Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 17 - Система охлаждения

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.11.2008, 20:41   #1
-КенТ- вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для -КенТ-
 
В Клубе с: 06.09.2008
Город: Белая Русь
Авто: HSF DM
Сообщений: 5,460
Поблагодарили 111 раз(а)
Angry Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

Промывка радиатора:
1. Слить ОЖ (см. ниже)
2. Снять радиатор
3. Промыть проточной водой
4. Одеть радиатор
5. Залить ОЖ и прокачать (см. ниже)

Промывка двигла от ОЖ:
1. Слить ОЖ (см. ниже)
2. Снять термостат
3. Залить дистиллированной воды
4. Завести двигатель и дать поработать минут 15-20
5. Слить ОЖ\воду (см. ниже)
6. Повторять пункты 3-5 пока сливаемая вода не будет чистой
7. Одеть термостат на место
8. Залить ОЖ и прокачать (см. ниже)

Проверка работоспособности термостата в гаражных\домашних условиях:
1. Проверить визуально целостность термостата
2. Залить воду в кастрюлю, опустить термостат в эту воду (тока не полностью, а той частью которая должна срабатывать при повышении температуры до срабатывания - открывания термостата) и посмотреть как открывается и открывается ли термостат.

Сливание ОЖ:
1. Откручиваем крышку бачка
2. Откручиваем сливную пробку в радиаторе. Либо если есть какие-нить сложности снимаешь один конец нижнего патрубка радиатора (нижний тонкий шланг)
3. Стоим курим - ждем пока сольется ОЖ

Прокачка, способ намбер 1:
1. Ставим на место радиатор (если снимался), одеваем шланги на место и затягиваем хомуты, пробку расширительного бачка не закручиваем
2. Устанавливаем печку на максимум (регулятор на красную зону), а регулятор вентилятора в 1-ое положение (минимальный обдув)
3. Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате (если есть) так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха
4. Заливаем медленно тонкой струйкой ОЖ (это поможет избавиться от воздушных ям) до максимальной отметки (на бачке самая верхняя метка, НЕ УРОВЕНЬ COLT, А ВЫШЕ). В то же время смотрим за штуцером на термостате (если имеется) - когда из-под него перестанут выходить пузырьки (Ож с пузырьками), то этот штуцер нужно зажать (и больше не откручивать во время прокачки)
5. Ждем пока уровень ОЖ в бачке упадет до метки COLT (или ниже)
6. Повторяем пункты 4 и 5 пока уровень не перестанет падать (чтобы ускорить процесс я заливаю до максимума и дую в бачек)
7. Когда уровень установился на максимальной отметке и перестал уходить, начинает аккуратно "тискать" толстые шланги (одновременно оба), наблюдая за штуцером в радиаторе. Уровень начнет опять немного опускаться. Нажимать на патрубки нужно до тех пор пока из-под штуцера не перестанут идти пузырьки (ОЖ с пузырьками). Когда из-под штуцера начнет вытекать ОЖ без пузырьков, зажимаем штуцер.
8. Доливаем ОЖ опять до максимума, закручиваем пробку и заводим машину (печка должна остаться на горячем максимуме с вентилятором в первом положении).
9. Пока машина работает смотрим за тем чтобы не было подтеков (чтобы лишний раз не пугаться, перед тем как заводить машинку, тщательно вытираем шланги, бачек... в общем все куда попала ОЖ при прокачке) и одновременно поглядываем на температуру (на всякий случай)
10. Доводим температуру до открытия термостата (шланг который идет к термостату будет горячий) и глушим двигатель
11. Даем двигателю остыть
12. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, уровень должен быть на уровне COLT. Если необходимо долить ОЖ - доливаем до уровня COLT
13. Заводим двигатель
14. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, медленно крутим регулятор направления воздуха во всех режимах (например сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, раз 10 в каждую сторону)
15. Даем двигателю остыть и проверяем уровень, при необходимости доливаем

Прокачка, способ намбер 2:
Все то же самое, но вместо пункта номер 7 заводим двигатель, делаем 3-5 коротких толчка до 4000-5000.
__________________
То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами.
Конфуций
 
Ответить с цитированием
Старый 30.11.2009, 12:26   #2
Dmitry Dmitry на форуме
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 13,128
Поблагодарили 170 раз(а)
По умолчанию Как менять антифриз

Здраствуйте!
Поиском пользовался, наткнулся на нужную тему, но там не понятно, а она уже закрыта.

