PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Охлаждение и всё что с ним...


bumerok39
11.07.2012, 00:17
Читал много по этой основной теме, но не смог воедино собратьто,что касается симптомов по моему перегреву, выявить точно диагноз. Советуют ехать к официалам, но чет много "плохого" по форуму о них отзывов. решил тут посоветоваться с вами, если кто что скажет...
Вообщем, вот ниже моя беда:
BMW 530i АКПП е39 2002г. М54
===
1. За два последних дня езды два раза температура охлаждения двигателя уходила в красную зону, о чём сообщал компьютер.
- В первом случае выключил двигатель, включил его через полчаса – все нормализовалось
- Во втором случае, не выключая мотора, включил печку салона на полную мощность и через 3-4 минуты все нормализовалось
2. Из печки салона на минимальных выставленных температурах (16 гр.) всё равно гонит максимально горячий воздух (как при 32 гр.) Эта проблема совпадает с началом проблемы перегрева охлаждения двигателя. Но даже при нормализации температуры двигателя печка все равно гонит только раскаленный воздух, без запаха. При этом кондиционер работает исправно, подавая холодный воздух.
3. Ранее около 2-х недель назад компьютер сообщал о низком уровне антифриза. Купил соответствующий по цвету (зеленый) антифриз, долил около 700 мл. Два дня компьютер снова сообщил об низком уровне жидкости, долил около 300 мл.
4. Периодически часто (уже около месяца) при включённой печке в салоне ощущается запах «жжённого масла», как будто моторное масло пролили на глушитель и запах от него через воздуховоды работающей салонной печки затянуло в салон, причем запах ощущается сильно. Машину поднимали, осмотрели на предмет утечки масла – ничего не нашли, никаких следов, и снизу и сверху двигатель сухой, глушитель аналогично чистый. Мастер по ремонту двигателей предположил об утечке антифриза на глушитель, по его мнению, запах сгоревшего антифриза от раскаленного металла возможен аналогичный описанному и не оставляет следов.
5. Ранее, около месяца назад, чисто случайно, на незапущенном двигателе при ключе зажигания в положении №2 около минуты (предзапуск, все приборы на панели включены), обнаружил очень сильно (обжигающе, невозможно их трогать) нагретые два рядом расположенных «бочонка», по схеме деталей описанные как «водяной клапан». Машина была в этот момент абсолютно холодной после ночной стоянки и ни разу не заводилась. Эта проблема проверялась потом в разное время неоднократно при таких же условиях – всё повторялось (холодный двигатель->ключ зажигания «предзапуск»->двигатель не заводим->раскаленный «водяной клапан»).

sergogo
11.07.2012, 00:30
2 коррелирует с 5 - уделите внимание клапанам, они просятся на помойку
1 с 3- искать течь и подсос воздуха, ваш мастер обязан был при таких симптомах сделать опрессовку системы
4 скорее всего исчезнет после устранения 1-3

bumerok39
11.07.2012, 00:39
2 коррелирует с 5 - уделите внимание клапанам, они просятся на помойку
1 с 3- искать течь и подсос воздуха, ваш мастер обязан был при таких симптомах сделать опрессовку системы
4 скорее всего исчезнет после устранения 1-3
То есть менять "водяной клапан" + найти утечку антифриза есть решение всех моих проблем с СО+ОЖ? Перегрев "временами" у движка исчезнет? Я просто уже собирался вслепую менять термостаты и помпы...

sergogo
11.07.2012, 00:45
То есть менять "водяной клапан"

да менять, их нагрев в такой степени на холодном моторе говорит, что кирдык


найти утечку антифриза есть решение всех моих проблем с СО+ОЖ?

утечку надо искать даже если нет перегрева
скорее всего вопрос будет решен
ну и традиционно вымыть говна из радиаторов

bumerok39
11.07.2012, 23:59
Сделали опрессовку 1,4 бара, ни капли нигде не выдавилось, течи не нашли вообще нигде.
Причину перегрева не нашли. посоветовали на всякий случай снять радиатор на полную промывку.
Прозвонили клапана печки, вроде рабочие. Причину почему печка гонит горячий воздух не нашли, посоветовали сделать диагностику компьютерную по СО. Думают про глюки в климат-контроле, электронике.
Запах жженного масла - причина просачивания моторного масла из под клапанной крышки на защиту коллектора.

Вообщем забил я на всё, машина ездит прекрасно, печкой я до зимы все равно не пользуюсь, кондей пашет отлично. Устраню только течь масла и всё. Задолбали меня эти ремонты..

sergogo
12.07.2012, 08:01
Сделали опрессовку 1,4 бара, ни капли нигде не выдавилось, течи не нашли вообще нигде.

это хорошо, но уровень все равно контролируйте - доливать литр антифриза ненормально


Прозвонили клапана печки, вроде рабочие.

прозвонить - этого мало - если в соленоидах КЗ и механическое заедание, работать они не будут, а звониться и греться будут

sergogo
12.07.2012, 08:11
посоветовали на всякий случай снять радиатор на полную промывку

про это написал уже выше
как поживает вискомуфта ?

Power®
16.07.2012, 09:33
Радиаторы однозначно мыть. Если руки есть - можешь сам, там сложного нет ничего, надо лишь отцепить расширительный бачок и кожух вентилятора отодвинуть. Далее, радиаторы друг от друга развести, сантиметров 5-7 у тебя будет - достаточно, что бы мойкой валенок тот смыть, что там найдешь. Только аккуратнее делай, соты не попорь на радиаторах. Спереди тоже помой, давление только не сильное давай. А потом все, что смылось вытащи аккуратно, я для этого проволоку потолще крючком согнул.
Выгнать воздух из системы. Ну это просто - там пробки есть. Открути их, залей ОЖ доверху и запусти мотор. Пробки закрутишь, когда перестанут из-под них пузырьки воздуха идти.
Ну и еще - проверь термостат. После нагрева мотора, нижний патрубок горячим тоже должен быть. Если все время холодный - то термостат не открывается, и ОЖ идет только по малому кругу.
Далее - вяскомуфту проверь. Способ варварский, но такой:) Когда мотор не горячий, вентилятор тормозится рукой. Конечно, лучше для этого журнал взять и трубкой свернуть его. ну и пробуешь им остановить вентилятор :) Но - очень аккуратно!!! Сначала попробуй на холодном моторе, он должен быстро остановиться. А вот на горячем - не должен, ну, поймешь...надеюсь:))
Про клапана тебе уже написали:)
А ОЖ пропадала - потому что мотор перегревался, и ее выдавливало через крышку бачка.
Вроде все написал...

Power®
16.07.2012, 09:34
Кстати, если у тебя М54 - то там термостат умный, при неисправности даже на диагностике ошибку дает