PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Оказалось - клинит суппорт


wazzoo
10.06.2013, 12:18
Всем привет!
Поделюсь небольшим опытом - может кому пригодится. Авто у меня 530-я 39-ка 2002 года.

Причудливые симптомы клинящего суппорта:


Если у вас при срабатывании ABS на неровностях начинает "колбасить" переднюю подвеску.
Если у вас начинают свистеть/визжать колодки при торможении на малой скорости.
Если у вас при слабом нажатии на тормоз на небольших скоростях (до 60-ти) начинается вибрация руля как если колеса не отбалансированы. При чем при более сильном нажатии вибрации нет + эффект появляется не всегда.
Если у вас на большой скорости (80-120) иногда вибрирует руль как если колеса не отбалансированы.
Если при сильном торможении вам приходится подруливать из-за того что машину ведет в сторону.
Если вы задумываетесь о том, что у вас "повело", "бьют" тормозные диски, но смена дисков убирает симптомы лишь на первое время.
Если при замене колодок вам тяжело вжать тормозной поршень внутрь.

Значит у вас клинит суппорт - и его нафиг надо менять - никакие чистки скорее всего не помогут или помогут только на первое время.

Итак - от всех этих симптомов я избавился разом простой заменой передних суппортов. Казалось бы мелочь - но машина теперь просто преобразилась. Все симптомы ушли, и снова "с удовольствием за рулем".

Дело было в правом переднем суппорте. Не знаю, кто собирал деталь на заводе - но пыльник тормозного цилиндра был установлен некачественно. В районе корпуса суппорта - так, что снаружи просто не видно (!), резинка была не до конца заправлена. Время сделало свое дело - там образовалось немного ржи. Но этого немного вполне хватило. Самое интересное - когда вы меняете диски или колодки, вы поршень вдвигаете внутрь. Это действие очищает от ржи - и на какое то время нет и намека на начинающиеся проблемы с суппортом. "Приехал" я - когда при торможении уже приходилось сильно подруливать, а на скорости была вибрация руля. В конце суппорт заклинило мертвой хваткой - так что диск стер в хлам. Т.к. под рукой суппорта не было - я просто разобрал его и почистил от ржи. Первое время стало получше. Но потом симптомы стали возвращаться. Самое что бесило - это визг при торможении. Но я почему то не связывал визг при торможении и неисправность суппорта - сменил колодки, не помогло.

Итого - купил новые, а точнее восстановленные суппорты от ATE. На корпусе маркировка BMW/ate - всё как на моих - оно и понятно, восстановленные. Цена вопроса - на экзисте 9000 (4100 за левый, 4900 за правый - не знаю почему цены разные, поставщики разные). Махнуть решил на всякий случай оба - хотя левый в прекрасном состоянии. Поменял неспеша за 1,5 часа. Кстати - если у вас электросиденья, то прокачка суппортов после замены - не проблема даже без помощника.

И вот теперь я езжу на совсем другой машине...

Алекс Сандер
31.10.2014, 18:46
Спасибо за труд, подробно все описал, информация в мою копилку знаний про е39. У самого завтра - самостоятельная переборка задних суппортов + замена дисков/колодок. Удачи мне )) :)

S3R10US
31.10.2014, 18:53
Кстати - если у вас электросиденья, то прокачка суппортов после замены
Чиво чиво? Причем тут сиденья вообще??? Это только на машинах с DSC это возможно.

VIPregion63
31.10.2014, 19:06
Причем тут сиденья вообще???
распорку между педалью тормоза и сиденьем, в левую руку бутылочку с трубкой из сапуна, а правой - жмакаешь сидуху вперед/назад))

Ytm
31.10.2014, 20:35
жмакаешь сидуху вперед/назад))
капец, оно пока доедет туда сюда - состариться можно :D

Ytm
31.10.2014, 20:57
wazzoo, Какой у тебя уровень скидок в экзисте? АТЕ у меня 6к за супорт на 530, на мою 525 вообще внезапно АТЕ нету, ток оригинал из германии за 20+к

wazzoo
01.11.2016, 17:52
wazzoo, Какой у тебя уровень скидок в экзисте? АТЕ у меня 6к за супорт на 530, на мою 525 вообще внезапно АТЕ нету, ток оригинал из германии за 20+к
Так то в 13-м году было, курс был другой. И вообще заметил за годы, что временами там появляются хорошие детали по хорошим ценам - но потом все расходятся. Помню как-то был комплект дооснащения дальним светом вместо противотуманок (ксенон) всего за 5 тыр. И комплект планок новых "американский клён" за 10-ку. И вентиляция воообще за какие то смешные деньги - купил себе, дооснастил.