Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Все для кодирования
Александр М60
02.11.2010, 22:58
Центральный кодировочный ключ (текст на английском). Документ описывает как и по какому принципу закодирован автомобиль БМВ.
alex.spb
27.02.2011, 08:19
Здесь только ссылки, мануалы и полезная информация!!! Обсуждение данной темы здесь: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] :rtfm
Собирал инфу по диагностике и кодированию, может кому пригодится. Многое понятно и без мануалов, но почему бы по всему сразу не написать
Что нужно для кодирование из бюджетного:
- Кабель-адаптер USB-COM (FTDI чип)
- Диагностический адаптер EDIABAS OBD2 (INPA) для автомобилей BMW
- Кабель согласующий OBD2 - ADS для автомобилей BMW
Где заказать:
можно тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Диагностика в DIS
Первые шаги диагностики в DIS системе с использованием сканера BMW Pro STD:OBD_Interface:
• запускаем компьютер
• запускаем DIS
• подключаем сканер BMW Pro STD:OBD_Interface между компьютером (COM-Port) и автомобилем (OBD-2 или BMW 20-pin)
Первоначальный вид программы DIS
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Системе необходимо время для автоматической идентификации автомобиля. Также есть возможность выбора автомобиля вручную.
После того как автомобиль идентифицирован, можно приступать к диагностике систем, установленных на автомобиле.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Программа выводит на экран список всех ЭБУ систем установленных на автомобиле
Краткий тест -используется для автоматического теста всех систем
Удаление DTC-удаление кодов ошибок во всех системах
Функции ЭБУ -выводит в меню всех систем, для дальнейшего анализа каждой по отдельности
Меню функции ЭБУ
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
В этом разделе Вы сможете опросить каждый ЭБУ и произвести необходимые операции с ним:
• Идентифицировать ЭБУ
• Считать память неисправностей
• Стереть память неисправностей
• Считать физический аппаратный адрес
• Вывести текущие данные
• Адаптация, базисные настройки, инициализация
DIS – программа для диагностики
Идентифицировав ошибку, можно посмотреть рекомендации по ее устранению.
Так называемый план проверки (Диагностические карты поиска неисправностей по конкретной проблеме).
Данное окно программы предлагает выбрать нужную систему для дальнейшего анализа.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
План проверки отдельных компонентов по выбранной неисправности.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И вот теперь по пунктам, делая шаг за шагом можно выявить неисправность, следуя четким рекомендациям системы DIS.
К выше сказанному добавим, что автомобиль марки BMW достаточно не простой по своей конструкции и их ремонт с обслуживанием требует специальных навыков.
Не стоит делать поспешных выводов и разбирать весь автомобиль для выявления неисправности.
Немного практики…
Автомобиль BMW 645, проблема пропуски зажигания второй цилиндр.
Рекомендации DIS: проверить форсунки, компрессию, подсосы воздуха и прочее. Ближе к концу плана проверки предлагают поменять местами катушки зажигания, например со второго цилиндра на первый, а с первого на второй. Если проблема в катушке зажигания, то неисправность должна перейти на первый цилиндр. Естественно логично поменять катушки местами сразу и не лезть туда, куда советует DIS. Вот такой BMW «ляп».
Такая манипуляция с катушками привела к положительному результату без лишних движений. Было бы хуже если ситуация не изменилась.
Наше мнение – идти от простого к сложному.
В общем, что хотим сказать. Необходимо тщательно обдумывать все действия по поиску неисправности и получать результат от своей работы. А где результат, там и благодарность от клиента.
Взято отсюда [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Скачать base v52 dis v57
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
alex.spb
27.02.2011, 08:25
Кодирование в NCS Expertentool
В этой теме на примере своей машины я расскажу как обращаться с утилитой NCS Expertentool, предназначенной для кодирования ЭБУ, входящей в состав EDIABAS (Электронная диагностическая базовая система).
Для удобства работы русифицируем меню NCS, для этого нам надо скопировать файлик NCSEXPER.TXT(берем его тут ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\
Запускаем программу и видим основное окно
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
для начала работы надо выбрать профиль, нажимаем "File" - "Load Profil"
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
попадаем в меню выбора профиля
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
профили MANUAL и CAR KEY MEMORY я сделал в ручную, в оригинале этих профилей не будет, сейчас повторим процесс создания профилей руками
нажимаем "File" - "Load Profil" загружаем стандартный профиль "Expertmode"
дальше нажимаем "File" - "Edit Profil"
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
появляется окно запроса пароля для редактирования профиля. Пароль вы не найдете в папках программы,можете не искать. Просто запомните его - REPXET.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
если пароль правильный откроется новое окно
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
мы создаем 2 профиля, для работы с памятью ключа и машины и для кодирования блоков. Никто не запрещает сделать один профиль содержащий в себе обе функции.
Создадим профиль для работы с CKM( car - key - memory), нажимаем соответствующую кнопку
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
ставим крестики во всех ячейках и нажимаем ок
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
нажимаем на кнопку "Информация о профиле" обзываем наш профиль по новому.
Теперь надо проверить все ли мы правильно сделали. Нажимаем кнопку "Проверка на корректность",если все в пордяке - выскочит окно "профиль корректен". Нажимаем ОК.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Выходим в главное меню, нажав ОК. Сохраняем свой новый профиль выбрав в "File" - "Save Profil as"
Профиль CAR KEY MEMORY готов.
Создаем профиль MANUAL. Снова заходим в редактор профиля. Нажимаем кнопку "FSW/PSW"
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
ставим крестики в обеих ячейках, Считать FSW/PSW выбираем из файла и пишем его название FSW_PSW.MAN
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
нажимаем ОК, заходим в информацию о профиле, задаем новое имя, выходим ,проверяем на коректность, сохраняем.
Кому лень все это делать могут взять готовые профили здесь ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]). Распаковываем архив и копируем папку в С:\NCSEXPER
Создаем в папке C:\NCSEXPER\WORK пустой файл fsw_psw.man
Теперь все готово для начала работы.
Для начала посмотрим память ключа и машины:
1. Загружаем наш профиль CAR KEY MEMORY( "File"-"Load Profil")
2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"
3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и откуда считываем кодировочные данные,выбираем EWS
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
считали
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
4. нажимаем кнопку F6 "Назад"
5. появилась кнопка F5 "CKM" , нажимаем
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
попадем в меню памяти авто и ключей, видим список ключей, доступные функции и параметры
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
6. нажимаем кнопку F1 "Считать", в параметрах появляется символ I, он указывает на активный параметр. Символ S указывает на параметр установленый на заводе по умолчанию. Посмотрим на примере опции плавного затухания света в салоне. Активный параметр стоит в aktiv и по умолчанию в том же положении.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
7. Если хотим отключить плавное затухание,выбираем nicht_aktiv и нажимаем F2 "Изменить". И для сохранения изменений F4 "Передать". Описание доступных опций на русском языке смотри здесь ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]).
Работать с памятью авто и ключа научились.
Попробуем закодировать наш авто.
Повторяем пункты с 1 по 4 описанные выше. Только профиль загружаем MANUAL.
Видим вот такое окно, данные о машине и список доступных ЭБУ
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Попробуем изменить некоторые параметры, нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
в этом примере будем работать с модулем света LCM, выбираем его в списке и нажимаем ОК.
видим что для кодирования выбран LCM, выполняемая функция CODIERDATEN_LESSEN(читать)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ",либо нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
подтверждаем работу с LCM
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
в рузультате в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл FSW_PSW.TRC
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
вот с ним мы и будем дальше работать. Копируем его в другую папку(необязательно,но для перестраховкилучше скопировать,чтобы было потом откуда вернуть все обратно) и открываем для редактирования. Сейчас я расскажу как отключить проверку исправности ламп. Для примера возьмем передние противотуманки.т.к. довольно часто туда ставят ксенон и БК начинает ругаться. Отключим проверку туманок. Находим в файле FSW_PSW.TRC строку KALTUEBERWACHUNG_NSW(проверка на холодную передних противотуманок)
и меняем aktiv на nicht_aktiv
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
можно заодно отключить вывод сообщения о неисправности лампы туманки на приборку. Ищем строку NEBELLI_VO_PRUEF и меняем melden на nicht_melden
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Cохраняем файл как FSW_PSW.MAN и копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK
Возращаемся в NCS
и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет,то меняем через кнопку F2 "Смена операции"
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".
Все кодирование закончено.
