Dmitry
22.03.2014, 20:30
Вернулся из отпуска, где брал на прокат Opel Astra J 1.6 МКПП бензин, хетч, 2010-й год, 102 тысячи пробег (мое мнение об этой прокатной конторе заслуживает отдельной темы, но на профильном форуме). Комплектация по европейски неоднозначная: раздельный климат, датчики дождя и света, круиз-контроль, но при этом сзади "весла". Проехал на нем 1300 км. Была тут тему Астру GTS, в неё писать не стал, т.к. GTS - это одно, а 1.6 на палке - это все-таки другое.
Теперь с чем сравнивать буду. Буду сравнивать с Гольф 6, 1.6 МКПП, дизель, на котором ездил в точно таких же условиях (европа, прокат, горы-серпантины).
И так, значит Опель Астра. Когда первый раз садишься в неё, все очень прикольно: не совсем тривиальный дизайн, куча кнопок, прикольная приборка, при включении зажигания стрелки пробегают все значения (как 2-й тест в е39), ну в общем все понравилось. Разве что пластик на панель явно дешевле и убогей, чем на Гольфе. Но позже мое мнение об интерьере радикально поменялось. В нем просто уйма эргономических просчетов, просто непростительных для немецкого автомобиля:
1. Приборка с рулем как-то не правильно сделаны, руль регулируется в двух направлениях, но при этом у него есть единственное положение, в котором видна сразу вся приборка. Естественно не самое удобное. В остальных либо не видно верх спидометра и тахометра, либо низ БК.
2. Кнопки стеклоподъемников, в моем случае только передних, почему расположены за ручкой двери. Не проблема конечно, но как-то не удобно, может просто руки широкие, но все равно так не должно быть, вынесли бы их чуть-чуть из-за ручки и было бы отлично.
3. Ручник во-первых имеет очень большой ход (возможно просто не отрегулирован на конктретном экземпляре), а во-вторых в нижнем состоянии расположен очень близко к консоль КПП. Если держать слишком близко к края, можно палец прищемить.
4. Обилие кнопок на торпеде бездарное. Во-первых на ощупь не попадешь куда надо, т.к. они все сливаются. Во-вторых половину вообще можно было убрать, я про настройки магнитолы. В-третьих кругляш громкости сделали маленьким, а кругляш выбора станций большим, не логично.
5. Огромнейшие стойки, которые закрывают обзор. От дебильных окошек-треугольничком толку ноль.
6. Может конечно придираюсь, но через 2-3 дня этот тест стрелок начал подбешивать. Не знаю почему, если как-то привычка при включении зажигании глянуть на уровень топлива и температуры. Может с жигулей привычка, чтобы понять нужен ли подсос, х.з. А тут эти стрелки прыгают.
7. Передний дворники сделаны дебильно, как у минивена.
Теперь о том как едет. Едет вполне себе нормально, ну для 1.6 МКПП. По шумке сказать сложно, тише чем дизельный Гольф, но мне кажется был бы Гольф бензиновый, был бы такой же, а может и по-тише. Удивил расход, всего 7 литров, хотя ездил постоянно на 2-3 передачи и 3000+ оборотов, соответственно либо в гору с газом в пол, либо с горы с отпущенным газом (активное торможение двигателем). Хотя не знаю, может так и должно быть. Тормоза немного не внятные, педаль слишком легкая и трудно точно дозировать усилие. В принципе на Гольфе так же было.
Теперь с чем сравнивать буду. Буду сравнивать с Гольф 6, 1.6 МКПП, дизель, на котором ездил в точно таких же условиях (европа, прокат, горы-серпантины).
И так, значит Опель Астра. Когда первый раз садишься в неё, все очень прикольно: не совсем тривиальный дизайн, куча кнопок, прикольная приборка, при включении зажигания стрелки пробегают все значения (как 2-й тест в е39), ну в общем все понравилось. Разве что пластик на панель явно дешевле и убогей, чем на Гольфе. Но позже мое мнение об интерьере радикально поменялось. В нем просто уйма эргономических просчетов, просто непростительных для немецкого автомобиля:
1. Приборка с рулем как-то не правильно сделаны, руль регулируется в двух направлениях, но при этом у него есть единственное положение, в котором видна сразу вся приборка. Естественно не самое удобное. В остальных либо не видно верх спидометра и тахометра, либо низ БК.
2. Кнопки стеклоподъемников, в моем случае только передних, почему расположены за ручкой двери. Не проблема конечно, но как-то не удобно, может просто руки широкие, но все равно так не должно быть, вынесли бы их чуть-чуть из-за ручки и было бы отлично.
3. Ручник во-первых имеет очень большой ход (возможно просто не отрегулирован на конктретном экземпляре), а во-вторых в нижнем состоянии расположен очень близко к консоль КПП. Если держать слишком близко к края, можно палец прищемить.
4. Обилие кнопок на торпеде бездарное. Во-первых на ощупь не попадешь куда надо, т.к. они все сливаются. Во-вторых половину вообще можно было убрать, я про настройки магнитолы. В-третьих кругляш громкости сделали маленьким, а кругляш выбора станций большим, не логично.
5. Огромнейшие стойки, которые закрывают обзор. От дебильных окошек-треугольничком толку ноль.
6. Может конечно придираюсь, но через 2-3 дня этот тест стрелок начал подбешивать. Не знаю почему, если как-то привычка при включении зажигании глянуть на уровень топлива и температуры. Может с жигулей привычка, чтобы понять нужен ли подсос, х.з. А тут эти стрелки прыгают.
7. Передний дворники сделаны дебильно, как у минивена.
Теперь о том как едет. Едет вполне себе нормально, ну для 1.6 МКПП. По шумке сказать сложно, тише чем дизельный Гольф, но мне кажется был бы Гольф бензиновый, был бы такой же, а может и по-тише. Удивил расход, всего 7 литров, хотя ездил постоянно на 2-3 передачи и 3000+ оборотов, соответственно либо в гору с газом в пол, либо с горы с отпущенным газом (активное торможение двигателем). Хотя не знаю, может так и должно быть. Тормоза немного не внятные, педаль слишком легкая и трудно точно дозировать усилие. В принципе на Гольфе так же было.