму — пока машина прогревается, начинает постепенно дуть тёплым, и по достижению рабочей температуры какое-то время греет а потом начинает дуть холодным. При включении обдува лобового стекла снова дует горячим но после выключения через минуту температура опять падает. Подозрения на саму печку, но пока-что было не до её ремонта, однако мало ли это имеет значение в данной ситуации.
Соответственно возник вопрос, где искать проблему? А то изучив пол интернета на эту тему я уже запутался.
В сервисе где обслуживаю машину склоняются к тому что умерла прокладка ГБЦ или треснула сама ГБЦ. Поводов не доверять им у меня нет, да и у самого такие нехорошие подозрения есть, особенно если из-за мёртвой вискомуфты двигатель постоянно работал на повышенной температуре, даже если стрелка температуры ОЖ не заходила за 12 часов.
Но учитывая стоимость ремонта (а там и ваносы уже сделать не помешает т.к. свой ресурс они уже давно пробегали, и масло через задний сальник начало немного капать) или замены двигателя (давно была мысль заменить на отремонтированный M54B30 т.к. мощности нынешнего откровенно не хватает, а найти у нас не гнилую и не убитую трёхлитровую е39 за адекватные деньги почти нереально) хотелось бы услышать какие-либо советы по этому поводу.
Скорее всего нет циркуляции в системе охлаждения. Например, рассыпалась крыльчатка помпы (если помпа с пластиковой крыльчаткой). У меня такое было на м50. Раскрутил резко до отсечки - и температура стала расти. Замена вискомуфты, опрессовка и прочие "танцы" с бубном ничего не дали. Перегревалось и выплёскивало антифриз литрами... Опрессовка показала полную герметичность. Так что снимай помпу - дело в ней. Думаю, она не качает.
Чтобы не разводить одинаковых тем,если автор не против,то можно я задам свой вопрос здесь?Вобщем вот в чём вопрос.С наступлением холодов 3-4 дня назад начало у меня парить из под капота,похоже на сладковатый вкус.Заехать в сервис чтобы поднять ей пока не могу.Но грешу на радиатор,после простоя машины в передней части немного накапывает. Можно вообще так ездить если она парит и чревато это вообще?
Была похожая ситуация на е60 525i. Выяснилось что слегка подтекал радиатор спереди, причём не всегда. Менять сразу не стали, так он уже 3 года так парит изредка. Каких-либо проблем помимо необходимости раз в 2-3 месяца долить антифриз это пока-что не вызвало.
По поводу моей проблемы - побывал в другом сервисе, поковырялись, сказали что всё по очереди рассыпалось тупо из-за старости, и что ничего серьёзного не нашли, в том числе и прорыва выхлопных газов в систему.
Текло из верхнего патрубка (последнее место которое прорвало). Поменяли, сказали ещё покататься. Вот уже почти 2 недели езжу и больше ничего не рвёт.... И патрубки на ощупь нормальные, не дубовые.
Так что есть надежда что на этом вся эпопея и закончится. По крайней мере пока помпа не полетит, ибо из всей системы охлаждения осталось поменять только её...
Возможно с клапанами что не так...
На них и думаю больше всего. Покатаюсь ещё неделю другую, если больше саму систему нигде не прорвёт то загоню на ремонт печки.
Покатался, пожёг резину, вроде антифриз не уходит и больше заметных прорывов нет.
Но заметил что периодически в салоне начинает попахивать антифризом из печки. Причём под капотом сухо и запаха нет. Радиатор печки или шланги к нему?
Шланги вроде все под капотом, в салон они не заходят
Шланги вроде все под капотом, в салон они не заходят
Пока-что подозрения на радиатор печки тогда. Так как открывая капот запаха антифриза нет. А раньше когда именно под капотом текло, запах чувствовался даже не открывая, собственно, сам капот.
Стал уходить антифриз. После долгих поисков обнаружил что пробке капец пришёл. От старости, наверное. Вот теперь выкрутить её надо, шляпка отломилась...
Сергей050
07.07.2016, 11:13
Добрый день!
Являюсь владельцем BMW e39 523i, сентябрь 1999 года, АКПП, двигатель M52B25TU.
Машина была куплена примерно 1,5 года назад, настоящий пробег сейчас составляет около 230000 км. Не гнилая и не ушатанная, хотя за за полтора года моей езды кое какие проблемы вылезли, но были сразу решены. Однако в последнее время начались сплошные проблемы с системой охлаждения.
Сначала лопнул расширительный бачок. Сверху образовалась практически незаметная трещина, через которую выплюнуло несколько литров кипящего антифриза.
Бачок поменяли, но по БК стало заметно что двигатель слишком горячий, температура достигала 117-118 градусов при температуре +4 - +5 на улице.
Выяснилось что вискомуфта вентилятора работает как хочет, и то срабатывает то нет. Стояла судя по всему ещё родная. Сколько она таким образом «работала» неизвестно, может и с лета двигатель слегка перегревался.
Поменял муфту и заодно пробку радиатора на всякий случай на новую.
Температура двигателя упала, но всё-равно в пробках периодически предательски подбиралась к 110 градусам.
Через пару дней хорошенько погонял на высоких оборотах и БК заорал о низком уровне охлаждающей жидкости. Выяснилось что начало хлестать из под датчика на корпусе термостата. Стоило сильно газануть, так под капотом потоп.
Поменял корпус термостата с термостатом, выпустил весь воздух из системы.
Проблема с температурой исчезла, сейчас стабильно держится на 95 градусов (при повышении на пару градусов в пробках практически сразу падает до нормального уровня).
Однако доехав до дома заметил что сочится ОЖ из винта спуска воздуха из системы, который около пробки расширительного бачка. Пару дней поездил так, следя за температурой и уровнем антифриза, вдруг после нескольких часов довольно агрессивной езды температура резко начала расти до 100-101 и вновь появился запах антифриза. Из винта — фонтан.
Поменяли винт на новый, оригинальный. Старый был в таком состоянии что при попытке подтянуть (без особого усилия) просто развалился.
Пару дней объездил, вроде всё в порядке было, разве что из под пробки выдавило немного антифриза, но погрешил на то что перелили в прошлый раз.
Но стоило на спорт режиме резко разогнаться, на высоких оборотах — снова крики БК о низком уровне ОЖ. Под капотом потоп. Откуда лилось правда пока не понял, попадает на вентилятор и разбрызгивает по всему подкапотному пространству. Заметного роста температуры двигателя при этом не наблюдалось.
При более спокойной езде каких-то заметных выбросов ОЖ тоже не видно.
Во время всей этой истории постоянно проверял патрубки. Нижний всегда горячий. Патрубки тугие но не могу сказать что совсем дубовые. В расширительном бачке при открытой крышке сверху струйка антифриза есть. При повышении оборотов струйка становится сильнее.
Запаха выхлопных газов из расширительного бачка не заметил, пузырьков тоже вроде как нет.... Ну кроме небольшой пены от струйки сверху. Белого пара из выхлопа нет. Уровень масла не повышается (и не падает) и никаких примесей в нём нет.
Радиатор менялся прошлым летом (треснул). С печкой проблемка есть уже вторую зиму — пока машина прогревается, начинает постепенно дуть тёплым, и по достижению рабочей температуры какое-то время греет а потом начинает дуть холодным. При включении обдува лобового стекла снова дует горячим но после выключения через минуту температура опять падает. Подозрения на саму печку, но пока-что было не до её ремонта, однако мало ли это имеет значение в данной ситуации.
Соответственно возник вопрос, где искать проблему? А то изучив пол интернета на эту тему я уже запутался.
В сервисе где обслуживаю машину склоняются к тому что умерла прокладка ГБЦ или треснула сама ГБЦ. Поводов не доверять им у меня нет, да и у самого такие нехорошие подозрения есть, особенно если из-за мёртвой вискомуфты двигатель постоянно работал на повышенной температуре, даже если стрелка температуры ОЖ не заходила за 12 часов.
Но учитывая стоимость ремонта (а там и ваносы уже сделать не помешает т.к. свой ресурс они уже давно пробегали, и масло через задний сальник начало немного капать) или замены двигателя (давно была мысль заменить на отремонтированный M54B30 т.к. мощности нынешнего откровенно не хватает, а найти у нас не гнилую и не убитую трёхлитровую е39 за адекватные деньги почти нереально) хотелось бы услышать какие-либо советы по этому поводу.
У меня так же было. м54. Головка лопнула. Проверь нагар на свечах. Если в цилиндр гонит будет видно в какой.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot