PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Опять про вентилятор кондиционера


Георгий55
18.08.2015, 14:40
Обсуждений на данную тему очень много, но проглядев все темы и сообщения я не нашёл обсуждение такой проблемы как у меня.
Не работал у меня вентилятор кондиционера (3 контакта) и я его решил поменять. Взял nissens ещё осенью пока рубль совсем не упал, а ставить думал весной. Ну проверить то его все равно надо, подключаю, вкючаю кондиционер, а он не работает. Нивкакую вообще. Поехал на сто где занимаются бмв. Там подключают, через комп запускают, а он все равно не работает. Стояла на ремонте такаяже беха рестайлинг, цепляем к ней - работает. Далее выдергивают мой эбу тот что под фильтром салона, ставят другой - работает! Далее опять ставят мой эбу - работает! Вот такая непонятная хрень. Приехав домой снова сам перепроверяю - работает! К слову на улице было -20 и все равно он запускается после нескольких секунд работы кондиционера. Откладывают это дело до весны.
Весной ставлю вентилятор. В общем все работает классно - в машине мороз хоть в плюс 35. Основной вентилятор на отдыхе, теперь за него всегда врубался электронный, т.е. даже когда не был включён кондер.
Но вот в один день что-то видимо случилось. Вобщем еду с кондером и слышу соработавший основной вентилятор. Выхожу смотрю, а электронный не работает. Ну думаю пздц 8т.р. за 2 месяца удовольствия, а сейчас он ещё дороже. Достаю отверточку и кручу его за лопасть и он запускается! И начинает неистово остужать двигатель как ни в чем небывало. И вот с этого дня он начал работать так. Нет он иногда и сам включается, но чаще с толкача. Тут нужно отметить, что нет никакого напряжения на двигатель в те моменты когда он должен работать, но он не работает, т.е. я его вращаю отверткой, он секунду крутится по инерции и тут его подхватывает двигатель, а дальше он сам уже регулирует обороты и т.д. Ещё момент - машина может простоять неделю, завожу, включаю кондер, он сам запускается, а может и так - он работает, глушу машину, как только он остановится - завожу, а он уже не хочет работать, только с толкача. В общем сейчас я постоянно выпрыгивают из машины и завожу вентилятор, даже длинную отвертку завёл, чтобы не открывать капот каждый раз. Сами понимаете, что это не дело, даже владельцем жигулей такой х-ей не страдают.
В том что виноват вентилятор не уверен, возможно дело в слабом начальном импульсе, может его можно как-то усилить. Кто сталкивался с подобным прошу помочь.

zrus
25.08.2015, 17:27
В том что виноват вентилятор не уверен, возможно дело в слабом начальном импульсе, может его можно как-то усилить. Кто сталкивался с подобным прошу помочь.

Думаю, что это все-таки вентилятор, т.к. блок управления двигателем вентилятора никаких начальных импульсов не выдает, а выдает только сигнал - скорость работы вентилятора. Этот сигнал подается на вход вентилятора. Два других провода - это питание. Можно, конечно, заморочиться и тестером проверить управляющее напряжение и питание на разъеме в момент, когда вентилятор должен вращаться.
Ниссенс наверное не лучшее решение для вентилятора, БУ оригинал искать.

Георгий55
28.08.2015, 12:19
Думаю, что это все-таки вентилятор, т.к. блок управления двигателем вентилятора никаких начальных импульсов не выдает, а выдает только сигнал - скорость работы вентилятора. Этот сигнал подается на вход вентилятора. Два других провода - это питание. Можно, конечно, заморочиться и тестером проверить управляющее напряжение и питание на разъеме в момент, когда вентилятор должен вращаться.
Ниссенс наверное не лучшее решение для вентилятора, БУ оригинал искать.
Тот факт, что вначале вентилятор вообще не хотел работать на моей машине и дело было в машине, а не в вентиляторе, поэтому и неуверен, что виноват вентилятор. Насчет б/у тоже х.з. сколько он проработает. Мой родной вообще не понятно почему не работает - внутри все как новое, крыльчатка крутится легко, магниты на месте, орыва проводов нет...
Кстати на родном крыльчатка крутится легче чем на новом. На новом есть такой эффект примагничивания - если поставить палец на крыльчатку и крутит медленно, то будет ощущаться такое тык-тык-тык, но это чисто магнитный эффект, никокого механического задевания нету.
Може в этом и есть проблема, что он не может приодолеть свое же магнитное поле на старте? Тогда почему он раньше работал идеально.... короче аж бесит!

zrus
29.08.2015, 17:39
Може в этом и есть проблема, что он не может приодолеть свое же магнитное поле на старте? Тогда почему он раньше работал идеально.... короче аж бесит!

Да может и так. Кстати, может быть, напряжения питания не хватает, разъем вентилятора расположен довольно неудачно, вечно в воде и в грязи. На нем падение и может возникать. Либо в салоне, на предохранителе. У меня питание вообще отваливалось в этом разъеме. Окислился контакт.

Георгий55
28.09.2015, 13:00
Есть наиболее правдоподобная версия такой работы - стертые или залипшие (что скорее всего) щётки.
Начал разбирать. Снял крыльчатку. А вот гайку на которой держалась крыльчатка отвернуть не могу. Пробовал и в ту и в другую сторону - никак. Да и неудобно её откручивать, надо как-то эл.двигатель застопорить. Есть может совет у кого, кто разбирал? Резьба там обратная?