PDA

Просмотр полной версии : Обход мата присутствия


Алексей 530
21.03.2011, 18:46
Для блокировки мата присутствия лезем под пассажирское сидение и находим прямоугольный блочёк - в него входит два разъёма ,нам нужен идущий к мату присутствия, отрезаем (см. рис.).
Собираем схемку – диод и любой резистор 30 кОм .Ставим на место и сбрасываем ошибки.
P/S: Пассажирская подушка (в случае столкновения) сработает вне зависимости от занятости сидения!!!

alex.spb
22.03.2011, 12:57
Модели BMW укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 91 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчка свидетельствует горящая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка 24 сохраняющаяся в блоке AIRBAG.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Алгоритмом заводской прошивки блока AIRBAG предусмотрено срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира при ДТП с неисправным датчиком, независимо от присутствия пассажира. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финасовыми и трудовыми затратами (от 100 евро + демонтаж и разборка сидения пассажира).
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира. Практика
Основой для изготовления эмулятора послужит "мама" разъема (S1 по схеме) сенсорного мата. Отсоединяем разъем от блока управления и отрезаем провод (белый и голубой в черном кембрике) со стороны датчика на расстоянии 4-7 см от разъема.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для сборки эмулятора потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром, его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод диода припаевается к голубому проводу разъема, анод – к белому. Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор готов.


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Схема эмулятора "пассажир всегда есть"
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Распиновка разъема
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Эмулятор в сборе

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Демонтированный блок управления
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Присоединяем "папу" к
корпусу блока управления и подключаем эмулятор
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Устанавливаем блок на
пружинах сидения

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После подключения
эмулятора в памяти блока AIRBAG сохраняются ошибки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Подключаем диагностическое оборудование
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Стираем ошибки блока
AIRBAG. Лампа на панели
приборов гаснет