PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Как блок управления определяет неработающий доп. вентилятор?


Страницы : [1] 2

e39Andrei
28.04.2013, 17:51
Перестал включаться компессор кондиционера. До этого доп. вентилятор часто громко включался и через несколько секунд выключался - видимо так выходил из строя. Сейчас по ИНПЕ висит ошибка доп. ветилятора и он сам даже принудительно из ИНПы не запускается. Правильно я понимаю, что из-за этого и не включается компрессор (снежинка загорается)?
И еще меня интересует, как блок климата определяет, что вентилятор не запускается (неисправен), разве там есть какая-то обратная свять по проводу управления (то, что сама скорость регулируется скважностью я знаю)?

myvahid
28.04.2013, 18:50
а что у тебя при диагностике инпой блок климата выдаёт ошибку о доп вентиляторе? по крайней мере на 2001г доп вентилятор показывает при диагностике ЭБУ двигателя! А работа компрессора не имеет отношения с вентилятором! проверь контакт в разъёме датчика давления фреона, и контакт на самом компрессоре!

e39Andrei
28.04.2013, 21:12
Да, конечно, ошибка считывается из ЭБУ двителя (некорректно сформулировал название темы). Т. е. получается, что кондиционер должен работать в любом случае, а аварийно отключится только тогда, когда из-за неработающего вентилятора, давление фреона превысит допустимое значение?! Насколько я слышал кондиционер не включится, если вентилятор неисправен. И еще, что интересно в ИНПЕ, в активациях кондиционера есть возможность выполнения процедуры "cancel deactivate compressor", т. е. получается он как раз деактивирован. Пробовал выполнить эту процедуру, т. е. отменить деактивацию комперссора, но ничего не изменилось, потому что видимо как раз он деактивируется принудительно из-за ошибки вентилятора.
Прошу ответить, если кто знает ответы на вышепоставленные вопросы, т. к. нужно срочно принимать решение о покупке нового вентилятора (на разъем вентилятора питание и управление приходит, т. е. дело не в ней).

P. S. Давление фреона нормальное (проверяли манометром), кроме того, если бы были проблемы с давлением или датчиком давления, то и ошибки должна показать ИНПА (а их нет)?

myvahid
28.04.2013, 23:35
Да, конечно, ошибка считывается из ЭБУ двителя (некорректно сформулировал название темы). Т. е. получается, что кондиционер должен работать в любом случае, а аварийно отключится только тогда, когда из-за неработающего вентилятора, давление фреона превысит допустимое значение?! Насколько я слышал кондиционер не включится, если вентилятор неисправен. И еще, что интересно в ИНПЕ, в активациях кондиционера есть возможность выполнения процедуры "cancel deactivate compressor", т. е. получается он как раз деактивирован. Пробовал выполнить эту процедуру, т. е. отменить деактивацию комперссора, но ничего не изменилось, потому что видимо как раз он деактивируется принудительно из-за ошибки вентилятора.
Прошу ответить, если кто знает ответы на вышепоставленные вопросы, т. к. нужно срочно принимать решение о покупке нового вентилятора (на разъем вентилятора питание и управление приходит, т. е. дело не в ней).

P. S. Давление фреона нормальное (проверяли манометром), кроме того, если бы были проблемы с давлением или датчиком давления, то и ошибки должна показать ИНПА (а их нет)?
кондёр включается при не работаюшем вентиляторе, просто система начинает очень сильно греться (летом) что аж трески слышны бывают, к чему может в концовке привести страшно представить! С DISом всё проше и понятнее! Активация вентилятора, компрессора и т.д.

SanSanich
30.04.2013, 17:32
Похожая ситуация. Снежинка загорается, но не муфта ни вентилятор не отрабатывает. Но вентилятор не причём, прошлым летом кондей работал, а вентилятор нет (проблема в контакте была). Прочистили разъём, заработал и вентилятор. А вот с кондеем что произошло? Давление мерили, 8 показало, сказали в норме.

Classik133
09.05.2013, 12:41
У меня не включается компрессор без этого вентилятора,пишет ошибку,что он не рабочий...как ошибку стираем компрессор включается 10 сек. проходит и выключается,то есть опять появляется ошибка!!!Вывод менять вентилятор т.к. он тоже влияет на работу компрессора!!!

