PDA

Просмотр полной версии : Полировка лобового стекла


Dmitry
23.11.2013, 21:46
Предыстория такова. На лобовухи образовались затиры от дворников. Днем их не видно и всё отлично, а вот ночью ездить неприятно с ними. "Правильное" решение проблемы известно: замена стекла. Но как-то не очень хочется менять заводское стекло, тем более что сам этого никогда не делал, а доверять свою машина косоруким мастерам желания нету. Решил попробовать отполировать.

Для начала немного теории. Чтобы не было заметных глазу искажений (линз), снимать можно не более 10 мкм, что подразумевает только полировку без шлифовки. Соответственно таким образом можно убрать только те царапины, которые не прощупываются (или почти не прощупываются) ногтем. Но т.е. те самые затиры от дворников. Сколы и глубокие царапины нельзя убрать с лобовухи без ухудшения оптических свойств (ну или нужно быть пипец мастером, в общем в теории нельзя).

Теперь сам процесс. Т.к. полироль для стекла хрен купишь, попробовал мелкоабразивной 75-й полиролью для кузов 3М. Получилась фигня: затиры стали поменьше, но ночью стекло выглядит как-будто мутное. Короче если кто хочет полировать стекло без пасты для стекла, то лучше и не начинать.

В итоге купил полировальный порошек для стекла, войлочный круг и вперед. Сам процесс мало отличается от полировки все остального. Разве что периодически надо смачивать поверхность водой (возможно особенность именно этого порошка), ну и времени полировка лобовухи занимается 2 часа.Причем в инструкции написано что приблизительно 4, может просто у меня лобовуха не сильно затерта была. А может там имелось ввиду с учетом предварительных работ по укрывке кузова и последующей очистки всего вокруг, что не было укрыто.

Результат: царапины от дворников полностью исчезли! Катался ночью, все равно конечно не новое стекло, сколы то никуда не делись, но намного лучше, чем раньше. Днем разницы незаметно, как было все отлично, так и осталось.

К сожалению фотки "до" и "после" не получились, т.к. фото встречных фар на телефон выглядит одинаково нелепо что "до", что "после".

SDS83
24.11.2013, 00:10
Ты уж написал бы, что за порошок купил, тоже интересно....

Dmitry
24.11.2013, 11:47
Я вот этот покупал [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так использовал только его, то не буду утверждать насколько он хорош, сравнить то не с чем. Суть темы в том, что лобовик реально можно отполировать от мелких царапин при использовании полировальной пасты для стекла.

SDS83
24.11.2013, 12:38
Ты через этот сайт заказывал?

Dmitry
24.11.2013, 20:12
Да, заодно и фетровый круг у них же.

oleg400
24.11.2013, 23:25
полировал на лексус ис250, да и на бмв тоже, при наличии времени можно убрать даже очень глубокие царапины
з.ы. для меня основное-оставить заводское оригинальное стекло, а так конечно же проще новый неоригинал воткнуть,т.к. полировка занятие не особо дешевое (если делаете не сами,и не знакомые), самый дешевый материал для полировки - церит (немного радиоактивен кстати ;) )
кстати кому интересно - могу узнать сколько будет стоить отполировать - ребята делают,на моей машине тренировались, территориально - область, 150 км от Москвы

SDS83
24.11.2013, 23:31
Ты бы ещо предложил обогащённым ураном полировать стекло)))));)шучу.

gena
25.11.2013, 02:12
заезжал на сто которое делает полировку. захотели 2500.... поехал к другу который их меняет, пообщались-отговорил- все это лажа-пережмешь- получишь линзу- типа подъехал к светофору, а столб на котором он стоит кривой. плюс будешь снимать слева где царапины, а остальную поверхность тоже надо снимать- не снимшь-получишь переход и опять искажение . он когда начинал Н-ное кол-во лет назад заниматься стеклами-пытались делать, руку набивали на своих сначала-лажа короче. можно сделать, себе, убить время, но на клиента столько времени тратить-цена вопроса будет соизмерима с заменой. поэтому- менять и все.

Dmitry
25.11.2013, 07:22
gena, как я писал в начале, снимать можно только мелкие царапины, тогда линз не будет. По крайней мере у себя пока ничего не заметил, если кто подскажет, как правильно их высматривать - буду благодарен, самому интересно. Кривых столбов и прочего не замечал.

На счет замены тоже не так все просто. Нигде нет гарантии что неоригинальное стекло, особенно дешевое, будет идеально ровным. Сам как-то накалывался с заменой, поменял стекло на Splintex (между прочим у меня на БМВ заводское стекло этой же фирмы), так там снизу сантиметра 3 пипец как искажали. Дело было на мерсе, когда смотришь на звезду, она выглядела овальной. Пришлось повторно менять уже на оригинал. Собственно почему и занялся полировкой, нет никакого доверия ни к самим неоригинальным стеклам, ни к тем, кто будет их менять.

gena
25.11.2013, 16:13
gena, как я писал в начале, снимать можно только мелкие царапины, тогда линз не будет. По крайней мере у себя пока ничего не заметил, если кто подскажет, как правильно их высматривать - буду благодарен, самому интересно. Кривых столбов и прочего не замечал.

На счет замены тоже не так все просто. Нигде нет гарантии что неоригинальное стекло, особенно дешевое, будет идеально ровным. Сам как-то накалывался с заменой, поменял стекло на Splintex (между прочим у меня на БМВ заводское стекло этой же фирмы), так там снизу сантиметра 3 пипец как искажали. Дело было на мерсе, когда смотришь на звезду, она выглядела овальной. Пришлось повторно менять уже на оригинал. Собственно почему и занялся полировкой, нет никакого доверия ни к самим неоригинальным стеклам, ни к тем, кто будет их менять.

я ставил неоригинал, пилкингтон 2500 или что то вроде того стекло+ 1,5 работа. 5 баллов- нет искажений, цена такая что хоть каждый год меняй

Dmitry
25.11.2013, 18:54
Я вот что не могу понять, те самые пресловутые линзы, они видны невооруженным взглядом или нет? Потому что один товарищ говорит что их типо можно не заметить, но якобы глаза будут больше смотреть. Все-таки кто-нибудь сам видел эти линзы и может уверенно сказать как их определить?

Кстати на счет новых стекл, тут почитал отзывы про ту полироль, которую заказывал на их же сайте. Ну что они все позитивные - это само собой, может даже и сами их пишут. Но один заинтересовал, вот он:

После замены лоб. стекла , обнаружился косяк (на стекле)в виде потертостей (снаружи не видно, а изнутри - *опа, как раз в районе обзора водителя). Клиент очень огорчился увидев такое :-). Сначала думал, что попал на новое стекло, но удалось договориться с клиентом попробовать отполировать. Времени ушло около 1,5 часов на пятно размером около 40х40см, не ушли 2 глубокие риски, чувствовавшиеся ногтем. Линза не образовалась. Лично я результатом очень доволен, клиент тоже забил болт на эти царапинки. Процесс полировки, очень кропотливый и грязный, все в брызгах, да и стоять с полировальной машинкой 1,5 часа, проверяя не перегрелось ли стекло, тоже не айс. Если стекло не дорогое 1,5-2 тыра, то лучше не морочиться и заново его поменять.

Вот так вот купишь новое стекло, а окажется что он тоже полированное :facepalm: