PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Почему не едет М54


Быстрый Гонзалес
30.04.2015, 16:59
"Взято с [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]"
Всем привет фанаты БМВ и будущие фанаты!
Сегодня сделаю пост про мотор БМВ М54
Когда я думал с каким мотором брать Е60, я конечно хотел взять с N мотором, 272 лошадки или 307 на турбе с большим потенциалом конечно привлекают очень
Но на мой взгляд М54 это уже самый прохаванный и совершенный мотор рядной шестерки
На Е60 его ставили последний раз и именно тут он самый доработанный и относительно надежный.
Но болячек конечно же хватает если у вас на нем пробег больше 100 тыс.

По моему опыту и судя по прочитанным форумам, для того что бы М54 не жрал масло, нюхал бензин и пер как ошпаренный нужно смотреть на следующие вещи (менять или нет это уже ваше дело)

Делаем полнейшую электронную диагностику двигателя если деньги позволяют с эндоскопом, сморим каты и горшки, мерим компрессию
Смотрим показания лямбда зондов, углы опережения зажигания, время впрыска и многое другое
Такого что бы все было в норме я думаю уже не бывает

Вот не моя статья, нашел в нете, думаю очень актуальна про М54
Основные симптомы обычно после 80000км
Мотор не едет с низов- гудить и не едет
Масло ест около 500/1000км

Все задают вопрос почему современный м54 не едет а вот м50 даж без ваносов и пробеге 500ккм прет что дурной и пох ему на все пока компрессия есть.

Мотор м54 имеет 2 ваноса, дису, современный маслоотстойник ну и там по мелочам вкусного -новый быстрый дме итд, созданного на самых передовых katya и autocad итд;) так почему это все не едет? А должно- ведь качество обработки и квалитетов полнялось? Ну никто никому не должен после 60ккм пробега гарантийного;) новый м54 едет как надо и заставит улыбнуться на низах;) ну собственно и все отличия с большего с м50, да?
А вот и нет: термостат на м50 стоит 85-90гр а вот м54-97гр!
При таких больших температурах гбц масло коксуется Оч хорошо особенно кастрюля:)) резиновые прокладки становятся пластиком всего за несколько лет и начинает течь. Моторы в8 это 105гр- там ваще труба! Никто не думал почему Тойота до сих пор юзают 89гр? И легко отхаживают до 300тык? Тупо возьмите сожмите патрубок бмв и Тойоты после прогрева, разницу почувствовали?
Да именно давление рвет ваши бачки и патрубки и далее перегрев мотора тк термостат не откроется если есть течь даж небольшая.
Ну допустим система охлаждения не так плохо на 6-ках по сравнению с В8. И не надо думать что при 85-90гр это "холодно" для мотора- вовсе нет. Моторы М серии ставят 79гр и ничего там не коксуется и цпг там живет легко до 300тык если уж не резать совсем жестко и мск там не пластиковые.
Ну значит про м54 чтоб ехал гут:
1) исключить все подсосы воздуха тк подсос клапанной создаст подсос воздуха в коллекторе и масло засосет в цилиндры. Желательно даже ставить клапанную на гермет, тк они всегда сосут воздух и увидеть это тяжело тк коллектор сосет воздух из под ко крышки и если есть подсос хоть и не большой то мембрана квкг не закроется и мотор будет жрать масло и не ехать! Крышка с годами уже не та и от температур ее ведет и поэтому создать нормальную герметизацию уже не может, а если течет масло то это говорит что воздух она сосет еще лучше! Также меняйте крышку масло заливной тк она тож влияет Оч сильно. Одним словом пока клапан квкг не увидит вакуума 100% в картере она не закроется и гно будет мотору и коллектора и кхх, потом и дису разьест мембрану. Инпа не покажет маленьких подсосов воздуха, Оч часто народ меняет дрмв и результат ноль:)
Конечно проще поставить маслоотстойник и забыть эту проблему и мотор не будет давиться газами в которых воздуха меньше чем масла! Но если по заводу то абсолютно все должно быть герметично!
2) заменить кольца ваноса обязательно! Если не верите снимите их и они будут пластиковыми, с 2004-5 года они стали ставить получше резину, но все равно после 80-100 тык Ванос уже не может нормально и быстро подстраивать валы- а это очень важно! Эффект от рабочего ваноса сразу будет налицо даже если течет клапанная. Тем более это просто и недорого. Самое интересно инпа покажет что ваноса вроде пашут и все гут, но при нагрузке там совсем другое усилие надо и текущие кольца не могут создать давление.
3) а вот самое интересное, что врядтли где либо написано:
После 100тык обычно от шлака и температур умирают гидрики сначала обычно 6 горшок. Так вот если на холодную с утра колотит мотор то гидрикам попа- практика показала что примерно 100тык и гидры мертвые и клапана не полностью закрываются и тогда мотор не поедет как надо никогда.
Замена гидриков и мск после 100тык и не надо ждать, тк потом и кольца умрут от залива масла.
4) датчики распредвалов обычно тоже больше 100 тык не живут нормально.
5) модернизировать термостат на 85-90гр- давление масла больше-меньше угар-лучше работает гидравлика Ванос. Также температура воздуха под капотом снизится и улучшится наполняемость цилиндров.
6) масло лить хорошее типа мобил 1 или говорят мотуль
7) новую дису! Никаких ремонтов, она живет 150 тык в среднем а при 90гр термостате и того больше
Смешно когда народ тупо капиталит мотор а он как жрал так и жрет;

