PDA

Просмотр полной версии : Какой радиус практичнее


Страницы : [1] 2 3

Andrey/k
05.12.2009, 09:33
Имеем 523, изначально стоял зимой 15 радиус, летом 16. На зимних 15 дисках авто разгонялось гораздо охотнее, чем на летних 16. Особенно если говорить о трассе: на 15 обгонять было легче из-за большей приемистости. Как думаете: в чем дело? В весе дисков или общем радиусе вместе с резиной?
205/65 r15 и 225/55 r16
Сейчас 16 оставил на зиму, теперь думаю, что брать на лето: еще одни 16 или 17? Слышал, что если сравнивать 15, 16 и 17 диски, то самые медленные будут 16, т.к. если брать их общий радиус вместе с резиной, то он будет больше чем на тех же 17. Это правда?
Если 17 будут еще медленнее, то кроме внешнего вида больше плюсов и смысла их брать не вижу

///MaxSP
05.12.2009, 09:57
бОльшая ширина и низкий профиль резины даёт лучшее сцепление, повышает жёсткость (продольную и поперечную) колеса.НО что хорошо для управляемости, плохо для динамики (сопротивление качению больше, больше потери).

чем больше вес колеса тем больше масса ротации - отсюда потеря динамики. Но думаю для наших овощей разница не столь существенная, так что ставь 17!

зы
только не радиус, а диаметр

Andrey/k
05.12.2009, 11:08
спасиб :)
Макс, ну на 2.5 литрах я разницу достаточно сильно ощутил между 15 и 16. А 17 сильно тяжелее 16? И если говорить о разношироких дисках, на 2.5 они нужны?
Подвеска, кстати, заметно жестче на 17?
Вот, скажешь, у тебя проблемы: не можешь на 17 пересесть,- у других проблемы какой 18 выбрать))

///MaxSP
05.12.2009, 11:15
спасиб :)
Макс, ну на 2.5 литрах я разницу достаточно сильно ощутил между 15 и 16. А 17 сильно тяжелее 16? И если говорить о разношироких дисках, на 2.5 они нужны?
Подвеска, кстати, заметно жестче на 17?

если однотипные диски, то 17 будут немного тяжелее, при этом 17 резина также будет весить чуть больше 16

разноширокость положительно влияет на управляемость и устойчивость, т.е. нужно имхо

не знаю на счет разницы между 16 и 17, но между 17 и 18 разница в жесткости минимальна (5-10%)

Dmitry
05.12.2009, 14:08
На счет разноширокости вопрос спорный. На идеальном покрытии это несомненно плюс: широкие задние позволяют лучше реализовать возможности мотора, что особенно актуально для мощных двигателей, узкие передние улучшают поведение авто в повороте. Но в колеях на разноширокой мотать будет сильнее.
ИМХО оптимально и спереди и сзади 225/55 R16.
На зиму можно и 15-е, все равно гонять негде.

Диаметр колеса зависит не от диаметра диска, а от размера шины. 225/55 16 чуть больше, чем 205/65 15, потому и потери динамики. Если поставить 225/50 16 то динамика будет лучше, чем на 205/65 15.

Андрюха
05.12.2009, 14:40
Ставте 15" и резину 205/65 и будет вам счастье.Дешево и комфортно как на корабле в одном флаконе

Andrey/k
05.12.2009, 16:31
Ставте 15" и резину 205/65 и будет вам счастье.Дешево и комфортно как на корабле в одном флаконе

Зря смеетесь, Андрюха. Все правы: и Макс в том, что машина на 17 устойчивее, и Дмитрий в том, что эти 17 будет кидать по колее. Забыли вы, Андрюха, каково по колейности ездить. На 17, бесспорно, машина выглядит лучше. Но смысл брать устойчивые 17, если на них авто просто не сможет быстро ездить?
15 тоже не вариант: во-первых, вид тот еще, во-вторых, под них нормальные тормоза уже не поставишь - не зря все 530 шли минимум на 16 дисках.
В итоге-то что быстрее будет: 16 или 17? То, что чем больше диаметр дисков с резиной, тем они тяжелее, это теперь понятно. А если сравнивать их в общем диаметре, что будет больше?
З.Ы. можно на ты

Dmitry
05.12.2009, 18:21
Кстати про массу. Одна очень сильно зависит от дисков и от резины, даже при условии одного размера. У отца на Мерседеса кованые 16-е на лето, их когда в руки берешь ощущение что они пластмассовые, ибо вообще невесомые. Даже 13-е жигулевские тяжелее были.
Литье тоже все по разному весит. Зимняя резины обычно тяжелее летней, особенно если шипованная и с высоким индексом нагрузки.
В общем относительно. Из практичных соображений лучше 15-е, из эстетических 17-е. Золотая середина - 16-е, ИМХО разумеется. Они же и стоковые для е39, за исключением самых слабых и самых мощных двигателей.

ChipX
05.12.2009, 18:54
Ставте 15" и резину 205/65 и будет вам счастье.Дешево и комфортно как на корабле в одном флаконе

в оригинале штатное 15ое литье идет с резиной 225\60R15

Andrey/k
05.12.2009, 19:31
в оригинале штатное 15ое литье идет с резиной 225\60R15

оба варианта шли)

Andrey/k
05.12.2009, 19:36
Кстати про массу. Одна очень сильно зависит от дисков и от резины, даже при условии одного размера. У отца на Мерседеса кованые 16-е на лето, их когда в руки берешь ощущение что они пластмассовые, ибо вообще невесомые. Даже 13-е жигулевские тяжелее были.
Литье тоже все по разному весит. Зимняя резины обычно тяжелее летней, особенно если шипованная и с высоким индексом нагрузки.
В общем относительно. Из практичных соображений лучше 15-е, из эстетических 17-е. Золотая середина - 16-е, ИМХО разумеется. Они же и стоковые для е39, за исключением самых слабых и самых мощных двигателей.

у нас 17 сток тяжелый, да? А если взять те же шницеры, они легче будут?


Парни, у кого 17, можете их с резиной рулеткой при случае померить?))
Я свои померю, сравним

vadim528
05.12.2009, 19:58
я за 16 .

Dmitry
05.12.2009, 20:36
А зачем мерить, если можно посчитать? :)
Диаметр колеса считается как сумма диаметра диск плюс две высоты профиля резины.

Если колесо 205/65 R15, то:
15*25,4 + 2*(205*0,65) = 64,8 см

Если колесо 225/60 R15, то:
15*25,4 + 2*(225*0,60) = 65,1 см


Если колесо 225/55 R16, то:
16*25,4 + 2*(225*0,55) = 65,4 см

Dmitry
05.12.2009, 20:38
Не думаю что разница в 6 мм диаметра (3мм радиуса) будет кому-то актуальной... особенно при условии что разница радиуса нового и изношенного колеса где-то 6 мм (12 мм диаметра).

Andrey/k
06.12.2009, 13:56
Да, по этим расчетам разница небольшая получается. Только как общий диаметр колеса с 15 диском и 65 высотой резины будет меньше, чем с 60 резиной? :)

///MaxSP
06.12.2009, 14:09
Да, по этим расчетам разница небольшая получается. Только как общий диаметр колеса с 15 диском и 65 высотой резины будет меньше, чем с 60 резиной? :)

65 и 60 это не значение милиметров, а процент от ширины резины, т.е. высота профиля покрышки рассчитывается:
205 мм * 65% = 133,25 мм
225 мм * 60% = 135,00 мм

