Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Помпа? Муфта? Help!
Завёл я сегондя машинку, чтоб дружбана домой отвезти (-25 градусов). Всё как обычно, крутит хорошо, заводится с первого раза. Сначала хочет заглохнуть, но лёгкое нажатие на газ сразу оживляет её, на приборке высветилось "проверь антифриз". Появляется звук наевшегося подшипника (как будто шестерёнки трутся друг об друга ) из-под капота. Открыл капот, звук вроде бы идёт от муфты(летом менял behr) и она крутится как ошпаренная, ну дамаю фигня, всё пройдёт, прошо через минуту. Стрелка температуры вышла из синей зоны, включаю D, начинаю крутить руль, и тут опять странный звук, очень похож на свист ремня генератора. Думаю "вобще класно"! Проехал 5 минут, ременной звук прекратился. Вернулся домой (дорога заняла минут 15-20), глушу мотор. Чёрт дёрнул меня открыть капот. Открываю, а там пар идёт, испугался. Темно было, но на крыльчатке муфты и по правую сторону от крыльчатки шлейф какой-то жидкости. Бесцветная, маслянистая.
Собна вопрос. Из муфты гель вытек и надо её опять менять? Я попал на помку? Скоро разлетится крыльчатка (из-за муфты) и я отдам Богу душу? И опять же, зимой её вобще нельзя эксплуатировать? Ибо денег на муфты не напасёшься.
Печка как обычно грела отлично, машина прогрелась моментально (т.е. всё как обычно).
похоже что наелась еще и помпа, муфта просто из под помпы жидкость гонять будет. В общем то с неправильно работающей помпой ездить вообще нельзя. Ну и муфту до кучи лучше сменить. ты с утра глянь цвет маславшейся жидкости. Помпу ставь Хепу. муфта не может издавать таких звуков.
Подшипник в помпе наелся? Шкиф менять с ремнём до кучи? Behr\hella - один фиг. До сервиса то можно будет доехать пяток км? А по цвету жидкости что я определю? Антифриз - не антифриз? Если не антифриз - значит муфта?
moroz-78
15.12.2011, 23:10
муфта к антифризу отношения не имеет, это помпа
доехать нет - решать тебе, надо видеть картину вращения помпы, т.к. если она не гоняет антифриз толучше дотянуть авто
Ну что до кучи менять это вам реать. но помпу однозначно под замену. И ехать даже до сервиса я вам однозначно не советую, если наелся один из подшипников то ее может влегкую заклинить. Тогда последствия будут еще хуже. Мало то, что останетесь без вентилятора, так еще и без капота, а то и без большего, когда разлетится крыльчатка.
Мда...В последнее время "везёт" мне. Хотя всё могло быть гораздо хуже.
Ну видишь пока обошлось, но судьбу я бы не испытывал:wink1:
moroz-78
16.12.2011, 09:39
мне вот тут летом повезло, меняли передний сальник коленвала, и ...
забыли крыльчатку прикрутить, пока сам заметил проехал 150 км, как она там
а) не пробила что нить
б) не попала под ремни и не порвала их хз
упала акуртно, ремнем ее сточило но доехать смог
Вобщем посметрел под копот при свете радостного дня. Помпа, ремень, шкиф сухие. Муфта, крыльчатка и по обоим сторонам (лево, право) разбразгана непонятная жидкость. На антифриз она не похожа совсем. Потрогал, понюхал (разве что не облизал), запах и консистенция как у масла. Не знаю что думать. Но если дохнет помпа, то почему вся муфта с крыльчаткой в какой-то жиже?
moroz-78
16.12.2011, 13:56
может это термомуфта накрылась? там как раз гель внутри
но, причем тогда "провеь уровень охд жидкости"?
и "крутиться как ошпаренна" т.к. при вытекании геля она как раз крутиться будет медленней чем ее вал (если вообще не остановится)
как вариант у дома - проверить герметичность системы охлаждения и тогда принять решение
Ну антифриз я постоянно доливаю время от времени (грамм 100-200 в месяц), видимо пришло время опять долить или как раз таки это антифриз у меня под капотом расплескался... Муфту на горячую точно нельзя остановить. Жаль программа утилизации закончилась, придётся продать эту с**у кавказцам.
Ща сходил опять посмотрел, даже завёл её. Звук "трущихся шестерёнок" уже не так выражен как вчера. ГУР гудит, думаю при -25 это нормально. Муфту остановить сложно, на холодную. Помпа сухая, шкиф не болтается. Жидкость - это всё таки антифриз. Пытался понять откуда сапунит, места соединения патрубков сухие, под машиной лужи нет, защита картера цвета мокрой грязи.
moroz-78
16.12.2011, 14:52
ты определись что под капотом гель или антифриз, от этого пляши
проверить герметичность системы охлажния не долго- зато все вопросы снимешь
и по доливу 200 гр тоже
Как её проверить? В полевых условиях.
moroz-78
18.12.2011, 14:21
в тисе глянь
Samotlor
18.12.2011, 14:40
Как её проверить? В полевых условиях.
Открути муфту(ключ на 32 резьба левая) поезди без нее -не страшно, а лучше заедь к знающему.В Тюмени, можешь и сам найти здесь [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
moroz-78
18.12.2011, 15:03
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
545irbis
05.02.2012, 17:56
Помпа сухая, шкиф не болтается.
С натянутым ремнём люфт помпы можно проверить имея ненюжинную силу.
Нужно не кизуально осматривать, а проверять руками, щупать, проводить по местам которые визуально не осмотришь.
Брызги на крыльчатке появляются при течи из помпы или корпуса термостата.
гель из гидромуфты не "вытечет".
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot