PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) M54B22 Несколько Вопросов


Deamon
10.09.2012, 00:01
Всем привет. Моя первая тема на форуме, если что сильно не пинайте. :)
В общем дружище купил себе е39 с мертвым мотором. Первичный осмотр выявил отсутствие компрессии в первом и втором котлах, остальные не смотрел. Потом уже после перетранспортировки начал вскрытие, которое выявило перегрев четвертой шейки впускного распредвала из-за отсутствия масла и задир оной, плюсом и задир второй и третей шейки. Дальше пока что не разбирал. Черт бы с ними, с задирами распредвала и постели с шейками, но собстно где компрессия? Клапана загнуть наверное не могло? Значит ли это что масла не было и на поршнях и они задрали цилиндры?
Предыдущий владелец сказал что ехал ~160Км\ч и мотор просто заглох, больше не запускался.
Вижу два пути решения данной проблемы:
1.Замена мотора на контрактный.
2.Свап мотора по-бодрее, например M54B25.
Следовательно два вопроса:
1.Почем можно достать контрактный мотор, и возможно ли?
2.Если свапать M54B25 то что для этого надо кроме самого мотора?

Всем зарание спасибо. (:

Deamon
10.09.2012, 00:17
Да кстати, вот скромный список ошибок прочитанный компом:
P0313
P0340
P0174
P0171
P0015
P0011

Corrosia
10.09.2012, 00:29
Ну что тебе сказать.
Голову ломать тут не надо. Надо просто вскрыть мотор полностью и выяснить причины трабла.
Объем мотора не располагает к ремонту. Проще купить готовый к применению в25 или в30.
В25 не потребует особых переделок и вложений, но 3 литра - это уже другой бюджет и другие ощущения от езды.

Список ошибок - это ни о чем. Или расшифруй или сотри :)

Моторы принято у Коржа покупать. Он, кстати, умеет в регионы отправлять.
Если у вас там жопа с мастерами, то мотор можно прямо здесь освежить - заменить прокладки, сальники, ремкомплекты ваноса, если понадобится и пр. ерунду.
Последний известный мне ценник на мотор у него был в районе 45000 р.

Deamon
10.09.2012, 00:58
Если мои прогнозы оправдаются, то в моторе ремонтировать больше нечего :D Как я понял М54 не гильзуются, поэтому менять придется мотор целиком. Три литра ни к чему, через чур будет. Хотя да, согласен, мощи много не бывает :)
Дак а что именно нужно для свапа в25? Мозги, мотор с датчиками и проводкой, а дальше?

Ошибки:
P0313 - Misfire Detected With Low Fuel
P0340 - Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction - Неисправность датчика распределительного вала
P0174 - System too Lean (Bank 2) - Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
P0171 - System too Lean (Bank 1) - Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
P0015 - Запаздывание кулачкового вала B1 впуск
P0011 - Possible Causes:

Incorrect camshaft timing
VCT solenoid valve stuck open or continuous oil flow to piston chamber
Camshaft advance mechanism binding, or faulty VCT unit

Вероятные причины (почти дословный перевод):
-Неправильная регулировка валов.
-Соленоидный клапан застрял в открытом положении, непрерывный поток масла в камеру поршня
-Неисправность системы изменения фаз газораспределения или заедает Ванос
Информация для размышления:
This check engine light code is caused by a mechanical fault of the VCT unit or related components, so there is no need for electrical diagnosis. Possible symptoms may include rough idle, stall or hard start. Refer to manufacturer specific component tests for the VCT unit.
Ошибка может сопровождаться: неровной работой двигателя на ХХ, может глохнуть, плохо заводиться.

(с)тырено с гугла

Вот на счет мастеров.. может и жопа, не знаю. Все свое сам пытаюсь сломать\починить :)
Вот и в данном случае придется разбиратся мне... под руководством форума :)
Какие подводные камни существуют в разборке\сборке мотора? и что мне нужно знать чтобы не накосячить?

Corrosia
10.09.2012, 01:04
Бедная смесь в сочетании с поломкой ГРМ... Пропуски в зажигании...
Нет ли ошибки по датчику уровн масла?
Он работает вообще?
каков уровень масла сейчас в моторе?

Deamon
10.09.2012, 01:08
Нет ли ошибки по датчику уровн масла?
Неа, это весь список ошибок.
Он работает вообще?
Нет. Компрессии нету в первых двух котлах, думаю что и в остальных тоже.
Кстати, он это мотор или датчик уровня масла? если датчик то как проверить, кроме как диагностикой?
каков уровень масла сейчас в моторе?
Больше чем положено, притом черное как ночь =\

Corrosia
10.09.2012, 01:14
о как... мдя.
ванос раскидай.

Deamon
10.09.2012, 01:19
раскидать то раскидаю, дак его потом хрен настроеш самостоятельно =(
предыдущий владелец усирается что масло мотор не жрал вообще, хотя свечные колодцы в масле, значит либо прокладка под клапанной крышкой накрылась медным тазом, либо колпачки маслосъемные свое уже наснимали... в багажнике валялась литруха кастроел едж 5В30, тоже не спроста..
а что даст разбор ваноса? и тут ведь получается стоит двойной ванос?

Corrosia
10.09.2012, 01:27
Ты чинить его собрался или просто причину поломки выяснить хочешь?

Deamon
10.09.2012, 01:29
Скорее второе, если я прав - чинить там нечего.

serega_fenix
10.09.2012, 21:59
Я се купил машину тоже с убитым двигателем M54b22. Разобрали его и по результатам замеров требовалась капиталка с расточкой. И по деньгам не маленьким. Кстати, кто сказал что его надо гильзовать? Он точится в ремонтный размер.. Цилиндры- чугун. Я решил поставить другой M54b25 с пробегом. Слышал что двигатель 2.5 выносливей, хотя и не верю в это. Но все же поставил. Под капотом ничего менять не надо. Все датчики одинаковы.(Если не веришь, то сам проверь по етк). Единственное что сделал, это программу управления двигателем "залил" для M54b25 опция S168А система нейтрализации ОГ EU2. Выкинул катализаторы и задние лямбды. Блок управления двигателем там MS43 в обоих случаях. Так что решай...

Deamon
10.09.2012, 23:16
serega_fenix, т.е. меняется только тушка мотора, плюс программное обеспечение? заманчиво :) посмотрим за сколько нам тут предложат b22...

Deamon
16.09.2012, 20:20
в общем разобрали мотор, и как всегда все оказалось гораздо прозаичнее... всего навсего открутилась гайка на звездочке масло насоса. это объясняет почему задрало шейки. а вот почему не было компрессии до сих пор загадка.

Corrosia
16.09.2012, 23:50
Кеша говорил,что гайки откручиваются только на м52...
Хотя, и на м52 маловероятно. У нее ж обратная резьба.

Deamon
17.09.2012, 07:41
невероятно, но факт.