PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Замена задних тормозных дисков, колодок ,колодок ручника и подшипника ступицы


Страницы : [1] 2

vovchik01
24.07.2011, 12:38
Всем привет! На днях появилась вибрация при разгоне в районе заднего правого колеса, заехав к друзьям в сервис, выяснили, что кончился подшипник ступицы. Ну и раз уж разбирать подвеску, то заодно и поменяю колодки, диски, так как уже подошли, и наконец-то сделаю ручник.

Часть первая: Замена тормозных дисков, колодок и колодок ручника.

Итак начинаем:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем колесо
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем с помощью отвертки металическую скобку с супорта, которая придерживает колодки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем сам суппорт (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Осмотр направляющих суппорта ( все грязные... )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем винт крепления диска к ступице (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сняли скобу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем старый диск
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вот и добрались до колодок ручника
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Впринципе тем, кому необходимо только сменить диски и колодки этого хватит. Ибо сборка в обратной последовательности.
Ну а поскольку мне было нужно менять подшипник, мы пойдем дальше.

Часть вторая: Замена подшипника ступицы

Откручиваем гайку крепления аммортизатора
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Выкручиваем нижний болт крепления рычага
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Не сильным ударом сдвигаем кулак и ступицу со шлицов
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поднимаем кулак
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 4 болта крепления ступицы к кулаку
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем ступицу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Идем к прессу и выпресовываем старый подшипник
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прилагаемое давление))
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После пресса обойма подшипника разваливается и в ступице остается его центральная часть. Теперь зажимаем ступицу в тисках и с помощью зубила страгиваем остатки подшипника.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее, чтоб не махать кувалдой, идем опять к прессу и с помощью 2 уголков выдавливаем остатки обоймы
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Как только ступица освободилась от старого подшипника, запрессовываем новый
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прикручиваем собраную ступицу обратно к кулаку новыми болтами за комлекта.
Собираем механизм ручного тормоза, ставим новые колодки, проверяем еще раз и собираем в обратной последовательности соблюдая момент затяжки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И еще один момент, перед тем, как вставлять направляющие суппорта, нужно их хорошенько отчистить от грязи и смазать специальной термоустойчивой смазкой для тормозных механизмов. Ибо есть варианты, что через какое-то время колодки станут свистеть и будет неравномерный износ дисков и колодок.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После ставим колеса на место, проверяем и регулируем ручник и передвигаемся на проверку сход-развала.

Ну что сказать, по моим скромным ощущениям, колодки и диски можно поменять и под пивко самому в гараже, а вот с подшипником лучше ехать к специалистам. Ибо забивая его туда молотком (как выяснилось многие "умельцы" так делают) есть очень большая вероятность его разбить или создать в нем трещину.

Всем спасибо!

p/s/ Хочу выразить благодарность специалистам данного сервиса (они читают наш форум), а именно: Мастеру Александру - за профессионализм и подход к делу. Мастеру-приемщику Андрею - за отношение к клиенту и вкусные цены. И директору сервса Дмитрию - за то, что собрал хороших спецов любящих БМВ под одной крышей)

Winchester
25.07.2011, 10:00
делаю тоже самое ток у себя в гараже, намана, ничего там страшного нет. Левая сторона готова, а вот с правой возникла проблема, полуось со ступицы не выходит)))))

и тоже готовил фото отчет))))

545irbis
25.07.2011, 10:19
Сообщения только по существу.

Stanislav
25.07.2011, 10:41
смазать специальной термоустойчивой смазкой для тормозных механизмов. Ибо есть варианты, что через какое-то время колодки станут свистеть
Чем конкретно помогает смазка этих направляющих против свиста??

vovchik01
25.07.2011, 11:41
Чем конкретно помогает смазка этих направляющих против свиста??

Тем что смазка термоустойчивая не выгорает\выкипает\засыхает. Тем самым предотвращает ход суппорта по сухим направляющим. Соотв. развномерный износ колдок\дисков и отсутствие скрипа при неполном прилегании. Мы не берем сюда условно скрипучие(самые дешевые) колодки.

vango
25.07.2011, 21:16
эти направляющие смазывать нельзя (люди работающие с БМВ должны знать), они должны быть сухими и чистыми.
данный узел работает без смазки, а вот всякие пасты со временем высыхают и начинают подклинивать.

Добавлено через 5 минут
да и еще, направляющие суппорта - под шестигранник (по-моему на 7)

vovchik01
25.07.2011, 23:00
[QUOTE=vango;371845]эти направляющие смазывать нельзя (люди работающие с БМВ должны знать)

Не согласен! Эта смазка продается у официалов...

Stanislav
26.07.2011, 00:21
они должны быть сухими и чистыми
тоже так считаю+они полированные для того, чтобы ничего не прилипало. А если порыться в мануале, то наверняка будет написано-не смазывать.

alex.spb
26.07.2011, 01:15
[QUOTE=vango;371845]эти направляющие смазывать нельзя (люди работающие с БМВ должны знать)

Не согласен! Эта смазка продается у официалов...
смазка не для направляющих, а для мест соприкосновения колодок с суппортами вообще-то... выдержка из тиса там [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Stanislav
26.07.2011, 01:22
смазка не для направляющих, а для мест соприкосновения колодок с суппортами
Думаю, что путаем. Направляющие- это по чему двигаются колодки, а не хромированные штифты. Но на фото как раз штифты и смазаны, а не то, что в ссыле указано. Или ошибаюсь?

545irbis
26.07.2011, 01:35
Смазывается тыльная часть каркаса колодки в месте стыка с поршнем суппорта, делается это с целью загасить вибрацию, которая и вызывает свист.
А направляющие оси и их втулки должны меняться по мере износа, как правило это 3-5 замен колодок или каждую замену дисков, также меняется прижимная скоба - скрепка - ввиду потели упругости.

kim
04.08.2011, 09:43
А номер подшипника какой???? по ходу дела предстоит тоже самое проделать так как вибрация сильная

vovchik01
04.08.2011, 10:43
Вроде этот 33 41 1 095 652, я в магазе кучкой набирал, так что номеров не знаю.

Miscellaneus
06.11.2011, 00:30
скажите, пожалуйста, после снятия тормозного диска видно ли датчик абс внутри в ступице?

Геша Питерский
06.11.2011, 01:00
скажите, пожалуйста, после снятия тормозного диска видно ли датчик абс внутри в ступице?
Видно .Можно просто снять колесо

Miscellaneus
06.11.2011, 10:04
Это понятно, я хотел воспользоваться инструкцией для выковыривания обломавшегося датчика. Отсюда и вопрос, чтобы изнутри его вынуть нужно будет снять подшипник?

Winchester
11.11.2011, 00:48
да, так удобней.

AGANEK
21.11.2011, 09:10
Ребят добрый день, а где взять головку для откручивания гайки задней ступицы?

Winchester
23.11.2011, 00:41
в соседнем гараже, на сервисе попросить, купить на рынке:facepalm:

если память не изменяет то головка на 36 моногогранная

AGANEK
25.11.2011, 20:21
Купил на рынке Энергетиков!

Страницы : [1] 2