PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Шум при работе двиг. М54


ses585
10.03.2011, 07:55
Добрый день!
Суть вопроса или может кто сталкивался с такой проблемой. Недавно появился шум на холостых оборотах и довольно очень четкий, послушал стетоскопом и был слышен четкий шум натяжного ролика. Пробег 122 тыс. Заменил я натяжной ролик и обводной и еще ремень т.к. думаю уже пора. Но шум не пропал! Заехал я в ЮНИТ за помощью, они послушали и сказали, что мол какая-та ДИЗА как я понял стоит где-то около впускного коллектора. Стоит она около 8 тыс. руб. может кто сталкивался с такой проблемой, помогите советом и что это за ДИЗА?

545irbis
10.03.2011, 10:54
DISA - узел изменения потока воздуха в коллекторе. Если она застрекотала, то лучше заменить, итогом оторвавшейся заслонки может стать ремонт двигателя.

Labrador
10.03.2011, 11:33
А как ведет себя машина при не работающей DISA?

Bandit
10.03.2011, 11:40
А как ведет себя машина при не работающей DISA?

Неисправность блока ДИСА компьютером вы не проверите, т.к. это механический износ и комп это не покажет.. На слух они тоже не определят, они отключают датчик и смотрят на изменение работы двигателя, но это все фигня, т.к. заслонка независимо от датчика, находится в движке и может оставаться в том же положении, что и при включенном датчике! Если DISA ломается. то она трещит! Не слушайте никого!!! Пока вы не снимете ее и визуально не увидете, никто ничего определить не сможет!!!
ДИСУ при снятии видно, что она разваливается, там есть заслонка (крыльчатка), которая входит в сам двигатель и регулирует там поток воздуха. Она крепится на металлический штиф сверху и на пластиковый у основания. При снятии видно, что заслонка болтается и плохо закреплена, а металлический штиф вылез на половину... А это очень опасно. Были случаи, когда заслонка распадается и это все говно летит в двигатель.. и двигатель подзамену.

Дудкин
10.03.2011, 11:46
Тоже звуки какие-то появились.

звучит на холодную особенно сильно! На горячую звучит только когда разгоняюсь, а в помещении автосервиса (Престиж авто, там тепло) звук пропадает совсем. ещё звук на время пропадает, если машина на улице постоит горячая минут 10. видимо что-то прогревается.

поменяли все ролики-небожители,. ремни, перебрали генератор. выкрутили-посмотрели дизу - она вроде в норме. термо-муфту заменили. а звук остался. звук высокочастотный, меняется с оборотами(на высоких звучит выше и громче). похоже на какой-то подшипник. в тёплом помещении звук напрочь пропадает -что затрудняет диагностику. на прогретой машине слышно его плохо. По ощущениям где-то между генератором и возд.фильтром, сбоку кажется что звук идёт снизу из-под водительской двери.

сегодня заснял видео. звук на записи искажён. но в целом смысл понятен.
помогите разобраться плз.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

-КенТ-
10.03.2011, 11:48
у меня разок подклинила,на холостых нормально,чуток газа с перекрестка--СТОП,Ошибка по МОТОПРОГРАМ,естественно заглохла.

Labrador
10.03.2011, 11:55
Неисправность блока ДИСА компьютером вы не проверите, т.к. это механический износ и комп это не покажет.. На слух они тоже не определят, они отключают датчик и смотрят на изменение работы двигателя, но это все фигня, т.к. заслонка независимо от датчика, находится в движке и может оставаться в том же положении, что и при включенном датчике! Если DISA ломается. то она трещит! Не слушайте никого!!! Пока вы не снимете ее и визуально не увидете, никто ничего определить не сможет!!!
ДИСУ при снятии видно, что она разваливается, там есть заслонка (крыльчатка), которая входит в сам двигатель и регулирует там поток воздуха. Она крепится на металлический штиф сверху и на пластиковый у основания. При снятии видно, что заслонка болтается и плохо закреплена, а металлический штиф вылез на половину... А это очень опасно. Были случаи, когда заслонка распадается и это все говно летит в двигатель.. и двигатель подзамену.

Понятно..

545irbis
10.03.2011, 11:59
Тоже звуки какие-то появились.

звучит на холодную особенно сильно! На горячую звучит только когда разгоняюсь, а в помещении автосервиса (Престиж авто, там тепло) звук пропадает совсем. ещё звук на время пропадает, если машина на улице постоит горячая минут 10. видимо что-то прогревается.

поменяли все ролики-небожители,. ремни, перебрали генератор. выкрутили-посмотрели дизу - она вроде в норме. термо-муфту заменили. а звук остался. звук высокочастотный, меняется с оборотами(на высоких звучит выше и громче). похоже на какой-то подшипник. в тёплом помещении звук напрочь пропадает -что затрудняет диагностику. на прогретой машине слышно его плохо. По ощущениям где-то между генератором и возд.фильтром, сбоку кажется что звук идёт снизу из-под водительской двери.

сегодня заснял видео. звук на записи искажён. но в целом смысл понятен.
помогите разобраться плз.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сложно идентифицировать звук, но, для начала, сними приводной ремень и запусти двигатель без него.
И ещё. могу и ошибаться, но на корпусе воздушного фильтра имеются следы антифриза.

Bandit
10.03.2011, 12:03
Тоже звуки какие-то появились.

звучит на холодную особенно сильно! На горячую звучит только когда разгоняюсь, а в помещении автосервиса (Престиж авто, там тепло) звук пропадает совсем. ещё звук на время пропадает, если машина на улице постоит горячая минут 10. видимо что-то прогревается.

поменяли все ролики-небожители,. ремни, перебрали генератор. выкрутили-посмотрели дизу - она вроде в норме. термо-муфту заменили. а звук остался. звук высокочастотный, меняется с оборотами(на высоких звучит выше и громче). похоже на какой-то подшипник. в тёплом помещении звук напрочь пропадает -что затрудняет диагностику. на прогретой машине слышно его плохо. По ощущениям где-то между генератором и возд.фильтром, сбоку кажется что звук идёт снизу из-под водительской двери.

сегодня заснял видео. звук на записи искажён. но в целом смысл понятен.
помогите разобраться плз.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

крышку заливной горловины сними на заведенную звук будет меняться Клап.рециркуляции отраб.газов проверить!

ses585
10.03.2011, 13:42
Спасибо за консультацию! :) Сегодня сниму.

KKK
10.03.2011, 14:39
Значица что касаемо ДИСЫ, то проверить проще простого, нужно снять разъем с нее и послушать. Разъем снимается нажатием пружинки между движком и блоком ДИСЫ (это чтоб не мучились долго :))

Чем черевата езда с отключенной ДИСой? Да ни чем, возможно кто-то заметит что на средних оборотах немножко похуже станет тянуть. На высоких оборотах все останется без изменения. Обусловлено тем, что в нерабочем состоянии заслонка остается в открытом состоянии.

Если при отключении клемы звук пропадет, то вывод напрашивается сам собой. Просто отключать и ездить не рекомендую. Если стрекот от нее, то лучше ее снять и вытащить металический штифт, который смотрит в колектор. Потом поставить блок на место и оставить неподключенным, пока не придет деталь на замену. Как некоторые пишут, что может улететь лопасть (заслонка), это наверно те, которые ДИСУ только на картинке видели, чтоб ее от туда выломать это нужно еще постараться, так что никуда она не улетит, самое страшное это шплинт.

По цене ДИСА стоит около 7000 руб.

ЗЫ. Все вышеописанное это личный опыт, т.к. уже 1,5 месяца катаюсь с отключенной ДИСой, поэтому проработал этот вопрос досканально :) Деталь вчера пришла, поэтому в выходные буду уже с новой кататься.

Алексей 530
10.03.2011, 23:03
Я уже писал, как проверить работоспособность ДИСА:
Проверяется легко... Смотришь на шток! При заводке машины он должен втянуться (при остановке двигателя возвращается в исходное положение) и при наборе оборотов (приблизительно до 3000) он должен уйти назад (также, как и при остановке двигла)!!! У него принцип действия на увеличение поступающего воздуха при высоких оборотах и при его неисправности он входит в аварийный режим и заслонка становится по умолчанию открытой, что приводит на малых оборотах к обеднению смеси (из-за большого количества воздуха)... Т.е. на малых оборотах машина тянуть не будет!!!
Что касается ТС, то его шум к ДИСА думаю не относится, т.к. на холостых оборотах, при неисправном исполнительном узле будет визг от вакуумной части ДИСА (на малых оборотах на исполнительный механизм подается питание и создается разряжение, притягивающее мембрану, чтобы она втянула шток и перевела заслонку с закрытое положение, таким образом перекрыв подачу дополнительного воздуха во впускной коллектор), т.е. мембрана от старости рвется и от туда слышен данный свист!!! Однако чаще всего бывает так, что поломка исполнительного механизма никак не проявляет себя, только отсутствием тяги на малых оборотах...

545irbis
10.03.2011, 23:08
Как некоторые пишут, что может улететь лопасть (заслонка), это наверно те, которые ДИСУ только на картинке видели, чтоб ее от туда выломать это нужно еще постараться, так что никуда она не улетит, самое страшное это шплинт.
А теперь мы это расскажем товарисчу Тураеву(Е39 М54.2001г.в.).....который получил кусок сломанной заслонки и шплитн под впускные клапаны...да ещё и на высоких оборотах..картина печальная, очень.
P.S. Хотя.....не говорите ему об этом,:no: а то он подумает, что это я её выломал и пропихнул её туда...:no:

KKK
10.03.2011, 23:34
Я сохраню для тебя свою :) Шплинт кстати тоже еще держался вполне. Могу предположить, что заслонку может выломать и утянуть только в том случае, когда шплинт уже улетел, но тогда уже клапанам пофигу, одним меньше, одним больше. И кстати читал на форумах, что пластмассовая заслонка не сильно вредит улетая в колектор.

Алексей 530
10.03.2011, 23:38
пластмассовая заслонка не сильно вредит улетая в колектор.
Плюсуюсь!!!:yes: Она большая...:o

Дудкин
12.03.2011, 19:47
Сложно идентифицировать звук, но, для начала, сними приводной ремень и запусти двигатель без него.
И ещё. могу и ошибаться, но на корпусе воздушного фильтра имеются следы антифриза.

С ремнём попробую. мож поможет?

на корпусе фильтра следы пайки =)

buzik
30.03.2011, 23:31
металический шплинт можно намазать хорошым герметиков и тем самым он закрепится в том месте куда он вставляется и ничего никуда не улетит... сам так катаюсь и спокоен по этому поводу кому надо сфоткаю

ban68
03.04.2011, 05:51
если не сложно, брось ссылочку на эту картинку. Прежде чем лезть, хотелось бы посмотреть на этого страшного зверя!