SanSanich
09.05.2013, 18:09
Думал никто уже не ответит.
Classik133, спасибо. На днях проверил вентилятор. Не работает 1 скорость, вторая и третья (прямая) работает. Проверял подключая вентилятор проводами по схеме. Проверил у знакомого на компе, даёт две ошибки, код 0A типа датчик какой то и 1841, (после сброса 18C1, но при следующей проверке опять 1841). То есть, сброса как такового не происходит. Снимал ЭБУ климата, вычислил от куда идёт управление на муфту кондея. Если подать + бортового на 2 пин разъёма X18341, то кондишка (муфта) отрабатывает и морозит. Но вот на ключ (силовая микруха в ЭБУ) сигнал не идёт именно от микроконтроллера этого блока. Что то не разрешает ему. А вот что именно не понятно. Либо по цифре нет разрешения, либо с какого то датчика. Сама силовая часть, реле и проводка в норме.
Есть мысль либо смастерить сопротивление 0.5 Ом 80Вт, либо 2 и 1 скорости объединить, чисто для проверки. Но до него даже не доходит, обороты тоже не поднимаются, а должны когда кнопку кондея жмёшь. Что то глобально не даёт мозгам его включить.

myvahid
09.05.2013, 21:17
У меня не включается компрессор без этого вентилятора,пишет ошибку,что он не рабочий...как ошибку стираем компрессор включается 10 сек. проходит и выключается,то есть опять появляется ошибка!!!Вывод менять вентилятор т.к. он тоже влияет на работу компрессора!!!
это что то из нового!

SanSanich
09.05.2013, 21:48
это что то из нового!
Вот и у меня сомнения, что карлсон влияет на само включение кондея. Правда я говорю о 520i 09.97г., у более новых может и иначе. У моей, судя по схеме и тому, что я смог прозвонить и проверить, доп вентилятор не может запретить само включение. Тут какой то датчик, либо сигнал с ЭБУ движка на ЭБУ климата, есть там 15 И 16 пин. По ходу они входные для ЭБУ климата, а вот 17-й должен давать команду на поднятие оборотов. Это то, как я представляю его работу.
А вообще, мне всё больше нравятся боварцы, практически все сигналы от датчиков и др. под контролем! Вот только пора какой нибудь BMW INPA K+D-CAN USB брать и изучать матчасть. Чтоб периодически лапшу с ушей не сбрасывать на сервисе, вместе с баблом!:biggrin:
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!

mike59
10.05.2013, 08:50
с права по ходу движения прямо под фарой есть датчик давления фреона он может не разрешать включение компессора проверь его

kypcaht201
10.05.2013, 09:18
Думал никто уже не ответит.
Classik133, спасибо. На днях проверил вентилятор. Не работает 1 скорость, вторая и третья (прямая) работает. Проверял подключая вентилятор проводами по схеме. Проверил у знакомого на компе, даёт две ошибки, код 0A типа датчик какой то и 1841, (после сброса 18C1, но при следующей проверке опять 1841). То есть, сброса как такового не происходит. Снимал ЭБУ климата, вычислил от куда идёт управление на муфту кондея. Если подать + бортового на 2 пин разъёма X18341, то кондишка (муфта) отрабатывает и морозит. Но вот на ключ (силовая микруха в ЭБУ) сигнал не идёт именно от микроконтроллера этого блока. Что то не разрешает ему. А вот что именно не понятно. Либо по цифре нет разрешения, либо с какого то датчика. Сама силовая часть, реле и проводка в норме.
Есть мысль либо смастерить сопротивление 0.5 Ом 80Вт, либо 2 и 1 скорости объединить, чисто для проверки. Но до него даже не доходит, обороты тоже не поднимаются, а должны когда кнопку кондея жмёшь. Что то глобально не даёт мозгам его включить.

