grem
08.09.2009, 13:30
Настало время менять брызгалки омывателей лобового стекла, подогрев форсунок умер в самих форсунках, чуть не устроив пожар, трубки стали хрупкими, отверстия форсунок заросли.
Так же за время эксплуатации машины однозначно достала недостаточная емкость (5литров) бачка омывателей, у меня стоит омыватель фар, поэтому зимой просто беда, приходится часто открывать грязный капот и лить жидкость. Так же я убедился в полной бесполезности в наших условиях бачка интенсивной очистки, поэтому систему было решено модернизировать (заколхозить))))
Что сделано
1) снят бачок интенсива, куплен от Е30 5 литровый бачок, в него установлен датчик уровня от Е39, сделан кронштейн и установлен в подкапотное пространство. Для 6 цилиндровых Е39 такая переделка возможна, т.к. есть свободное место на правом брызговике. У 8 цилиндровых увы нет.
2) установлены с небольшой доработкой замка (отверстие в капоте е36 чуть длиннее, поэтому выступ на защелке форсунки надо подрезать) обычные одноштуцерные форсунки лобового стекла от Е36 без подогрева (пожара больше не хочу, смысла в электро-подогреве одних форсунок никакого, лучше заливать хорошую жидкость) .
3) Отключен и снят в штатном бачке в нише переднего крыла мотор омывателя стекла, отверстие заглушено, оставлен мотор омывателя фар.
4) Перекомутирвана проводка в салоне за бардачком. Та проводка, которая шла на мотор интенсива теперь работает на новый бачек, на омыватель лобового. Датчики уровня (теперь их два) соединены последовательно. Провод от нового датчика пришлось прокинуть в салон заново, чтобы не разматывать штатный жгут. Хотя был вариант прокинуть его в нишу крыла где штатный бачек.
5) Подрезан фартук шумоизоляции капота, тот самый который прикрывает форсунки и вечно отваливается. Теперь тепло от двигателя греет форсунки и трубопроводы естественным образом. Также нагревается и сам новый бачек, примерно на 15-20 град выше температуры окружающей среды, что может быть небесполезно в морозы.
В итоге имеем красоту! Два 5 литровых независимых бачка, один на фары, один на лобовое стекло. Жикость если кончается хотя бы в одном из бачков, приборка об этом сообщает. Режим интенсива естественно работает, но на первом взмахе щеток не брызгает на стекло (раньше брызгало из бачка интенсива) а дальше естественно брызгает как и раньше из нового бачка омывателя стекла, что неудобств не вызывает.
Если нужно более подробно могу сделать фото. И пояснить по схемам подключения. Также можно поставить клапана в трубопроводы, которые открываются при определенном давлении, чтобы брызгало красиво))) на стекло. В форсунках Е36 их нет. Но необходимости большой в них никакой.
Так же за время эксплуатации машины однозначно достала недостаточная емкость (5литров) бачка омывателей, у меня стоит омыватель фар, поэтому зимой просто беда, приходится часто открывать грязный капот и лить жидкость. Так же я убедился в полной бесполезности в наших условиях бачка интенсивной очистки, поэтому систему было решено модернизировать (заколхозить))))
Что сделано
1) снят бачок интенсива, куплен от Е30 5 литровый бачок, в него установлен датчик уровня от Е39, сделан кронштейн и установлен в подкапотное пространство. Для 6 цилиндровых Е39 такая переделка возможна, т.к. есть свободное место на правом брызговике. У 8 цилиндровых увы нет.
2) установлены с небольшой доработкой замка (отверстие в капоте е36 чуть длиннее, поэтому выступ на защелке форсунки надо подрезать) обычные одноштуцерные форсунки лобового стекла от Е36 без подогрева (пожара больше не хочу, смысла в электро-подогреве одних форсунок никакого, лучше заливать хорошую жидкость) .
3) Отключен и снят в штатном бачке в нише переднего крыла мотор омывателя стекла, отверстие заглушено, оставлен мотор омывателя фар.
4) Перекомутирвана проводка в салоне за бардачком. Та проводка, которая шла на мотор интенсива теперь работает на новый бачек, на омыватель лобового. Датчики уровня (теперь их два) соединены последовательно. Провод от нового датчика пришлось прокинуть в салон заново, чтобы не разматывать штатный жгут. Хотя был вариант прокинуть его в нишу крыла где штатный бачек.
5) Подрезан фартук шумоизоляции капота, тот самый который прикрывает форсунки и вечно отваливается. Теперь тепло от двигателя греет форсунки и трубопроводы естественным образом. Также нагревается и сам новый бачек, примерно на 15-20 град выше температуры окружающей среды, что может быть небесполезно в морозы.
В итоге имеем красоту! Два 5 литровых независимых бачка, один на фары, один на лобовое стекло. Жикость если кончается хотя бы в одном из бачков, приборка об этом сообщает. Режим интенсива естественно работает, но на первом взмахе щеток не брызгает на стекло (раньше брызгало из бачка интенсива) а дальше естественно брызгает как и раньше из нового бачка омывателя стекла, что неудобств не вызывает.
Если нужно более подробно могу сделать фото. И пояснить по схемам подключения. Также можно поставить клапана в трубопроводы, которые открываются при определенном давлении, чтобы брызгало красиво))) на стекло. В форсунках Е36 их нет. Но необходимости большой в них никакой.