PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Блок климат контроля. Чистка.


ValeraBum
18.01.2015, 02:29
Вообщем от нечего делать, решил так сказать "обслужить" блок управления климат контролем. Каких-то признаков неисправности, или не корректной работы не было, просто для профилактики.
Свой блок, я снял на удивление легко, поддев с одного края ножом, и уже одна часть "вылезла" из консоли.
Отнес домой, что понадобиться для последующей работы:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Нож, желательно тоньше; ватные палочки; кисточки; любой одеколон; а вот отвертка не понадобилась.

Для начал, снимаем заднюю крышку, для этого аккуратно, не применяя усилий, отщелкиваем защелки.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Тянем заднюю крышку вверх.
Далее открывается вполне ожидаемая картина:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

С другого ракурса:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

В принципе, ничего удивительного)

Далее надо снять непосредственно плату, и отделить ее от уже передней крышки.
Для этого, тоже отсоединяем ее, держится она на скобах, но сидит глубоко, придется постараться:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Слева защелка на месте, справа защелка отсоединена.
Я подлезал ножом, удобней чем отверткой:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Тянем корпус платы от себя, и скоба
Далее открывается следующая картина, и уже передняя часть платы:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ну а далее, все чистим, я не обошелся без пылесоса, по возможности все вычищаем, но аккуратно с дорожками на плате. Главное не переусердствовать.

Снимаем так же крыльчатку вентилятора, и чистим ему лопасти:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимается легко, просто тянем вверх. PS. Все 3 пальца мои))
Ну а далее, я смазал рабочую поверхность самого вентилятора. Так как моторного масла под рукой не было, а идти в машину было лень, взял подсолнечное масло, оно ведь тоже масло :))

По отражению видно, как я нанес тонкий слой масла:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее кнопки, точней их "пружинки", перевернув переднюю крышку вниз, они все выпали :))

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вставляются в гнезда легко, но одевать плату на переднюю крышку, одновременно следить чтоб эти "пружинки" не выпали — сложно, у меня получилось раза с 10го… Все собрал:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Все делаем аккуратно, не прикладывая усилия, главное внимательно осмотреть, и понять, где и как отщелкивать, одевать и так далее…
Далее идем проверять:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Пиксели все работают.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Лампочки все светятся, и кнопки все функционируют.
Вот в принципе и все, повторюсь, главное не переусердствовать, все делать аккуратно.
На проделанную работу, ушло около 2х часов, учитывая что делаю первый раз.

VIPregion63
18.01.2015, 07:42
Так как моторного масла под рукой не было, а идти в машину было лень, взял подсолнечное масло, оно ведь тоже масло )
лучше бы в машину сходил. Подсолнечное масло со временем загустеет и вклинит.

PilotBMW
18.01.2015, 09:42
Хороший отчет, наткнулся случайно и решил тоже свой почистить. Но т.к. при каждой уборке в авто , пылесосом очищаю отверстие для датчика, грязи было не много. Просто снял заднюю крышку почистил ее, а грязь с вентилятора и рядом с датчиким очищал мягкой кисточкой держа рядом сопло от пылесоса. Теперь все без пыли, вентилятор крутится нормально, панельку с кнопками не разбирал.

sudo
18.01.2015, 15:41
да, мазать подсолнечным, это ты зря.

Bazhenin
18.01.2015, 15:52
Отчет супер, но вот разбери опять вытри масло и смаж машинным...пока не поздно.

VIPregion63
18.01.2015, 19:38
Подсолнечное масло со временем загустеет и вклинит.
я, кстати, с этим траблом столкнулся еще в детстве, когда разобрал машинку на пульте управления (проводном) и смазал подсолнечным маслом шестеренки рулевого моторчика. Через несколько дней снова пришлось разбирать.

ValeraBum
19.01.2015, 04:59
Че думаете стоит разобрать и промазать моторным маслом? Там ведь совсем легкий слой.

falcon
19.01.2015, 14:34
надо нормальную консистентную смазку для исполнительных механизмов
думаю стоит морозостойкую взять


думаю тут к примеру можно определится какаю взять
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 6 минут
вот нашел
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Molykote 33 Medium

Общая информация:

Консистентная смазка Molykote 33 Medium для сочетаний трения металл/металл и металл/пластик в диапазоне от малых до умеренно высоких скоростей и малых нагрузок, особенно, если эти сочетания работают в широком диапазоне температур.
Molykote 33 Medium успешно используется в узлах трения приборов и точных механизмов (часов, счетчиков и датчиков, оптических и геофизических устройств) — там, где необходимо точное позиционирование и малое сопротивление перемещению подвижных деталей.
Продукт применяется для смазывания редукторов стеклоочистителей, обгонных муфт стартеров, тросы управления, узлы трения регуляторов холостого хода и приводов стеклоподъемников в автомобилях.

Евген2
14.04.2017, 07:30
чоб не плодить темы спрошу здесь!
вот те "пружинки" из под кнопок, реально заказать новые? или искать с разбора весь блок?

+ вентилятора подзаедать начал...:)

Евген2
28.02.2018, 17:19
Проблема усугубилась. начало заедать конкретно минус кнопку! ответьте пожста, дорест панель управления подходит на рестайл? не нужно ни чего кодировать? Плуг энд плей?