PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Замена термостата, его корпуса и датчика коленвала на М52


Страницы : [1] 2

Алексей 530
05.02.2012, 20:48
Для того, чтобы поменять термостат, его корпус (и для удобства долезть до датчика коленвала, с целью его замены), снимаем гидромуфту с вентилятором (лопастями) и кожух радиатора. Для чего берем ключ на 32,

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

вставляем его в гайку гидромуфты и резким ударом (без замаха :biggrin:) бьем по часовой стрелке, т.к. резьба на данном узле ЛЕВАЯ...

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем датчик AUC с левой стороны кожуха радиатора по ходу движения авто (местоположение данного датчика для многих является загадкой :biggrin:),

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

вынимаем 2 клипсы (слева и справа кожуха. Для удобства можно взять бокорезы).

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем полностью гидромуфту с крыльчаткой от водяной помпы, при этом придерживая данную конструкцию и одновременно вытаскиваем ее с кожухом радиатора вверх, вынимая из отсека полностью!

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее для нашего обзора представляестся вся краса лобовой части двигателя, со всеми навесными механизмами.:yes1:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для снятия корпуса термостата и замены самого термостата снимаем два хомута на шлангах,

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

приходящих к данному корпусу, снимаем шланги (предварительно обеспечив отток охлаждающей жидкости в специально подготовленную тару).

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Алексей 530
05.02.2012, 21:18
Откручиваем два болта на 13 и три болта на 10, крепящие корпус термостата на своем посадочном месте.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

вынимаем корпус термостата и далее сам клапан термостата.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для замены датчика коленвала, выкручиваем болт, держащий его шестигранником на 5 и вынимаем его из посадочного места (можно аккуратно поддеть вверх снизу отверткой).

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем 2 стопорных кольца на удерживающей провод планке и снимаем ее из шпилек.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Отсоединяем разъем датчика, расположенный под впускным коллектором, который расположен рядом с разъемом датчика положения распредвала (для удобства отсоединяем от клапанной крышки верхнюю трубку КВКГ и снимаем крышку маслянного стакана (при снятии последней желательно совместить данное действо с заменой масла))

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

и вынимает весь провод с датчиком.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Совмещаем старый и новый датчики и меняем местами данную планку на новый датчик, после чего устанавливаем его на место в обратной последовательности (при этом почистив посадочное место самого датчика)!

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Меняем термостат, его уплотнительноекольцо (а при замене одного корпуса, замена уплотнительного кольца термостата - обязательна) и ставим на свое посадочное место корпус термостата. Закручиваем равномерно болты, выкрученные ранее и надеваем на корпус термостата подходящие к нему шланги на свое место.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Алексей 530
05.02.2012, 21:31
Вставляем на свое место кожух радиатора с гидромуфтой и лопастями, закручиваем гидромуфту к водяной помпе, поворачивая за лопасти против часовой стрелки (не надо сильно затягивать ее, она сама затянется под действием центробежной силы)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

и вставляем 2 клипсы на краях кожуха в свои посадочные места, крепя кожух радиатора к самому радиатору.
Ставим на место датчик AUC.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Заливаем охлаждающую жидкость ,прокачиваем ее и в путь!:):bayan:



Требуемые запчасти:
1. Корпус термостата - 11 53 1 740 478
2. Термостат - 11 53 7 511 083
3. Уплотнительное кольцо термостата - 11 53 1 265 084
4. Импульсный датчик коленчатого вала - 12 14 1 703 277
5. Охлаждающая жидкость.

Pomka
12.02.2012, 17:33
Проделывал такую операцию не один раз. Самый большой гемор - это прикрутить муфту. Еще тот секас. Бывает получается на раз, а бывает никак не навернуть гайку. Может кто изобрел что-то действенное и удобное?

fedot222
12.02.2012, 17:38
Термостат стоял не правильно!
Новый надеюсь не так-же поставили?

STASon25
12.02.2012, 19:45
Народ,а что за датчик AUC???просто у меня его нет,но есть фишка точно такая же.я все голову ломал,куда ее воткнуть.

По теме-я когда откручиваю гайку муфты по ключу не стучу(вон чел в другой ветке достучался,что бачек ГУРа сломал:facepalm:).Я беру длинную плоскую отвертку и цепляюсь ей за болты на шкиву помпы и все замечательно откручивается:)
За отчет пятак:drinks:

Ytm
12.02.2012, 19:59
Народ,а что за датчик AUC?

датчик загрязненности наружного воздуха, чтобы автоматически рециркуляцию включать

vitalik888
12.02.2012, 20:16
Термостат стоял не правильно!
Новый надеюсь не так-же поставили?

А как правильно?

STASon25
12.02.2012, 20:22
А как правильно?

стрелкой вверх:)

Ytm
12.02.2012, 20:32
стрелкой вверх:)

а где там стрелка?

STASon25
12.02.2012, 20:38
а где там стрелка?

на фото почти не видно,в общем его надо повернуть примерно на 135градусов вправо.На новом термостате её хорошо видно,не ошибешься:)

Antoha_64
22.02.2012, 19:02
М52TU совсем все по другому. И термостат ставится в корпус, а не в блок. В термостате ещё датчик температуры встроен. Кожу радиатора просто так не снимешь, а в остальном процедура похожая.

shakilon
20.02.2013, 13:59
а как кожу радиатора на ТУ шном моторе снять?

Алексей 530
20.02.2013, 14:11
shakilon, Надо дополнительно отсоеденить от него патрубки, идущие к расширительному бачку и вынуть из крепления доп. помпу, отсоеденив предварительно от нее разъем!

shakilon
20.02.2013, 14:15
Алексей 530

то есть польется охлаждающая жижа при снятии этого кожуха?

Алексей 530
20.02.2013, 14:20
то есть польется охлаждающая жижа при снятии этого кожуха?
Нет (или немного из места, где маленький шланг входит сверху в радиатор от расширительного бачка). Толстые шланги не надо снимать в буквальном смысле слова! Их надо отсоеденить от кожуха радиатора!

shakilon
25.02.2013, 19:47
пытаюсь снять вентилятор - кручу рывками гайку на 32 на нем - по часовой стрелке если на радиатор смотреть стоя впереди машины...

Проскальзывает шкив под натяжением ремня и все... что неправильно делаю?

Samotlor
25.02.2013, 19:52
Нужно использовать спецприспособление для предотвращения "проскальзывания",или резко ударить по ключу молотком.Иногда откручивается далеко не с 1го раза. Но откручивается.
Прицеливаться точно!Бить резко,но аккуратно!Кому-то на е-34 "жахнули" молотком по ваносу.

shakilon
25.02.2013, 19:54
а шкив как-то стопорить нельзя при этом?

Samotlor
25.02.2013, 19:59
Не нужно. Лучше ключ подлиннее. Такой, с одной стороны рожковый,с другой накидной. Крутишь правильно,но нужен именно удар(щелчок) по концу ключа.

Страницы : [1] 2