PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Чистка форсунок, ДЗ и РХХ М52ТУ


Михаил Вадимович
20.04.2015, 17:16
Итак, пришла весна и было решено прочистить форсунки, дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.
Зашел в магаз и купил самый дешевый карбклинер (2 банки), шприц на 5 куб.Весь процесс занял 40 мин. Бюджет - 340 руб., что актуально при цене этого действия в сервисах.
Поехали.
1. Снимаем правую декоративную планку с мотора. Отодвигаем в бок разъемы лямбда-зондов.
Перед нами слева металлическая топливная рампа, в которую вставлены форсунки. Справа - коробка с проводами до форсунок. Коробка имеет разъемы к каждой форсунки, которые жестко с ней связаны. Т.е. снимаются все разом.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2. Самое сложное во всем процессе - снять эту пластиковую коробку.
Для начала снимаем разъемы впускного коллектора (посередине)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3. Снимаем разъем магнитного клапана ваноса (обвел красным).
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4. Если внимательно присмотреться на разъемах форсунок есть проволочные защелки (обвел красным). Необходимо их аккуратно поддевать у каждой форсунки с одной стороны постепенно высвобождая коробку. После высвобождения форсунки, лучше сразу вставить проволоку назад в разъем.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5. Снимаем с топливной рампы слева шланг КВКГ. Открычиваем 4 винта
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6. Далее можно поступить 2 способами - либо тянуть всю рампу на себя с форсунками, либо сначала снять рампу, а уже потом вынимать форсунки по одной. По мне - лучше 2 вариант.
Вынимаем скобы-крепления форсунок от рампы. Вытечет немного бензина - не пугаемся, так и должно быть - это значит обратный клапан топливной магистрали держит давление. Если бензин не потек - значит на замену клапана)))) :angry2:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7. Снимаем рампу с форсунок. Отводим ее в сторону. Бензопроводы можно не отсоединять
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

8. Снимаем форсунки по одной аккуратно раскачивая. Не повредите гнезда коллектора.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

9. Закрываем отверстия коллектора тряпками
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

10. Выкладываем форсунки последовательно.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

11. Состояние форсунок и качество вашего бензина легко определить по соплам. Если они желтые - значит ваше бензин - говно.
Делаем предварительную чистку карбклинером. моем сверху. чистим сопла снаружи
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

12. Оцениваем состояние резинок сверху и снизу. Если порепались - обязательно меняем. Снимаем верхнюю резинку
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

13. Вставляем в шприц.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

14. Формируем простую электрическую цепь с длинными проводами. + можно взять от клеммы прикуривания на моторе. Массу - на стойке амортизатора или на ухе мотора.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

15. Подаем питание (не дольше 1 мин на форсунку), она щелкает. Далее вставляем шприц в сопло карбклинера и даем струю. В начале она будет в виде 2 струй. Нам надо добиться туманного распыления. Пшикаем пока не увидим распыл в форме факела туманного типа. Проделываем это со всеми форсунками по-очереди.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

16. Чистим посадочные отверстия коллектора карбклинером и отверткой с тряпкой. Смазываем их маслом.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

17. Смазываем маслом резинки форсунок и вставляем их по одной сначала в рампу и закрепляя скобками
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

18. Вставляем рампу целиком в коллектор. Немного двигая, добейтесь полного захода форсунок в коллектор и чтобы отверстия под болты рампы стали ровно. Закрутите болты.
Планка с разъемами одевается на все форсунки одновременно и защелкивается (если скобки разъемов у вас остались на месте).
Одеваем разъем коллектора, разъем ваноса, шланг квкг на рампу, вставляем назад провода от лямбд, ставим декоративную крушку (хотя лучше завезти и убедиться в отсутствии протечек бензина).

19. Снимаем воздухан.
Снимаем большой и маленький шланги притока воздуха - справа внизу.
Снимаем хобот дроссельной заслонки (состоит из 2 частей). Все держится на хомутах. Вверху также снимаем хобот РХХ.
Вынимаем весь воздухан и чистим дроссель карбклинером, просовывая пальцы с тряпкой внутрь. Также чистим и РХХ. При желании можно снять заслонку и регулятор (держатся на 4 болтах), но я в прошлом году чистил основательно, поэтому в этом не стал делать.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

20. Собираем все в обратной последовательности.

Результат - снизился расход, увеличился подхват, особенно с низов, двигатель стал работать намного тише и мягче.
Всем добра :drinks:

falcon
20.04.2015, 20:22
(не дольше 1 мин на форсунку)
точно мивуту?

Andree
20.04.2015, 23:19
К установке Винс подключаешься, в напорный бензопровод и в обратку, 2 литра Винса, пол часа работы и готово!
А так норм заморочился!

Point
20.04.2015, 23:56
Молодец. Хороший отчет.

Litov.s
21.04.2015, 00:04
сделайте мне так! сам рукажоб...

alvlad
21.04.2015, 08:45
у меня расход уменьшился на литр после такой чистки форсов, спасибо за отчет!:hi:
главное - помнить, что карбклинер горюч и что давление может отстрелить форсунку в любой момент.
так же форсы проверяются на энурез)))
... одну скобу с эл. короба про*бал(((

Михаил Вадимович
21.04.2015, 14:07
точно мивуту?
Можно держать и минуту - главное, чтобы не нагревалась. Если стала теплая - отключаем и даем остыть

Добавлено через 1 минуту
К установке Винс подключаешься, в напорный бензопровод и в обратку, 2 литра Винса, пол часа работы и готово!
А так норм заморочился!
Вариант для лентяев т.к. не видно работоспособности форсунок, насколько она держит давление и напора (факела) каждой из них. :hi:

Добавлено через 2 минуты

главное - помнить, что карбклинер горюч (
Тут еще важно помнить, что лучше использовать клеммы и не искрить на разъеме форсунки иначе карбклинер вспыхнуть может :crazy:
2 варианта:
- делаем клеммы на форсы подключаем (она открывается) и даем струю. Как факел стал нормальным - отключаем. Либо если нагрелась - тоже отключаем
- делаем кнопку в цепи и нажимаем ее в нужный момент

Парни, всем рекомендую делать по весне. Только не давайте (не лейте) винс в трубопровод после бензонасоса или не лейте его в бак. Вся хрень может отмыться всплыть и засорить фильтр и всю систему.
Если решили делать винсом - подключайте его перед рампой через аппарат для промывки. Так хотя бы система не засорится. Но минус в том, что не будет видно качества работы форсунки и ее состояния.
Всем добра :drinks:

Point
04.09.2016, 21:15
Еще раз спасибо за отчет.
Так же прочистил форсунки на м54 и м52ту

Смазываем маслом резинки форсунок и вставляем их по одной сначала в рампу и закрепляя скобками
На м52ту именно так и удалось поставить обратно,а на м54 сначала вставил форсунки в коллектор,а потом поставил рампу.

18. Вставляем рампу целиком в коллектор. Немного двигая, добейтесь полного захода форсунок в коллектор и чтобы отверстия под болты рампы стали ровно. Закрутите болты.
Еще замечу то,что стоит обратить внимание перед закручиванием болтов на то,чтоб все форсунки стояли ровно по коллектору (та часть,куда одевается планка со штекерами) иначе небольшое отклонение,может не позволить одеть планку с фишками обратно.