[B]
Взято отсюда [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сокращения FSW/PSW в INPA (NCS Expert)
Алексей 530
27.02.2011, 09:36
Подборка видеоинструкций по BMW INPA (часть 1)
Алексей 530
27.02.2011, 09:45
Подборка видеоинструкций по BMW INPA (часть 2)
alex.spb
27.02.2011, 10:35
Шпаргалка по блокам BMW (для INPA NCSExpert)
в ECU по моделям все расставлено
Алексей 530
27.02.2011, 10:47
Программное отключение контроля напряжения в Progman
Александр М60
01.03.2011, 22:21
Видеоинструкция установки DIS ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
alex.spb
02.03.2011, 06:32
Установка BMW DIS 57 и EDIBAS INPA и установка между ними связи.
Инструкция в pdf на русском(написана K13A)
alex.spb
02.03.2011, 20:36
Мануал Coding Vehicle Control Units with NCS Expert. Пошаговая иллюстрированная инструкция. 8 страниц.
Алексей 530
03.03.2011, 20:35
OBD II, описание и обозначения кодов DTC
Русик для Инпы,переведено не полностью только первые окна(оно и к лучшему)
alex.spb
17.05.2011, 22:58
Progman 32
Пробывал на своей машине ввыходные, сейчас точно не помню поэтому пишу по памяти, да и скриншоты взяты из разных мест, поэтому не обращяйте внимание что где то на русском а где то на Англиском, у вас поидеи должно быть всё на русском включая опции настройки кнопки, короче всё на русском! [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Пока только самое простое, изменение настроек в car\key memory, в Progman 32 это проще так как там всё на русском описано и более дружелюбный интерфейс.
Когда ваш кабель уже настроен и работает с ДИС-ом, значит он будет работать и с Пргманом.
Запустив виртуалку с Прогманом вы увидете перед собой заглавную страницу Прогмана:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Нажимаем снизу слева кнопку Новая сессия
Далее появиться вот это окно, в нём надо выбрать нашь диагностический кабель который подключён по этому Айпи. и нажимаем продолжить
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
тут вам надо ввести название сессии, это не имеет особой роли, вросто введите любое название.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Выбираем модель:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После этого будет происходить индефикация вашего авто, не в коем случае не выключайте зажигание и не выдёргивайте шнур до окончания всего процесса , только после как вы закроете полностью программу.
индификация вашего авто может занять от 30 секунд до 2-3 минут, по той простой причине что у нас не оригинальная голова ДИС , а всеголишь эмулятор, поэтому работает дольше. Думаю у диллеров такой проблемы нету.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И вот загрузилось меню с возможностями, Нам надо нажать кнопку под номером 3, CKM
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После он может опять думать долго от 30 секунд до 2 минут.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
По окончанию выдаст вот такое окно (У вас там будет все на Русском), в котором мы и делаем настройки каторые нас интересуют.
К примеру:
1. закрытие дверей после того как машина начала двигаться
2. сколько секунд гореть свету в салоне после того как вы закрыли машину
3. Запирание после случайного запирания
4. автоматическое включение обогрева после завода если в машине ниже -1 или -2 градуса
и так далее....
По окончанию настройки нажимаем кнопку снизу слева Изменить или не помню как она называеться на русском, вообщем сохранить изменения.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После этого он опять будет долго думать и выдаст список ваших новых изменений.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
(с) Филлини e46 club
Много инструкций по BMW INPA ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
Александр М60
13.10.2011, 14:13
перевод сокращений FSW_PSW
Александр М60
13.10.2011, 14:17
Car&Key memory
Александр М60
23.10.2012, 13:45
нашел подробный мануал для программирования и кодирования. дерзайте. тут ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) все расписано
Sevensens
12.12.2012, 20:43
Внесу небольшой вклад в форум. Делал себе ремаппинг по этому гайду, всё работало отлично. Там только таблица зажигания по полному дросселю на самом деле соответствует таблице зажигания на 98 бензине. Данная фича очень актуальная для людей которые переходят на ГБО на моторе М52 однованосном. Подняв карту этого зажигания, вы фактически построете себе карту под ГАЗ.
Александр М60
15.12.2012, 23:02
структура WinKFP
Sevensens
02.02.2013, 12:54
Информация по тюнингу дизельных ЭБУ EDC15 и EDC16.
Язык-английский.
Пользуемся на здоровье!
Позже будет подробный мануал по привязке ключей к е39, и что для этого нужно.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot