Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Люфт вентилятор кондиционера!
Комаров Руслан
17.10.2013, 13:23
Здравствуйте, уважаемый форумчане.
Возникла следующая проблема. На вентиляторе кондиционера (машина 2,5 литра, 1999 год, M52TU, вентилятор с электронным управлением, 3-х контактный) образовался люфт. Да такой, что при работе крыльчатка задевает свой кожух.
Вентилятор был снят и разбран до такого состояния:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
(на первом фото показан люфт)
Внимание, вопрос! :biggrin: Подскажите, кто сталкивался, как оно разбирается дальше, и смогу ли я, разобрав это "дальше", устранить этот люфт?
Сам вентилятор работает отлично, покупать новый вообще не хочется :cens:
Комаров Руслан
17.10.2013, 15:47
update
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
Под этой как бы гайкой есть непонятная как бы шайба с 2 полукруглыми вырезами. Если держать мотор за плату, и поворачивать черный корпус, то крутятся: корпус, шкив, как бы гайка и как бы шайба. Если удерживать черный корпус, и пытаться открутить эту как бы гайку, то она крутится вместе со шкивом и этой как бы шайбой. я ничего не понимаю :dash:
разобрать можно все, вот собрать...
1. Аккуратно снять плату с обмоток, она там на 16-ти ножках по кругу крепится в разъемных соединениях (загляни под плату - увидишь)
2. Дальше надеюсь сам разберешься.
а как-бы гайка со стороны пропеллера - для снятия и установки последнего, держать ось ключом удобнее
Комаров Руслан
17.10.2013, 16:18
разобрать можно все, вот собрать...
Аккуратно снять плату с обмоток, она там на 16-ти ножках по кругу крепится в разъемных соединениях (загляни под плату - увидишь)
Помимо этого увидел, что на самой плате 4 маленьких винта под крестовую отвертку. Сразу 2 вопроса: нужно ли откручивать эти болты? поможет ли снятие платы в устранении люфта?
а как-бы гайка со стороны пропеллера - для снятия и установки последнего, держать ось ключом удобнее вот это не совсем понял. Крыльчатка снимается поворотом этой как бы гайки на 60 градусов с удержанием крыльчатки. На крыльчатке есть пазы, куда входят (при установке) или выходят (при снятии) выступы этой как бы гайки.
:o не подумайте, что я умничаю. мне очень ценна Ваша помощь.
затея с вероятностью 80% бессмысленна. у меня 4 контактный вент, и в нём подшипники скольжения (подобие шарика с отверстием под вал ротора),устранить в них люфт крайне сложно (выточка новых и установка вместо старых). при том чтобы сменить передний нужно будет как то выкрутить ту самую "как бы гайку". проще крепёжные лапы мотора подогнуть чутка, так чтобы крыльчатка ушла вперёд от кожуха.
Комаров Руслан
22.10.2013, 10:37
затея с вероятностью 80% бессмысленна. у меня 4 контактный вент, и в нём подшипники скольжения (подобие шарика с отверстием под вал ротора),устранить в них люфт крайне сложно (выточка новых и установка вместо старых). при том чтобы сменить передний нужно будет как то выкрутить ту самую "как бы гайку". проще крепёжные лапы мотора подогнуть чутка, так чтобы крыльчатка ушла вперёд от кожуха.
Собственно, это, наверное, мой крайний пост в этой теме =(
Спасибо за совет по снятию платы - действительно, при отворачивании 4 маленьких винтов на плате она достаточно легко снимается со своих посадочных мест. Снимаем крышку (осторожно! Под ней пружина!) и там видим... да да... подшипники скольжения =(
Обидно и хочется плакать. Собственно, если вдруг что - ищу вентилятор кондиционера, на 3 контакта, с нерабочей электрической частью. Вдруг кто то не выкинул?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot