Просмотр полной версии : Кто свапил M54B22 на M54B30? Вопросы трансмиссии.
Где-то на форуме читал, забыл где.
Вопрос про МКПП, редуктор и привода. Как они держат нагрузку от 3х-литров?
Таблица данных КПП-Кардан-Редуктор-Привода для 520-525-530 с М54. Отдельно для турингов/седанов и АКПП/МКПП.
Т.к. прикрепить xls нельзя, он в архиве.
/upd. добвлены седаны 520 и 528 на МКПП.
Corrosia
16.05.2015, 00:25
не держат. Приводы сначала умрут, потом редуктор.
В каком месте привода рвёт?
Если правильно помню, то кардан, редуктор и привода у 2.2 и 3.0 разные в плане крепления и одно к другому не подходит?
Corrosia
16.05.2015, 11:54
В каком месте привода рвёт?
Если правильно помню, то кардан, редуктор и привода у 2.2 и 3.0 разные в плане крепления и одно к другому не подходит?
Приводы можно воткнуть в редуктор от 530 при условии, что "уши" воткнешь в редуктор от 520.
Кардан от 530 ты не совместишь с редуктором от 520. Можно заменить передний фланец, но велик риск, что загудит.
Короче, не ломай голову. Ставь все от 528-530 с МКПП.
Тогда вопрос такой, кардан на 520/523/525 - 1766мм, у 530 - 1736мм.
Где эти 30мм зарылись? В длине редукторе или в самой коробке?
Добавлено через 1 час 18 минут
Сижу сверяю по данным Elcats`а трансмиссии, делаю сводную таблицу, по-позже выложу 520-525-530 с М54. Седан и универсал похоже сильно отличаются.
Пока из найденного. У универсалов 520 МКПП и 530 АКПП редуктор одинаковый. Карданы у 520 АКПП и 530 АКПП одинаковые.
Corrosia
16.05.2015, 22:58
Лех, длина может зависеть от чего угодно.
К примеру, на М5 редуктор больше по размеру, чем на 540. Поэтому кардан на м5 короче, чем на на 540.
Что касается машин с маленькими моторами, то еще и производитель МКПП смуту вносит - ZF или Getrag.
Не понимаю смысла этой таблицы. В каждом отдельном индивидувльном случае берется BMWCats и вычисляется возможный круг моделей-доноров.
Дык BMWCats тот же каталог как и Elcats.
А почему все КПП даются только Getrag? Хотя вроде большинство АКПП ZF стоит.
КПП и кардан это пол беды. Меня поразило разнообразние редукторов.
На каждую версию 520/525/530 с М54 ставился разный редуктор для МКПП.
Итого 6 разных редукторов. :facepalm:
На автоматические версии проще - там 3 версии 520/525/530 соотвественно. Причём и на седаны и на туринги совпадает.
В таблице цветом отмечены совпадающие позиции.
На турингах с МКПП на всех редукторах уши под 86мм фланец и болты М10, а на 520-525 АКПП М8. Так же на МКПП 520-525 одинаковые привода диаметром 32мм, а вот на 530 уже 38мм, т.е. формально на 520ый туринг с МКПП должен спокойно встать привод от любой 530 МКПП.
У седанов на все три версии разные привода. На автоматических версиях только у 520ой чахлый привод, остальные одинаковые.
Я не понимаю, почему у автомата и механики разные привода. По идее выход из редуктора один и тот же. По идее же должны встать.
С ручными Гетрагами тоже забавно. на 520 туринг/520 седан/525 седан ставилась одна и та же коробка. А на 525 туринг/530 туринг/530 седан другая коробка, но под них разные карданы - у 520ых и 530ых одинаковые (1766мм и одинаковые номера), а у 525ых седана и туринга - разные, причём разные длины 1747 у туринга и 1766 у седана, но номера разные. И хотя седанный 1766мм, у него номер другой, чем у карданов для 520-530 той дже длины.
С карданами хорошо на автоматах - он одинаковый у седана и туринга с любым 54ым мотором.
Corrosia
16.05.2015, 23:24
Обрати еще внимание на муфту кардана, на количество шлицов для ШРУСа, на диаметр шлицевой части.
Еще приводы иногда сходны по параметрам ШРУСов, но разные по диаметру вала.
То, есть , формально привод от м5 на 540 с коротким редуктором не подходит, но на самом деле очень даже хорошо встает.
В дебри М5 и 540 я не вдавался.
