Просмотр полной версии : установка рации
КрасаWella
27.08.2013, 22:07
Когда то была незаменимая вещь в дороге, сейчас уже один треп по делу и без, про мат перемат вообще молчу. Когда с семьей езжу даже не включаю, такого отборного великого русского языкаья даже не слышал никогда. Вот статья, вдруг чем то поможет:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
К рации купить какой нибудь недорогой радар среднего ценового диапазона и по идее проблем быть не должно на дороге. Главное чтобы в голове был тормоз и присутствовало чувство самосохранения.
Так я вообще то сам спросил) Раньше точно был штраф и конфискация оборудования, потом слышал что что-то там приняли, что если меньше 10 Вт, то можно не регистрировать. Но точно не знаю.
о как? а на дальнобоях они регистрируют и ещё налог какой нить платят наверное?
КрасаWella
27.08.2013, 22:10
интересно, но про установку ничего, интересны нюансы
Как я понял можно спокойно покупать антенну на магните, и модель рации написана в статье. Сейчас попробую поискать ссылку с белорусского клуба, там очень толково все было расписано, пол ночи сидел читал и выписывал информацию. Если по трассе ездите редко то надо придумать какой то временный крепеж. Смысла ее устанавливать на постоянку я не вижу.
По теме - на обычные рации - т.е. до 10Вт - разрешения отменили, т.е. не нужны они.
Установить - слева в кармашек для мелочей например, присмотритесь например к серии MegaJet MJ-500/550/555. Они туда идеально встают, а 555-ю вообще куда угодно можно спрятать.
От мата спасает наушник и никому не мешаешь и всегда с нужной инфой.
Ездил в отпуске по России - блин, незаменимая вещь)) Друг прокатился со мной всего 400 км и тоже будет ставить. Другой берет на юга съездить в сентябре.
на X5 можно рейлинги антенну крепить
MegaJet MJ-500/550/555 слышал какая то из них подвисает, но если доработать типа норм становиться?
слышал какая то из них подвисает, но если доработать типа норм становиться?
Можно и доработать, будет только лучше, я вообще с 500-кой без доработки ездил, косяков не замечено. Брать только из последних серий их надо, а не первых. Первые были глючные, но их в продаже уже не осталось.
до 10Вт - разрешения отменили типа им недоступно прослушка спецволн? а как они определят или каждого с антенной тормозят?
типа им недоступно прослушка спецволн? а как они определят или каждого с антенной тормозят?
Им вообще пофигу на рацию, абсолютно. А так - все модели, кроме турбовых до 10Вт. Да и если честно - чаще больше то и не нужно на трассе. Тебе связь нужна на 3-5 км не более. Про обстановку на ближайшую сотню км тебе всё равно встречки отвечают, обогнать, спросить дорогу, перестроится, узнать "проходную" полосу в пробке - опять же дальше не нужно.
там паренёк один на бк в е65 установил себе, какую то, то берёт на 70км вперёд
а на сколько эти берут примерно?
а на сколько эти берут примерно?
Будет зависеть от мощности радиостанции (усилителя) и антенны. Только вот линия горизонта 14-15 км - дальше уже изгиб земли, толку то туда кричать? Да и крикнешь - а ответа не услышишь, у дальнобоя опять же зачастую самое обычное оборудование.
Да и слышать бы все разговоры на магистральной трассе за 70 км - я бы не хотел....
итоги пока 1) сама рация 2) антенна (длина какая?)3) усилитель так получается?! или усилитель прям в блоке рации идёт?
итоги пока 1) сама рация 2) антенна (длина какая?)3) усилитель так получается?! или усилитель прям в блоке рации идёт?
Усилитель - отдельная вещь, она как раз нелегальная, даже в магазинах зачастую называется как-нить типа "Приемо-согласующее устройство между станцией и антенной" - не думаю что она тебе понадобится, другое дело в пустыне на помощь звать, но опять же надо и тебе ответ получить да еще и добраться до тебя.
Антенна чем длиннее - тем лучше. Тут уже каждый для себя решает, что ему - внешний вид или более качественную связь. Из более длинных себе взял бы Lemm-2001 Turbo - это если длина в 2 метра не пугает. Есть её "типа младший брат" - Lemm-1002 mini turbo - всего 1.05 м. ну и дофига легковушек (да и фуры тоже встречаются) ездят с Sirio T3-27 - спиральной антенной длиной всего 60 см, и я в том числе. Хотя этот выбор на радиолюбительском форуме не одобрят. :)
почему усилок запрещён? а без него рация хуже работает или не работает совсем?
почему усилок запрещён? а без него рация хуже работает или не работает совсем?
Усилок это 200-300-1000 Вт - соотвественно это выше разрешения на использования в России. Только вот отдельный он, можешь не включать когда не нужно, да и запрет по мощности передатчика на вызов экстренной помощи снимается, т.е. для спасения жизней - ты можешь кричать в рацию любой мощности.
P.S. Для обычных целей на трассе и для начинающих - он не нужен. И без него рация работает как и должна.
Samotlor
28.08.2013, 05:44
почему усилок запрещён? а без него рация хуже работает или не работает совсем?
Усилок не нужен,если не собираешься слушать всю хрень и сам "греметь" на 100 км.
Регистрация отменена.
При въезде на Украину декларируется рация мощнее 8вт,но на границе всем пох. Я на всякий случай убрал антенну,как оказалось не зря тк в "незалэжной" ими вообще не пользуются.Даже дальнобои.
Самая простая и надежная MJ 300., но на ней отсутствует автошумодав.Поэтому лучше тот же MJ взять посовременнее.
На профильных форумах пишут,что связь тем лучше,чем длиннее антенна.
Вроде правильно,но....у меня 2 рации и 3 антенны втч и пресловутая Lemm 2001 turbo. Вот с ней-то как раз и приходится слушать много ненужной рекламы и прочего спама вследствие её "дальнобойности"
Минус короткой "магнитки" Sirio Minimag 27 в том,что её сдувает с крыши при скорости от 160-170км.ч
Оптимально недлинная на кронштейне,или магните установленная на левом краю крышки багажника ближе к стеклу.Так,чтобы кабель не тер кузов. Можно и на релинг крыши,если он имеется. Ставить на центр крышB по настоянию гурманов,смысла нет. Саму рацию в левый карашек е39 ставить не стоит-"расшатывает" пластиковые панели. На е 39 у меня у правой ноги на "бороде", на е60 просто между сидений.
+ у е39 взят из-под накладки левого порога.
Samotlor, у меня в левом кармашке вообще просто лежит, ничего не расшатывает, она маленькая. Шел по принципу чтобы не портить ни внешний вид, ни панели авто.
Да, про автошумодав верно сказано. Кнопку нажал и доволен, а на ручном - всё-равно ручку туда-сюда крутишь.
Про Украину, они может в "нулях" ездят? В Белке точно в "нулях" все.
Samotlor
28.08.2013, 09:13
Samotlor, у меня в левом кармашке вообще просто лежит, ничего не расшатывает, она маленькая. Шел по принципу чтобы не портить ни внешний вид, ни панели авто.
Да, про автошумодав верно сказано. Кнопку нажал и доволен, а на ручном - всё-равно ручку туда-сюда крутишь.
Про Украину, они может в "нулях" ездят? В Белке точно в "нулях" все.
Юр, да я тоже там возил несколько лет MJ 300. Вернее в кармашке тангенка на куске поролона,а рация под кармашком на кронштейне,тк в него она не входит.Так постоянно усиливал-подкручивал там всё..Особенно после саратовской в р-не Балаково-Пугачёв-Энгельс, итп.
В Украине вообще фур меньше намного,а российских вообще единицы,да и то в основном "Магнит",которым по РФ то рации запрещают ставить.(Но есть у некоторых).
Точно в Украине нет смысла. Разве в сезон на магистралях с российскими легковушками пообщаться,если они рации включенными держать станут.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot