PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Непонятки с зарядкой....


Страницы : [1] 2

Power®
19.02.2011, 15:00
Случилась такая ситуация - доехал до места, сначала перестала работать печка, потом загорелись значки АБС и подушек. Попробовав перезапустить двигатель, понял, что аккумулятор высажен в ноль - по тесту приборки было 8 вольт...Аккумулятор у меня новый (месяца 2 ему). Законно предположил, что у меня испортился генератор. Отвез гену в ремонт - заменили реле-регулятор, подшипники, какую-то проставку и проточили кольца. На стенде все ок: 14.4 вольта и 13.8 под полной нагрузкой. Поставил я его, завел машину - по приборке выдает 13.7 вольта, на клеммах аккума - 14.2 (это на холостых). Погонял его, потом решил дать больше нагрузки - включил попогреи, обогрев заднего стекла, все фары. После этого напруга просела до 11.8 и больше до 13.7 не поднималась...Я предположил, что опять случилось что-то с генератором - ну может в ремонте накосячили - и опять отвез его в ту же контору. Но! На стенде под нагрузкой - все в норме, те же 13.8 вольт! :( Куда еще посмотреть в машине? Как я понял, косяк был изначально не в генераторе...
Аккум, как я уже писал - новый. Плюсовой провод на лонжероне в хорошем состоянии - откручивал и проверял. Масса от двигателя к кузову тоже в хорошем состоянии.Тестером на генераторе при заведенной машине - 11.8 вольта всего, как я понимаю, то напряжение, что на аккуме выдается...
Генератор у меня БОШ120 А, реле-регулятор с 2 контактами.
Снимал фишку с регулятора, проверить ее - при ключе зажигания во 2-м положении на контакте, который с краю, появляется 12 вольт, на втором - ничего. Это нормально?
Какие будут мнения? Очень надеюсь на помощь :)

Guga
19.02.2011, 16:13
пиропатрон на клемме плюсовой впорядке?

Power®
20.02.2011, 08:51
Да, конечно...я же написал, что проверял провод. Стартер же крутит нормально, но нет зарядки

-КенТ-
20.02.2011, 08:59
резонно будет спросить,а тестер у тебя не врет? Тест по приборке что показывает?

mic1313
20.02.2011, 19:00
При холостых оборотах двигателя генератор способен обеспечить лишь 40-50% номинального тока нагрузки. На стенде в мастерской обороты генератора были явно выше, чем у Вас на ХХ. Учитывая степень разряженности аккумулятора + нагрузка = пониженое (не критично) напряжение в бортсети. Добавьте оборотов двигателя и всё придёт в норму, а после зарядки аккумулятора напряжение приподнимется и на ХХ.

Power®
20.02.2011, 20:55
Отвечаю :)
Тестер не врет. По приборке напряжение показывается еще на 0.5 вольта меньше. Про разряженный аккум тоже подумал,но я его зарядил перед этим. И более того, для проверки я еще другой аккум брал - все тоже самое. Естественно, я не только на ХХ пробовал напругу мерить - разгонял до 4000 об/мин - результаты те же. Как-то непонятно вообще получается - генератор работает, но странно. Я пробовал на работающей машине скидывать минусовую клемму - машина не глохнет, но при полной нагрузке (попогреи, заднее стекло, весь свет, музыка) - напряжение проседает до 8 вольт....
Несколько раз напряжение поднималось до 13.8, но ненадолго, и опять возвращалось на 12 вольт примерно...
Кстати, токовыми клещами мерил - на заведенной машине с гены выходит 46 ампер, если включить все потребители - 52, это нормально?

Алексей 530
20.02.2011, 20:58
Я думаю, что все равно дело в гене...:facepalm: Попробуй другим спецам его показать...:rolleyes:

Power®
20.02.2011, 21:06
Да вроде контора нормальная, не один человек делал у них...
а как-то самому можно гену проверить? Есть методика?

Power®
21.02.2011, 14:04
Где вообще поискать утечки в машине? может где-то уходит...

Guga
21.02.2011, 15:01
а сколько клещи показывают на акумуляторе при заведённой машине и при включенном зажигании.
генератор сам не греется случайно, может на роторе или статоре межвитковое замыкание, причём межвитковое может появляться только когда нагреется гена... тоесть через некоторое время...
другим спецам покажи гену...

Добавлено через 7 минут
у меня наверно такой-же гена. кстати по приборке у меня 13,7 а на аккумуляторе 14.0-14.1, при вкличении или отключении нагрузки кратковременно (по приборке) до 12.0-12.4 падает на 1 секунду гдето, потом возвращается на 13.7

Power®
21.02.2011, 16:37
На аккуме при заведенной машине клещи показывают 23 А. При выключенной - 2... Нагрев гены вроде как в пределах нормы. Носил на диагностику его повторно - на стенде норма: 14.4 на пустом и 13.8 под нагрузкой

Guga
21.02.2011, 16:58
Регуляторы вроде как на разные напруги существуют:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
у меня по приборке выше 13,8 никогда не повышается( тестером на аккуме 14.1в).
может тебе типа такого "WAI" спецы поставили.

Добавлено через 1 минуту
545 по екзисту 900 р стоит, хотел себе в запас купить...

Power®
21.02.2011, 17:18
не, у меня БОШ британский, я его сам покупал

Guga
21.02.2011, 17:33
надо клещами померить тонкие провода на генераторе, по одному из них должно подаваться 12в на обмотку возбуждения(при работающем двигле). при отсутствии там токов в несколько ампер, генератор возбужжаться не будет соответственно и зазядку не даст, а на сколько я знаю во время пуска двигателя 12 в на возбуждение не подаётся (для уменьшения пусковых токов аккума), непосредственно после запуска подаётся 12в и гена в рабочий режим переходит.
Возможно мозги думают что стартер крутится и отключает обмотку возбуждения, или гдето провод на возбуждение отходит... вот и нет зарядки...
на жигулях к примеру там всегда 12 в висит, тока через предохранитель ИЛИ на БМВ так-же???
Электрики, я прав или нет!?

Power®
21.02.2011, 20:39
На первом контакте в фишке генератора при включенном зажигании все время 12 вольт.

Guga
21.02.2011, 21:21
Машину в гараж ставил и решил померить напруги на разъёме к гене, короче у меня на обоих проводах (на снятом разъёме) - 12в постоянно висит, получается обмотка возбуждения постоянно подключена при включенном зажигании... как на жигулях...:(

Добавлено через 9 минут
кстати если мне память не изменяет обмотка возбуждениа на жигулях до 8А жрёт, померий клещами скока у нас, я бы сам померил тока клещей нету.... наверняка при твоих 11,8в там нифига нету

illest
21.02.2011, 21:38
Извиняюсь что не в тему, но может кто показать как пиропатрон на плюсовой клемме выглядит?
Или номерок чтобы посмотреть :)
А то такого у меня точно не найдено..

Guga
21.02.2011, 22:03
Извиняюсь что не в тему, но может кто показать как пиропатрон на плюсовой клемме выглядит?
Или номерок чтобы посмотреть :)
А то такого у меня точно не найдено..

к плюсовой клемме 3 провода подходит:
1 с палец толщиной (через патрон)
2 чуть тоньше к "+" непосредственно
3 тонкий около 1,5 мм2 сечением - запал к патрону
вся эта конструкция продолговатая размером с пару спичечных коробков

illest
21.02.2011, 22:09
Колхоз значит :)
У меня один провод с простой клеммой :)
Не судьба значит :)

Михаил Тюменский
02.07.2013, 17:01
Такая же проблема! Только я пиропатрон не смотрел(новичек с BMW), а генератор обслужил(замена подшипника и диодный мост припаяли качественно). На стенде при нагрузке в 100А 13.9в. Поставил генератор на авто, прикурил. Минут через 10 заглохла, предварительно все датчики заморгали, дисплей(навигация) вырубился, аварийная работа двигателя включилась.Снимал клемы на заведенной, продолжает работать так же минут 10 и глохнет.

Страницы : [1] 2