PDA

Просмотр полной версии : ДМРВ и датчик t наружного воздуха - поясните принцип работы.


ИгорьMSK
24.12.2012, 19:09
Всем доброго вечера меня вот мучает такой вопрос, ДМРВ на 39ках и не только (точнее 525 м54 ) работает по принципу охлаждения пластины , так комп понимает кол-во воздуха которое он пропустил. Но тут напрашивается вопрос а если t снаружи разная? ведь летом воздух не так охлаждает как зимой ( открыл америку :) ) поэтому пластина охлаждается по разному ( да и плотность разная у воздуха ) . Так суть вопроса влияет ли датчик внешней t на этот процесс ( расчета кол-ва воздуха ) или нет ?



PS сильно не пинайте если сморозил хрень, но просьба обьяснить кто что знает по этому поводу )))) как то так):drinks: С наступающим всех:drinks::drinks::drinks::drinks::fans::z_2::z_ 2::z_2:

falcon
25.12.2012, 13:55
начинать отвечать я думаю надо с прочтения подобных ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])статей

oldboy
25.12.2012, 14:37
датчик наружной температуры точно влияет. у меня когда разъем отвалился от датчика, в 7 тесте всегда показывало температуру всасываемого воздуха -40 градусов, как и на приборке. а если запустить тест до зажигания, то показывало верные данные, только непонятно от куда. то ли с датчика который в коллекторе, то ли с расходомера. после починки разъема все встало на свои места.

falcon
26.12.2012, 11:58
выдержки из WDS
по вопросу топикстартера


Расходомер воздуха

Данный расходомер воздуха является термоанемометрическим расходомером воздуха.
Превышение температуры обогреваемой поверхности термоанемометрического датчика в потоке всасываемого воздуха поддерживается постоянным по отношению к всасываемому воздуху Проходящий поток всасываемого воздуха охлаждает нагретую поверхность и тем самым изменяет ее сопротивление. Сила тока, необходимая для поддержания постоянного превышения температуры, является величиной измерения объема всасываемого воздуха На основе этого ЭБУ системы DME рассчитывает сигнал нагрузки и, тем самым, базовое значение времени впрыска.


Существенные преимущества:

одновременно осуществляется учет изменения давления воздуха (плотность воздуха)
нивелируется влияние температуры
нет подвижных частей
большой диапазон измерений
незначительный перепад давления во всасывающем трубопроводе благодаря малому аэродинамическому сопротивлению, в результате чего повышается КПД двигателя
В отличие от расходомера воздуха с нагреваемой нитью становится излишней очистка датчика после останова двигателя. Возможные отложения на поверхности не оказывают непосредственного влияния на сигнал датчика, т.к. благодаря постоянной "сверхтемпературе" происходит самоочищение защитной пленки.


Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в расходомер воздуха, а на автомобилях с двигателем M52, M54 и M56 - ввернут в воздушный коллектор. Для преобразования температуры в сопротивление, значение которого может быть обработано в ЭБУ системы DME, используется прецизионный терморезистор (сопротивление с отрицательным ТКС).
Датчик температуры всасываемого воздуха не используется для коррекции времени впрыска, так как температура всасываемого воздуха автоматически учитывается при измерении расхода воздуха. Датчик температуры всасываемого воздуха необходим при пуске двигателя в сочетании с датчиком температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Значения сопротивления обоих датчиков дают точную информацию для определения времени впрыска, что позволяет избежать проблем, в частности, при пуске горячего двигателя.
В момент пуска двигателя возникают сильные пульсации воздушного столба в расходомере воздуха. Вследствие этого значение, выдаваемое расходомером, не может быть использовано в качестве правильного при установке времени впрыска.
Поэтому в процессе пуска и до достижения запрограммированного порогового значения частоты вращения в качестве источника информации используется датчик температуры.


датчик наружной температуры точно влияет. у меня когда разъем отвалился от датчика, в 7 тесте всегда показывало температуру всасываемого воздуха -40 градусов, как и на приборке. а если запустить тест до зажигания, то показывало верные данные, только непонятно от куда. то ли с датчика который в коллекторе, то ли с расходомера. после починки разъема все встало на свои места.
7 тест это чего такое ? на приборке 7 тест это температура охлаждающей жидкости, но никак не воздуха

moroz-78
26.12.2012, 12:08
falcon, 71 тест показывает
ТОЖ, обороты, температуру воздуха, температуру масла если есть датчик
на ДМРВ симент нет встроенных ДТВВ, поэтому наш ДТВВ стоит в коллекторе
читал статью про ДМРВ, он там хз как считает - алгоритм разный и запутанный, советую не вникать ибо это бесполезно, и практического толку 0, он либо исправен либо нет, и влияние на расход топлива 0,1-0,5% не более это по температуре
наружнего
а вот ДТВВ важен- он на ЭБУ показывает обогащение смеси по темеературе воздуха * на его вес (объем)

oldboy
26.12.2012, 12:17
на high приборке 7 тест это температура охлаждающей жидкости, но никак не воздуха
нажми два раза левую кнопку на high приборке, находясь в 7 тесте и будет тебе счастье;)

falcon
26.12.2012, 14:14
нажми два раза левую кнопку на high приборке, находясь в 7 тесте и будет тебе счастье;)
окак оказывается, на low приборке еще и Т воздуха показывает, не знал не знал !!!
high приборка
7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения


low приборка
7
Температура охлаждающей жидкости, температура наружного воздуха, текущая частота вращения, мгновенная скорость

oldboy
26.12.2012, 14:51
high приборка
7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
ну извини, у меня еще температуру всасываемого воздуха показывает.

falcon
27.12.2012, 08:05
у меня не показзывает темп. воздуха наверное потому что у меня двигатель м62, у которого нет такого датчика в отличие от М54
надо будет на машинах с R6 посмотреть на 7 тест приборки, интересно

akizarif
27.12.2012, 13:18
7 тест приборки показывает температуру наружнего воздуха, а показания берет от датчика на переднем правом подкрылке независимо от Р6 или В8.

oldboy
27.12.2012, 13:45
akizarif, а почему они разные тогда? на приборке и в тесте.

falcon
27.12.2012, 14:51
7 тест приборки показывает температуру наружнего воздуха, а показания берет от датчика на переднем правом подкрылке независимо от Р6 или В8.
вот это ты откуда взял ?

akizarif
27.12.2012, 15:13
oldboy,
А потому, что показания на приборку выводятся при достижении скорости 30 км. в час для исключения влияния температуры двигателя. А на 7 тесте темп. отображается в режиме реального времени.

Добавлено через 40 секунд
вот это ты откуда взял ?

Форум почитал.

akizarif
27.12.2012, 15:16
у меня не показзывает темп. воздуха наверное потому что у меня двигатель м62, у которого нет такого датчика

такой датчик на м62 имеется. По крайней мере у меня на корпусе воздушного фильтра таковой имеется. ТИС говорит о том же.

oldboy
27.12.2012, 15:24
А на 7 тесте темп. отображается в режиме реального времени.
ну хорошо, из личного опыта. я еду по трассе 100 км в час на протяжении 2 часов. на приборке +15, в тесте +18. твой ход:)

akizarif
27.12.2012, 16:44
oldboy,
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Шах? :biggrin:

oldboy
27.12.2012, 16:51
так я не говорю что ты не прав. я прошу объяснить ситуацию описанную выше. а зимой разница может быть еще больше. может там разность каких-то температур указывается? то что везде написано я уже прочитал.

akizarif
27.12.2012, 17:05
oldboy,
Разность температур можно обяснить тем, что показания на приборку выводятся через определенные промежутки времени, чтобы глаз не теребило. А на тесте она отображается в реальном времени.

oldboy
27.12.2012, 18:21
наверное, дело говоришь.

falcon
27.12.2012, 21:01
такой датчик на м62 имеется. По крайней мере у меня на корпусе воздушного фильтра таковой имеется. ТИС говорит о том же.
у тебя м62 или уже м62ту ?

понял почему я был введен в заблужднеие - в WDS для двигателя м62 этот датчик назван просто термодатчиком