Вот после этих всех манипуляций вы не узнаете мотор, и расход в городе будет 10-12л потому что не надо мотор крутить будет, он будет тянуть с низов просто великолепно!
Откуда я это знаю? Я совладелец СТО бмв и моторов сделано много. Последний мотор делали на 530 е60: расход в городе стал 10-12л трасса 7л и тянет отлично, хотя я б сменил еще гидры но не захотели денег тратить владельцы. Мотор 156кмиль кстати.

Оригинал статьи на 46клубе, автору спасибо: bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=108514

Думаю 90% правды в этом есть

Вот ещё одна статья про М54

М52tu, М54 – являются дальнейшим развитием рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с залитой тонкостенной чугунной гильзой. Ресурс рабочей поверхности цилиндра таким образом приблизился к ресурсу М50, и опять появились ремонтные размеры. Но из-за малой высоты маслосъёмных колец, особенно у М54, (чем меньше высота кольца, тем больше склонность к коксованию) расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 тысяч километров. Прогар поршня для этих моторов нетипичен, при большом расходе масла прогорают выпускные клапана. На этих моторах, как и на всех последующих, установлена система Double VANOS, то есть в процессе работы система управления двигателем корректирует положение распределительных валов относительно коленчатого. Основная неисправность этой системы – неправильная начальная фазировка распределительных валов при неквалифицированном ремонтном воздействии. Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ).

«Визитной карточкой» этих моторов являются «Пропуски воспламенения на стадии прогрева…». Проявляется эта неисправность тем чаще, чем ниже температура окружающей среды. Суть проблемы в следующем: при запуске двигателя, деталями, температура которых начинает увеличиваться быстрее всего, являются клапана. Они нагреваются и удлиняются. Задача гидравлического компенсатора теплового зазора как раз в том и заключается, чтобы компенсировать изменение размерной цепи привода клапана. Но старые, закоксовавшиеся гидрокомпенсаторы на густом холодном масле не справляются со своей задачей – удлинившиеся клапана перестают полностью закрываться и часть рабочего тела покидает цилиндр на тактах сжатие – расширение. Эффективность работы цилиндра при этом падает. Блок управления двигателем контролирует эффективность работы цилиндров и при снижении её ниже порогового значения считает, что дальнейшая работа цилиндра со столь низкой эффективностью вредит экологии и может привести к разрушению катализатора. В этой ситуации блок управления выключает подачу топлива в соответствующий цилиндр и заносит код неисправности. Обычно это происходит через 20 – 30 секунд после запуска холодного двигателя. Если двигатель заглушить, сделать паузу в 10 – 15 секунд, а затем снова запустить, то работать вначале он будет ровно (за это время температура клапанов и головки блока цилиндров выровняются), но потом, если двигатель не успел прогреться, опять может произойти отключение цилиндра. «Лечится» эта проблема заменой гидрокомпенсаторов.

