PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Отчёт по замене датчика распредвала на М52


Азиат
17.07.2013, 14:20
Приветствую всех БМВводов!
В один "прекрасный" день мой "самурай" не захотел заводиться с первого раза,хотя со второй попытки завелась без проблем(это уже был небольшой тревожный звоночек моей интуиции)
После непродолжительной поездки (прогрева) сразу же обратил внимание на то,что машина стала вялой:медленно разгоняется,на газ реагирует слабо,более-менее едет только после 2500-3000 оборотов,появились провалы при разгонах и звук работы мотора чуть грубее стал.При этом обороты ХХ были стабильные и в норме, дёрганий на ходу не было, ошибок на приборке тоже.
Подключил ИНПУ и в ЭБУ двигателя нарисовался виновник:65-я ошибка,датчик распредвала.
Решил заменить его сам.В проверенном магазине приобрёл датчик VDO,так как оригинала не было в наличии,и к тому же сам продавец сказал,что VDO и есть оригинал,но с логотипом и в коробке "БМВ".
Замену решил сделать так как в нижеуказанном видео,там кстати парень использовал датчик "Мейле".

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Перед заменой датчика разумно дать мотору остыть,иначе лезть под капот некомфортно и чревато!
1.Снимаем правую декоративную крышку мотора
2.Отсоединяем патрубок вентиляции Ваноса:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Отсоединяем разъём(фишку) соленоида Ваноса,на фото она указана синей стрелкой:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4.Аккуратно(без фанатизма) откручиваем соленоид Ваноса рожковым ключом на 32:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Аккуратно откручиваем нижний шланг клапана Ваноса ключом на 19,при этом второй рукой придерживаем шайбу в месте,указанном стрелкой и сам болт,затем отодвигаем открученный шланг в сторону:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для большего удобства можно открутить масляный фильтр( я не стал)

6.Теперь доступ к датчику открыт.Откручиваем болт датчика "торксом"(я открутил шестигранником) и придерживаем болтик,чтобы не искать его!
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7.Вынимаем датчик из гнезда (выльется совсем немножко масла)
8.Отсоединяем разъём датчика,его нетрудно найти
9.Аккуратно снимаем уплотнительное кольцо с датчика и смазав его свежим маслицем одеваем на новый датчик
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

10.Вставляем датчик в "гнездо",подсоединяем "фишку" датчика и затягиваем болт крепления датчика.
11.Смазываем уплотнительное кольцо соленоида Ваноса свежим маслицем и собираем всё в обратной последовательности.
12.Подключаем сканер и чистим в памяти ошибку датчика

Дополнения и примечания:
-лично для меня самым тяжёлым(и долгим) оказалось отсоединить и потом присоединить разъём самого датчика.Спасло то,что у меня небольшие кисти и не толстые пальцы и всё равно намучился!
Со снятым фильтром было бы намного удобнее.:)
-неоригинальный датчик VDO ничем не отличается от оригинального датчика БМВ:на обоих написано Siemens и номер 5WK96011Z,просто у оригинала ещё добавили логотип БМВ.
-вот такой датчик был мной приобретён:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

-после замены датчика разгон и общая динамика мотора существенно улучшились,надеюсь,что дальше так и будет

Всем удачи!:hello:

RomaN_UniquE
19.02.2014, 15:13
Хороший отчёт. Самому нужно снять датчик, так как отломано ушко, зажат сейчас клином. (придётся из-за ушка менять рабочий датчик)

audiana
28.03.2014, 10:05
От себя скажу - что можно не откручивать масл фильтр, а только снять его крышку.

Рафаэль Достуроув
17.02.2015, 12:57
Здравствуйте!!!!Хотел бы узнать,не сопровождалась ли поломка датчика распредвала большим расходом??

Азиат
18.02.2015, 09:09
Здравствуйте!!!!Хотел бы узнать,не сопровождалась ли поломка датчика распредвала большим расходом??
Доброго времени суток.
Честно говоря уже не помню точно насколько,но расход конечно был больше,чем обычно.
Ведь из-за вялой динамики приходилось всё время давить педаль посильнее(подстёгивать мотор)...

dimitr
13.07.2015, 21:20
А если вобще не заводится мочит свечи может его вина бить

Азиат
14.07.2015, 22:58
А если вобще не заводится мочит свечи может его вина бить
Трудно сказать навскидку...
Но если вообще не заводится,то я бы грешил в первую очередь на датчик положения коленвала - это его симптом.
Для убедительности надо почитать ошибки нормальным сканером и смотреть параметры систем.

Добавлено через 1 минуту
От себя скажу - что можно не откручивать масл фильтр, а только снять его крышку.
Я фильтр вообще не трогал...:)

Yureus
15.08.2015, 15:30
Подскажите. Комп.диагностика показала кирдык датчику распредвала. Купил на разборке б/у. Машина стала чутт резвее, но ошибка все равно висит!! И показания лямды в раене 4 вольт на холостых!!! При нажатии педали газа падают до 0,6 или чтото похожее. Может ли это быть связано с тем, что б/ушный датчик тоже подгулявший? Сопротивление датчика вроде в норме- примерно 13 Ом

Азиат
17.08.2015, 16:54
Подскажите. Комп.диагностика показала кирдык датчику распредвала. Купил на разборке б/у. Машина стала чутт резвее, но ошибка все равно висит!!
Не уверен на все 100%,но у меня после замены датчика на новый( и удаления ошибки через сканер) всё стало нормально и ошибка не появлялась больше.

Igor1986
25.10.2015, 15:25
Поменял датчик распредвала,но не почувствовал особых изменений!эл-к до этого сказал что датчик распредвала не работает.машина вяло разгоняется.523й

falcon
26.10.2015, 11:03
Поменял датчик распредвала,но не почувствовал особых изменений!эл-к до этого сказал что датчик распредвала не работает.машина вяло разгоняется.523й
а производитель нового датчика достойный ? эти датчики весьма капризные