сделайте 1-ую скорость вентилятора. как раз на ней и работает в основном кондер. а 2 и далее в основном для системы охлаждения

kypcaht201
10.05.2013, 09:22
Classik133 это у вас влияет на работу кондера вентилятор. а у вас SanSanich не влияет вентлятор

SanSanich
10.05.2013, 12:54
с права по ходу движения прямо под фарой есть датчик давления фреона он может не разрешать включение компессора проверь его
Он рабочий, через него на муфту идёт питание. +бортового подаю на пин 2 А11 и морозит как надо. Но это если принудительно подать на муфту, а нужно чтоб мозги от кнопки это делали. Контакты 2-3 на включение второй скорости доп вентилятора. Но тут и до первой не доходит, с ЭБУ(А11) при нажатии на снежинку должен идти сигнал на реле 1 скорости доп вентилятора, (18 пин Х610 А11), а его нет. Ну и обороты подниматься на ХХ, тоже молчание.

kypcaht201
11.05.2013, 10:05
при нажатии на снежинку должен идти сигнал на реле 1 скорости доп вентилятора,
нет. сигнал сразу не должен идти! он идет опять же от датчика!

Classik133
11.05.2013, 12:36
Почему из нового,когда включаешь кондиционер,вентилятор должен включаться!У меня у знакомого на 520 так было,речь шла про первую скорость работы,вроде это и есть режим работы с кондеем!я напишу о результате как поменяю наружный вентилятор!

kypcaht201
11.05.2013, 16:48
Почему из нового,когда включаешь кондиционер,вентилятор должен включаться!У меня у знакомого на 520 так было,речь шла про первую скорость работы,вроде это и есть режим работы с кондеем!я напишу о результате как поменяю наружный вентилятор!

не совсем. включаешь кондиционер. а вентилятор включается только тогда когда пос тупит сигнал от датчика

myvahid
11.05.2013, 17:39
с права по ходу движения прямо под фарой есть датчик давления фреона он может не разрешать включение компессора проверь его
+1000

Добавлено через 2 минуты
Почему из нового,когда включаешь кондиционер,вентилятор должен включаться!У меня у знакомого на 520 так было,речь шла про первую скорость работы,вроде это и есть режим работы с кондеем!я напишу о результате как поменяю наружный вентилятор!
Правильно! Но это не говорит о том что если вентилятор не работает кондей не запускается!

myvahid
11.05.2013, 17:40
целый сезон ездил без вентилятора, включая кондей на трассе! А в городе отключал, так как грелся до тресков!

SanSanich
11.05.2013, 20:10
Господа. В моём посте 13 есть схема датчика давления хладогента. Каким образом он запрещает мозгам (ЭБУ) работе кондея? Я подаю 12В на датчик (пин 2) и кондей работает. Вторая пара контактов включает вентилятор на вторую скорость, если давление превышает рабочее. Как с мозгами (ЭБУ климата) он связан? Или речь о каком то другом датчике?
Первая скорость у меня не работает с прошлого года, но кондей включался. Через некоторое время включался вентилятор, потом отключался. Видимо это и делал пневмодатчик под правой фарой.
А сигнал на реле 1 скорости идёт непосредственно с ЭБУ климата, 18 пин Х610 либо с термовыключателя на движке (они запараллелены на Х1022), но у меня с охлаждением самого движка всё в норме, контура работают как надо. Схемы я читаю хорошо (радиоинженер)! Какие датчики ещё посмотреть?

myvahid
12.05.2013, 00:14
Господа. В моём посте 13 есть схема датчика давления хладогента. Каким образом он запрещает мозгам (ЭБУ) работе кондея? Я подаю 12В на датчик (пин 2) и кондей работает. Вторая пара контактов включает вентилятор на вторую скорость, если давление превышает рабочее. Как с мозгами (ЭБУ климата) он связан? Или речь о каком то другом датчике?
Первая скорость у меня не работает с прошлого года, но кондей включался. Через некоторое время включался вентилятор, потом отключался. Видимо это и делал пневмодатчик под правой фарой.
А сигнал на реле 1 скорости идёт непосредственно с ЭБУ климата, 18 пин Х610 либо с термовыключателя на движке (они запараллелены на Х1022), но у меня с охлаждением самого движка всё в норме, контура работают как надо. Схемы я читаю хорошо (радиоинженер)! Какие датчики ещё посмотреть?
поменяй датчик и забудь! не видит он должного давления-либо его на самом деле нет!

Страницы : [1] 2