Но посмотрел, выходной фланец редукторов (33 13 1 428 250) у 520-535 (за исключением 520 седан) - у всех одинаковый. 86мм под болт М10. У 520 седана - 80мм М8.
Ступичный подшипник (33 41 1 095 652) одинаковый у 520-М5.
Ступица выходного вала (33 41 1 093 371) одинаковая у 520-540 (так же за исключением 520 седан.
Т.е. формально мы имеем одинаковые точки крепления привода у всех машин со стороны редуктора и со стороны колеса и привода должны все вставать нормально. Разве что редуктор может быть просто по размерам шире и соотвественно привода разной длины, но это надо тупо линейкой промерять, т.к. на автоматах и механике привода разные на 525-530. У 520 одинаковые.
С карданом сложнее, в Элкатсе нету данных по его фланцам. И я не понимаю, какое может быть в них отличие. Толи разные выходные фланцы в коробках, толи всё-таки разная длина редукторов.
Corrosia
17.05.2015, 00:51
не пользуйся элкатс. Это кусок говна.
В BMWCats больше информации по кардану, пойду там копать дальше. По редуктору, приводам и КПП всё тоже самое.
Кстати, вопрос из области теории. Можно ли поменять только шестерни пятой передачи в КПП? Что-бы она чуть по-длинее была.
Corrosia
17.05.2015, 11:39
Леша, не надо лазить в коробку.
Если тебе не хватает длины кардана, то составь его из двух.
Это на е28 и е34 подвесной располагался в произвольной форме. На е39 подвесной подшипник в строго фиксированном месте.
Это несколько упрощает задачу, ибо есть варианты До и варианты После.
Главное- это чтобы До и После стыковались между собой.
Там тоже шлицы и болт. И шлицы эти разные на маленьких моторах и V8.
Но смуту вносят дизельные машины, у которых кардан может быть как на V8.
И еще учти, что есть карданы стальные, а есть алюминиевые и скрещивать половинки таких карданов я не пробовал, но не исключено, что можно.
Ну тут надо понимать в какая часть кардана отличается по длине, а какая общая у всех.
Миш, вопрос по креплению кардана
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Через эластичную муфту он крепится к выходному фланцу КПП, это понятно. А вот ШРУС 16 непосредственно к входному фланцу редуктора?
Corrosia
17.05.2015, 12:45
ШРУС через неоправданно дорогую прокладку вставляется в фланец редуктора.
Подобрать правильный ШРУС не всегда получается с первого раза из-за разнообразия шлицов. То есть, по ЕТК все понятно, что что там наколхозили за 15 лет с машиной - это терра инкогнита.
Добавлено через 3 минуты
Особенный интерес представляет 535 первых годов выпуска. Хоть это и БМВ, но там тоже полно колхозников на заводе, готовых лепить из того что есть.
В итоге: 535 - это машина с V8, диском сцепления от 528, тормозами от 523, редуктором тоже от 528 и так далее.
И все это счастье официально выпускалось и продавалось.
Ну если не браться в дебри колхоза, то и в оригинале хватает треша.
Карданы для 520/525/530 вне зависимости от кузова разные. 3 разных кардана, не взаимозаменямые.
Стыковать из двух половинок - хз, т.к. нет данных о количестве шлицов в этом месте.
На автоматах, как я уже говорил - один кардан на все версии.
В первом посту прилепил табличку, там вписал данных по эластичной муфте и ШРУСу кардана.
Nick_Fourteen
18.05.2015, 09:12
очень жаль что в табличке нет 528 :((
а где можно найти?
Это дело получаса. По-позже, если время будет, впишу 520 и 528 М52.
Для общего развития, у тебя ТУ или нет? И год какой?
Добавлено через 2 часа 12 минут
Добавил 520 и 528.
На 520 свой кардан, свой редуктор и тонкие привода.
На 528 ставилось 3 разные коробки :)
С карданом странно, по номеру такой же как на 530, но шлицов на ШРУСе 25, а у 530 32. Муфты одинаковые.
Редуктор такой же как на 530, привода как на 525 М54.
Corrosia
18.05.2015, 12:39
что странного? Кардан от 528 можно ставить на 530, но при замене ШРУСа надо помнить количество шлицов.
А разве кардан в сборе идёт не со ШРУСом вместе?
Corrosia
19.05.2015, 00:41
Вместе, но если ШРУС умрет, то будут проблемы с заказом новой запчасти.
Пока ты тут теоретизируешь у приятеля АКПП умерла. Буду ставить МКПП. Хоспиди, как это надоело.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot