PDA

Просмотр полной версии : Установка котла подогрева на М54


Страницы : [1] 2

VIPregion63
12.02.2014, 00:08
Долго ли, коротко ли, а зима заставила сжалобиться над машинкой, над тем, как она "стонет" при запуске в морозы. Да и запах бензина достал в салоне при прогреве в эти минуса (М54 форева:D).
В одной из тем, увидел как Тимур (Samotlor) выложил фото установленного котла подогрева ОЖ. Началась долгая и пытливая переписка, в которой он все подробно описывал, ходил к машине в морозы и делал фотографии, советовал. В общем, Тимур, спасибо тебе огромное за:

твое терпение
безотказное желание помочь
полное описание тех или иных принципов работы котлов, схемы подключения, хендмейд и пр.
:drinks:

Было куплено:
1. Универсальный предпусковой подогреватель Старт-М на 1,5 кВт с бамперным разъемом (универсальность его заключается только в увеличенном количестве тройников и хомутов, а так же в увеличенной длине шланга фирмы Semperit - прогуглите и поймете, почему выделил это). Должен сказать, что мне потребовался из этого набора тройников только один - на фото ниже.
2. Розетка с таймером
3. Металлический тройник (продается в любом магазине ГАЗ)
4. Набор армированных патрубков Luzar на ВАЗ 2108 (можно не покупать, но в этом комплекте имеется один патрубок, который имеет идеальную форму изгибов для врезки подогревателя)
5. Пара черных винтов с гайками М4 - позже поставлю (сейчас стоят те, что под руку попались)
6. Черные пластиковые стяжки
7. Антифриз
8. Провод 3х1,5, вилка, розетка, автомат на 10А, корпус под один автомат
9. Инструмент, руки не из ж..пы, свободное время, теплый гараж

Теория.
В котле обычный тэн. Точка подключения входа должна быть обязательно ниже точки подключения выхода. Котел располагается в строго горизонтальном положении выходным патрубком вверх, а так же таким образом, чтобы он всегда был под полным наливом.
Читать инструкшн из комплекта.

Практика.
Сливаем ОЖ (пробка снизу радиатора и пробка на ГБЦ). Кстати сказать, эта пробка на ГБЦ у меня так и не открутилась - езжу с приваренной головкой на 13 теперь:D
В комплекте с котлом имеется металлическая пластина для его крепления. Ее пришлось укоротить примерно на 50 мм и просверлить в ней дополнительное отверстие для крепления. Крепим его на болт крепления трубки щупа и дополнительно крепим пластиковыми стяжками к этой же трубке.
В моем случае вход в котел был взят с обратки печки через ГАЗовский тройник, патрубок использовался как раз из комплекта для ВАЗ, выход из котла врезан в патрубок охлаждения ГБЦ через угловой тройник 19х16 (из комплекта) с использованием шланга (из комплекта). Выход можно врезать и в верхний патрубок радиатора (тот, что идет на термостат), но мы не ищем легких путей:biggrin:
Для исключения перетирания входящий в котел патрубок одеваем в пластиковую гофру (из комплекта) с использованием пластиковых стяжек.
Кабель с разъемом от котла я протянул через специальную прорезь под левой фарой и закрепил с помощью комплектного крепления и некомплектных болтов с гайками на М4 на декоративной решетке бампера (необходимо просверлить два отверстия). Позже заменю эти олдскульные болты на более смотрибельные винты.

Ну и залить систему антифризом не забываем. Все по феншую.

А теперь фото.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Он реально греет:spiteful:
На ночь по таймеру пока не оставлял, но нагревает так, что рука не держит.
При включении подогревателя желательно ослаблять крышку РБ.

Отдельное спасибо за помощь в реализации моему товарищу Роману:drinks:

Samotlor
12.02.2014, 11:51
Небольшая ремарка. Вот здесь ,если есть контакт шланга с пластиной, нужно надеть гофру,или "шубу" из куска патрубка бОльшего диаметра. У меня без этого через некоторое время появился рубец,шланг пришлось заменить. Ну и в соединение указанное стрелкой нужно добавить хомут.))
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

Cделай так
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

П.С Заметил,что на практически одинаковых котлах одного производителя, вход-выход "наоборот"( на моем вход холодной через шланг с гофрой) Видимо на некоторые авто удобнее так.

VIPregion63
12.02.2014, 12:28
Вот здесь ,если есть контакт шланга с пластиной,

Ну и в соединение указанное стрелкой нужно добавить хомут.))

Да-да, это все, конечно, установлено. Прост фоты в процессе установки были сделаны))

П.С Заметил,что на практически одинаковых котлах одного производителя, вход-выход "наоборот"( на моем вход холодной через шланг с гофрой) Видимо на некоторые авто удобнее так.
Да-да, у них на сайте есть и горизонтальные (как у меня), и вертикальные (как у тебя)

avg86
30.03.2014, 18:22
себе на М52 не ТУ тоже нужно ставить...
займусь этим вопросом летом,эта зима без подогрева и автозапуска была жестока для автомобиля,но в -30 заводилась на 0W40 без особых проблем,но жалко старушку так мучить....
теперь платная стоянка и розетка за 100р в месяц+подогреватель значительно облегчит зимнюю эксплуатацию авто.
Воспользуюсь вашим отчетом!
Спасибо!

Accelero
17.10.2014, 12:27
Что-то не вкурю никак - выход идет на вход термостата?

moroz-78
17.10.2014, 12:31
Толян с тебя стакан

Accelero
17.10.2014, 12:32
Толян с тебя стакан

Сегодня как раз варю))))

Yozhyk
17.10.2014, 12:56
По поводу Т-образного тройничка.
У меня установлено ГБО, и, соответственно, имеется подогрев редуктора. Сначала было сделано подобными пластиковыми тройниками. Через год, оба треснули. Заменил их на сантехнические, латунные для металлопластиковых труб. Из минусов - только вес, все остальное - только плюсы.
Грубо говоря, вот такие:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
P.S. Блестящие кольца долой и на хомут.

VIPregion63
17.10.2014, 13:17
Что-то не вкурю никак - выход идет на вход термостата?
можно и так, у меня на вход в гбц.

Accelero
17.10.2014, 13:19
можно и так, у меня на вход в гбц.
Х/з где там вход:dntknw:

VIPregion63
17.10.2014, 13:22
Между ДВС и салоном - там он один патрубок. На фото видно
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Accelero
17.10.2014, 13:25
Между ДВС и салоном - там он один патрубок. На фото видно
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

А-а - так это с выхода у тебя идет! Я просто не вкурил:)
Эх, надо под капот лезть глядеть - у меня шланги от печки другие - простой кондей...

VIPregion63
17.10.2014, 13:28
А-а - так это с выхода у тебя идет!
:oточна

Accelero
17.10.2014, 13:29
VIPregion63, у тебя с помпой подогрев?

VIPregion63
17.10.2014, 13:31
Accelero, не, без нее. Теплофизики хватает вполне. Ты хочешь помпу поставить?

Accelero
17.10.2014, 13:32
Ты хочешь помпу поставить?
Лежит северс-м термосифонник 1,5 кило. Его думаю вкорячить - замудохался весной из под крышки майонез выковыривать:facepalm: Недогрев постоянный...

VIPregion63
17.10.2014, 15:42
северс-м термосифонник
У них циркуляция основана на физическом явлении - конвекция. Дополнительную помпу ставить - если только для жутких морозов.

Accelero
17.10.2014, 19:19
У них циркуляция основана на физическом явлении - конвекция.
Пойду гуглить)

VIPregion63
17.10.2014, 19:26
Пойду гуглить)
Да ну броось)) Теплая жидкость/газ поднимается вверх, холодная - опускается вниз

Accelero
18.10.2014, 11:18
во внуково -60?))
Нет - до работы 7км. Завел-10 минут езды-заглушил.
откуда и где майноез искать?
Под клапанной крышкой и в квкг со шлангами:facepalm:
Короче чтоб эмульсия не скапливалась, нужно километров 20 в один конец проезжать, ну или минут 40 ехать хотя бы. Капризный этот м54.....

Страницы : [1] 2