Итогом этого всего будет то что для того что бы ваш М54 поехал нужно в нем поменять практически всё за исключением поршней
Начиная от свечей и заканчивая цепями и гидрокопенсаторами
Да эти моторы надежные и мощные но для этого нужно их очень хорошо обслуживать

На М54 запчасти ещё как то доступны и цены не такие космические
А вот N двигатели это вообще атас, недавно заезжал на сто, лежал двигатель N53 c пробегом 60 тыс, его разобрали для капиталки, вот так вот

alvlad
06.05.2015, 10:14
Быстрый Гонзалес, свежо:D
знаешь, сколько есть инфы по м54 - не поленись уж ещё что нибудь действительно полезное нарыть

Быстрый Гонзалес
07.05.2015, 22:27
alvlad, так и знал что не оценят)))

Mixail E39 525i
15.05.2015, 09:46
Полезная Инфа !!!

Lesha
15.05.2015, 09:51
Ниасилил, много буков.
Народ, елси кратко, то о чём сей опус?

Mixail E39 525i
15.05.2015, 12:53
на примере буду разбирать мой М54 - нужно его реабилитировать.

Tamerlan77
15.05.2015, 14:08
Интересная статейка!

kkm
18.05.2015, 13:16
Люди, средний расход в 10 литров по городу (москва ) и трассе это нормально ? И как поставить "холодный" термостат? И что касается температуры, то я читал, что это в том числе для экономичности, выше температура, выше КПД..

andrewmy
18.05.2015, 13:36
Люди, средний расход в 10 литров по городу (москва ) и трассе это нормально ? И как поставить "холодный" термостат? И что касается температуры, то я читал, что это в том числе для экономичности, выше температура, выше КПД..

3.0 - нет не нормально, обнули счетчики, быть такого расхода в Мск не может! Если часто по трассе катаешь - то глупо смешивать расход с московским и называть его средним!

kkm
18.05.2015, 13:42
Я же говорю про смешанный. Область 70км, пробки в МСК + МКАД. 11, когда уже совсем сильно стою. 1000 рублей хватает на 300 км.

andrewmy
18.05.2015, 14:41
Я же говорю про смешанный. Область 70км, пробки в МСК + МКАД. 11, когда уже совсем сильно стою. 1000 рублей хватает на 300 км.
хз) раз-два в месяц бываю на МКАДе, средний расход 17-18л, средняя скорость 19кмч...

killerkir
18.05.2015, 18:14
В последнее время на первом месте у производителей марнкетинг. И именно для этого, я считаю сделан алюминиевый блок и термостат на 97 градусов. Им просто невыгодно делать надежные моторы которые будут жить без вмешательств по миллиону км.

Добавлено через 1 минуту
Работаю в "дилерском" сервисе опель-шевроле, и эти машины после окончания гарантийного срока просто в помойки превращаются... По крайней мере больше половины их

kkm
18.05.2015, 19:56
Не сравнивай опель -шевроле с машинами.

intelligent
18.05.2015, 21:42
у меня вот м54 не едет, потому что двухлитровый:facepalm:

DME
18.05.2015, 21:44
М54 не бывает 2-х литровым, 2 литра и еще стакан ))

intelligent
18.05.2015, 22:04
стакан кто то за 14 лет уже опрокинул)