Knyaz
06.12.2009, 17:52
Зря смеетесь, Андрюха. Все правы: и Макс в том, что машина на 17 устойчивее, и Дмитрий в том, что эти 17 будет кидать по колее. Забыли вы, Андрюха, каково по колейности ездить. На 17, бесспорно, машина выглядит лучше. Но смысл брать устойчивые 17, если на них авто просто не сможет быстро ездить?
15 тоже не вариант: во-первых, вид тот еще, во-вторых, под них нормальные тормоза уже не поставишь - не зря все 530 шли минимум на 16 дисках.
В итоге-то что быстрее будет: 16 или 17? То, что чем больше диаметр дисков с резиной, тем они тяжелее, это теперь понятно. А если сравнивать их в общем диаметре, что будет больше?
З.Ы. можно на ты

ПРАКТИЧНЕЕ ВСЕГО R-15 !!!
Но на БМВ лутче всего брать р 17-18, НА ЭТИХ КОЛЁСАХ МАШИНА БУДЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕЕ !!! (а точнее водитель за её рулём)
R-16 сносит в повороте, причем так незаметно, едешь себе едешь, поворачеваешь, а машина боком едет. На 17-18-х колейность чувствуеться так же как и на 16-х сильной разницы не уловил, по жесткости если лето 16 и 18 то тоже примерно один х.. Но вот в управляемости 17-18 это супер, хочешь на лево едешь , хочешь на право, практически на любой скорости.
Советую сильно не заморачиваться, просто определись, что тебе больше нравиться - комфорт, относительно не дорогие покрышки, ресурс покрышек, ходовой R-15
Если всё таки хочешь логичного завершения одной из лутших ходовок ставить надо р17-18.

Anders
06.12.2009, 18:27
У меня М-54 (2.5) 2003г.

Авто изначально шло на 83-ем стиле 15 радиуса 225/60. Так вот - товарищ мой на 530-ой, на которую, как было замечено выше, ставится МИНИМУМ 16-й радиус, покатавшись на своей и моей сказал, что уже 16-й радиус ощутимо жестче на наших ямах-ухабах, и будь у него возможность - с удовольствием ездил бы на 15-ках. Что касается "логического завершения "прекрасной ходовой" 17-ками или 18-ками - то в качестве контр-аргумента также скажу, что ходовая настолько прекрасна, что 15-ками её точно не испортишь! (Летом по трассе 220 ехал на 15-ках и напрягов не было никаких). А вот 2 раза в год "кормить" сервисменов переборкой подвески после езды на 17-ках и 18-ках - увольте! БМВ люблю, но лучше "жене цветы, а детям - мороженое" куплю!

Knyaz
06.12.2009, 19:53
У меня М-54 (2.5) 2003г.

Авто изначально шло на 83-ем стиле 15 радиуса 225/60. Так вот - товарищ мой на 530-ой, на которую, как было замечено выше, ставится МИНИМУМ 16-й радиус, покатавшись на своей и моей сказал, что уже 16-й радиус ощутимо жестче на наших ямах-ухабах, и будь у него возможность - с удовольствием ездил бы на 15-ках. Что касается "логического завершения "прекрасной ходовой" 17-ками или 18-ками - то в качестве контр-аргумента также скажу, что ходовая настолько прекрасна, что 15-ками её точно не испортишь! (Летом по трассе 220 ехал на 15-ках и напрягов не было никаких). А вот 2 раза в год "кормить" сервисменов переборкой подвески после езды на 17-ках и 18-ках - увольте! БМВ люблю, но лучше "жене цветы, а детям - мороженое" куплю!

Ну по пряпой. я и 230 ездил на р-15, конечно нормально, но BMW славиться не этим.
Ну незнаю кто и сколько раз подвеску перебирает в год, у меня лично 3 года назад что то постукивало, я весь перед заменил, и всё. Прошлым летом 2 передних аммо сменил. Задние стойки стаба за 6 лет вообще не менял. Последние 3 года на р-18. - оч нравиться.
Раньше тоже думал- жестко будет, ходовку разобью, резина дорогая, с переда на зад не перекинешь и тд и тп., а попробывал и ни разочеровался не разу!

gaec7777
06.12.2009, 21:31
Как часто ездишь на машине?

Страницы : [1] 2 3