PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Момент затяжки ГБЦ


Страницы : 1 [2]

545irbis
18.12.2015, 09:33
То есть
1 - 40нМ
2 - 90 град
3 - 82 нМ
??

Да и не нужно зацикливаться на десятых долях - важнее равномерность усилия.

Peco_Meco
18.12.2015, 12:53
Яснопонятно )

5erDriver
18.12.2015, 23:49
По большому счёту можно тянуть 28 Нт/м, вторым шагом 60 Нт/м и окончательно 81 Нт/м

Просто я второй круг тянул по 90 градусов, чтобы убедиться что головка садится с неправильным моментом, и тянуть углами НЕЛЬЗЯ, затем
уже дотянул всё до 60, затем до 84 нт/м

Мои предположения что 30н/м затем 2 раза углами получится около 100 кг, это не допустимо для старой резьбы, лучше не рисковать

Булат77
22.12.2015, 00:26
killerkir, видишь люди которые занимаются головками и говорят что мануалы - это когда всё новое хорошо, когда блок не новый, резьба устала, нужно тянуть до момента.

В общем говоря Травников только вчера спустя 2 неделе мне ответил по почте что для m52 и алюминиевых блоков момент затяжки 82 кг, я затянул 85 кг

Если бы тянул тупо углами, то у меня получилось бы что центральные болты были бы около 80-85, а все крайние около 90-100 кг

я в упор не могу понять, почему если тянуть болты одинаковым усилием, моменты затяжки получаются разными.

5erDriver
22.12.2015, 00:41
Булат77, вот и я не знаю, возможно это связанно с тем, что нагрузка на определённые болты меняется когда подтягиваются соседние

Булат77
22.12.2015, 01:25
Булат77, вот и я не знаю, возможно это связанно с тем, что нагрузка на определённые болты меняется когда подтягиваются соседние

а как ты это вычислил?

5erDriver
22.12.2015, 08:47
Булат77, ключом динамометрическим, я же выше описал процесс как затяжку производил

NW51
22.12.2015, 09:03
тянуть углами НЕЛЬЗЯ
Что же за котегоричность такая? Сколько головок были поставлены и затянуты углами? Все с проблемами? Смысл тогда обжимать головку крест накрест и равномерно, сразу по кругу пошел моментом и всего делов. Думается мне, не даром была разработана инструкция. Там где нужно затянуть моментом, там и написано сколько крутить пример - поддон картера. Вы не думали о том как ведет себя головка в эксплуатации, что нагрев ее не равномерен по всей длине, что поведение ее может быть разным, возможно, если ГБЦ будет притянуто одинаковым моментом метал расширяясь не сможет изогнуться в нужном месте и сработать как компенсатор тепловых удлинение, а будет выдавливать постепенно прокладку и вытягивать резьбу, это как одно предположение, второе: опять же ГБЦ зажата полностью, не играет там где было расчитано при перепадах температуры - следствие образование микротрещин . Быть может не сразу, но все же. Я просто рассуждаю. Мне интересно почему вдруг тянуть углами стало не модно.
Нт/м
н/м
А такими размерностями я бы вообще ничего не стал затягивать.

falcon
22.12.2015, 09:40
Булат77, ключом динамометрическим, я же выше описал процесс как затяжку производил
можно позанудствовать в тему

а ключу динамометрическому откуда такое доверие?
динамометрический ключ настолько нежное создание, что не каждого можно допускать к нему

можно хоть модель(или тип) используемого ключа узнать, а то их разновидностей тоже не мало
про последнюю поверку ключа тоже хотелось бы узнать
погрешность 10-15% для обычного ключа в автосервисе это нормальное явление если за ними нет правильного контроля и ухода

BO523
23.12.2015, 11:13
Что же за котегоричность такая? Сколько головок были поставлены и затянуты углами? Все с проблемами? Смысл тогда обжимать головку крест накрест и равномерно, сразу по кругу пошел моментом и всего делов. Думается мне, не даром была разработана инструкция. Там где нужно затянуть моментом, там и написано сколько крутить пример - поддон картера. Вы не думали о том как ведет себя головка в эксплуатации, что нагрев ее не равномерен по всей длине, что поведение ее может быть разным, возможно, если ГБЦ будет притянуто одинаковым моментом метал расширяясь не сможет изогнуться в нужном месте и сработать как компенсатор тепловых удлинение, а будет выдавливать постепенно прокладку и вытягивать резьбу, это как одно предположение, второе: опять же ГБЦ зажата полностью, не играет там где было расчитано при перепадах температуры - следствие образование микротрещин . Быть может не сразу, но все же. Я просто рассуждаю. Мне интересно почему вдруг тянуть углами стало не модно.


А такими размерностями я бы вообще ничего не стал затягивать.


Вот, наконец, трезвое рассуждение:smile:

Затягивать болты надо как указывает ТИС. Т.е. Сначала 40Нм, потом 90 градусов и еще раз 90 градусов. В результате средние болты с 1го по 6й будут затянуты меньше чем крайние. И это не просто так. Головка при рабочей температуре расширяется тоже не равномерно. В середине больше, по краям меньше. В итоге при рабочей температуре вся ГБЦ будет прижата к блоку равномерно, так как рассчитали конструкторы. Ярким доказательством этого утверждения на практике является то, что у очень сильно перегретого двигателя (М54, М52 например) резьбу в блоке срывает именно в средних отверстиях, а по краям нет. Поэтому затянув все болты равномерно динамометрическим ключем, так как сейчас модно))), вы преднагрузите средние болты изначально. Последствия думаю понятны: теперь резьба сможет сорваться при меньшей температуре двигателя в случае даже незначительного перегрева.

Булат77
23.12.2015, 23:23
Вот, наконец, трезвое рассуждение:smile:

Затягивать болты надо как указывает ТИС. Т.е. Сначала 40Нм, потом 90 градусов и еще раз 90 градусов. В результате средние болты с 1го по 6й будут затянуты меньше чем крайние. И это не просто так. Головка при рабочей температуре расширяется тоже не равномерно. В середине больше, по краям меньше. В итоге при рабочей температуре вся ГБЦ будет прижата к блоку равномерно, так как рассчитали конструкторы. Ярким доказательством этого утверждения на практике является то, что у очень сильно перегретого двигателя (М54, М52 например) резьбу в блоке срывает именно в средних отверстиях, а по краям нет. Поэтому затянув все болты равномерно динамометрическим ключем, так как сейчас модно))), вы преднагрузите средние болты изначально. Последствия думаю понятны: теперь резьба сможет сорваться при меньшей температуре двигателя в случае даже незначительного перегрева.

думал приеду домой- напишу про это же. опередили:smile:

5erDriver
26.12.2015, 00:11
Ну я спорить не буду, я лишь написал про сам факт затяжки, может быть и расчитали конструкторы это, а может быть и нет, это всего лишь наши домыслы и опыт соответственно, мнение интересное - согласен от части, но уже объяснялось, что когда резьба новая и блок новый, моменты затяжки с завода по всем болтам будут одинаковые, т.к. крутят роботы.

Алексей 530
26.12.2015, 00:38
5erDriver, Тебе ремонтные прокладки предлагают с определенными действиями, которые подтверждены ТИСом, а ты мозги пытаешься напрягать, когда не знаешь, как оно по заводу (может на заводе на новом 3 раза по 90 делают)...

5erDriver
27.12.2015, 15:04
Алексей 530, я то не ремонтную ставлю а обычную

Peco_Meco
22.04.2016, 15:50
И так, м54б30.
Резьбы в блоке целы. ГБЦ шлифована на 0,08 мм. Прокладка сток. Болты новые.
Первый проход прошёл 42 нм, ну на ключике так, не стал 40 выставлять )
Второй проход прошёл 90 град, дал гбц отстояться мин 10-15.
И когда стал проверять болты электронным ключём, то увидел интересную картину
средние болты пошли доварачиваться уже на 65 нм, а самые крайние только на 83
с места тронулись.
Выставил 84 нм и прошёл как надо все болты.
Немного смутило, что довернуть до 84 нм получилось всего 15-20 градусов.

5erDriver
24.04.2016, 15:04
Peco_Meco, о чём я и говорил ;)

Булат77
24.04.2016, 15:09
Peco_Meco, сфоткай свой ключ, если не тяжело.
и сколько уже проехал на этом моторе?. в каком режиме?

Peco_Meco
24.04.2016, 15:54
Peco_Meco, о чём я и говорил ;)

Выставил в итоге на 95 и прошёл ещё раз... :)

Добавлено через 2 минуты
Peco_Meco, сфоткай свой ключ, если не тяжело.
и сколько уже проехал на этом моторе?. в каком режиме?

Механический Джос Вей от 42 до 250 нМ
Электронный Ликота от 0,1 нМ до хз скольки, но сотку показывает
мы его для точных показаний используем.

Добавлено через 1 минуту
Булат77, пока нисколько, ток на след неделе поставлю в машину
Обкатка тыщи две, а дальше на все деньги :)

Страницы : 1 [2]