автомобиль 525iA М54, 2002 г.в.

Интересует такой вопрос:
При замене антифриза, обязательно ли сливать его с блока цилиндров? Или достаточно слить с радиатора и залить новый?
Антифриз не менялся уже х.з. сколько лет, но скорее всего залит оригинал, т.к. он там либо с завода еще, либо менялся в Германии в 3-х летнем возрасте авто.
Заливать буду опять же оригинал.
Хочу проделать операцию сам, но сливать с блока - это проблематично, ввиду отсутствия ямы или подъемника.
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2009, 04:15   #3
Samotlor Samotlor вне форума
Модератор
 
Аватар для Samotlor
 
В Клубе с: 19.10.2008
Город: Нижневартовск
Возраст: 31
Авто: GS 250
Сообщений: 4,855
Поблагодарили 79 раз(а)
По умолчанию

Сливай. остаётся. на м52 сливал на м 54 не слил из блока,так он зараза на пр. неделе замёрз в печке ночью.
Правда было -36 на улице. Но факт в том,что концентрация нарушена.Да и при повторной замене вытекал снова грязный. Пришлось ещё и промыть.
Когда повторно менял(позавчера)-ещё и шланги посдёгивал в нижних точках( отопитель расширительный бачок и нижний радиатора),чтобы поменьше "старого" осталось. Потом промыл промывкой.Потом залил новый фриз.
Но всё это потому ,что у нас холодно,да и термостаты-помпы,может на свежем антифризе подольше послужат.
Хотя,если детали системы уже старые,то новая ОЖ вряд ли продлит их жизнь. Замену ОЖ ИМХО лучше совместить с заменой помпы,термостата,радиатора,расш бачка.......

Последний раз редактировалось Samotlor; 01.12.2009 в 07:19.
 
Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 11:23   #4
AxiLe AxiLe вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 07.12.2010
Город: Галактика
Авто: BMW Е39
Сообщений: 19
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

1. Операцию, чаще всего, приходится делать вдвоем. Автомобиль должен стоять в ровно горизонтальном положении, на кузове Е39 передними колёсами надо наехать на кирпичи...
2. Заверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
3. Проверьте, открыт ли кран отопителя салона! По-русски: Обе (если у Вас их две) ручки управление печкой в положение максимальной "жары", интенсивность обдува на "1" или "2".
4. Отверните винт для удаления воздуха (выверните его вообще).
5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка температуры не пройдет синий сектор.
6. Наживляем винт для удаления воздуха.
7. Напарник дает 2000-2500 оборотов двигателя, при этом Вы, постоянно следите за уровнем охлаждающе жидкости в расширительном бачке (подливаете). Ничего страшного, что некоторое количество жидкости выливается. (За всю процедуру Вы потеряете максимум литр).
8. Во время выполнения процедуры "7", напарник следит "а не пошло ли тепло из печки?", а Вы делаете "массаж" нижнему патрубку радиатора.
9. Как только напарник сообщил Вам, о хорошей! жаре из печки, Вы проверяете, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха и открылся ли термостат (нагрелся ли нижний патрубок радиатора). Если пузырьков не осталось (если остались опять "мягкий массаж" нижнему патрубку радиатора, закручиваете винт, даете команду сбросить обороты двигателя, доливаете охлаждающую жидкость до уровня "МАХ" и закручиваете заливную пробку.
10. Выждав примерно 1 минуту, глушим двигатель.


ЗЫ: Останавливать двигатель при открытой заливной пробке весьма нежелательно.
 
Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 11:26   #5
Анатолич Анатолич на форуме
Заблокирован!
 
В Клубе с: 05.04.2009
Город: наркоград Королев
Авто: Х5 30d
Сообщений: 4,412
Поблагодарили 17 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

а если у меня 2 винта для удаления воздуха?
 
Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 12:17   #6
AxiLe AxiLe вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 07.12.2010
Город: Галактика
Авто: BMW Е39
Сообщений: 19
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

Приоткрути их оба, и оба зажми поочереди после прокачки и выхода воздуха, сначала на термостате, потом на радиаторе.
 
Ответить с цитированием
Старый 11.12.2010, 15:25   #7
Expert Expert вне форума
Старики-Разбойники
 
В Клубе с: 14.06.2010
Город: Рф
Возраст: 33
Авто: е
Сообщений: 6,838
Поблагодарили 84 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

Менял термостат и пробку для стравливания воздуха. Все прокачал сам по второй схеме с прогазовкой.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.12.2010, 02:58   #8
545irbis 545irbis вне форума
Модератор
 
Аватар для 545irbis
 
В Клубе с: 06.11.2008
Город: Ярославль
Возраст: 50
Авто: BMW
Сообщений: 6,916
Поблагодарили 429 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

Вот мой вариант заполнение СО ДВС антифризом –
Желательно приподнять переднюю часть автомобиля на высоту 25-40см, можно использовать передние лапы подъёмника, эстакаду, въёзд в гараж и т.д. , это нужно сделать для того, чтобы заливная горловина была выше уровня радиатора отопителя, этим самым мы облегчим заполнение СО жидкостью.
Открыть заливную пробку радиатора, пробки для удаления воздуха из системы – одна справа от заливной горловины, вторая на корпусе термостата(если внешнее сотояние пробок вызывает подозрение - повреждение шлицов и пр., то лучще из заменить на новые.) Включить зажигание, установить отпитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов вентилятора отопителя в минимальное положение – откроются клапаны отопителя и начнёт работать насос подкачки ОЖ.
Жидкость желательно заливать в двигатель имеющий температуру не более 60С.
Заливать ОЖ небольшой струёй, давая ей тем самым постепенно вытеснять воздух из СО. Как только из перепускных отверстий на радиаторе и корпусе термостата пойдёт ОЖ без пузырьков воздуха – сразу заворачиваем пробки перепуска, заливаем жидкость до среза заливной грловины радиатора. (На автомобилях, у которых насос подкачки установлен на кожухе радиатора – желательно выждать 5-7мин, чтобы насос успел прокачать жидкость по СО) После этого помощник запускает ДВС и удерживает обороты двигателя в пределах 2500 – 3500об/мин, вы ожидаете момента когда из байпасного отверстия радиатора начнёт бить стабильная, плотная струя ОЖ, после чего закручиваете пробку заливной горловины. Как только с обеих сторон отопителя начнёт идти одинаково тёплый воздух (потоки воздуха лучше направить на лобое стекло, так легче отслеживать разницу в температуре)– обороты можно снизить, если двигатель уже тёплый, а воздух холодный, то нужно несколькими резкими нажатиями на акселератор кратковременно увеличить обороты до 4000-4500 об/мин, или удерживать двигатель в этом диапазоне оборотов до тех пор, пока воздух из отопителя не пойдёт одинаково горячий.
Дожидаемся температуры открытия термостата – кладём руку на патрубок, идущий от термостата в нижнюю часть радиатора, он должен постепенно прогреваться, а когда термостат откроется полностью – температура обоих патрубков радиатора должна выровняться. Если основной вентилятор охлаждения ещё не установлен – смотрим по 14(сейчас не помню точно) тесту температуру ОЖ в ДВС и ждём включения дополнительного вентилятора(предварительно нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии), после чего дожидаемся отключения вентилятора, глушим двигатель и устанавливаем основной вентилятор на место.
Даём двигателю остыть, проверяем уровень ОЖ, на радиаторах со встроенным р/бачком – середина бачка, на вынесенных бачках – вершина поплавка по срезу заливной горловины или немного выше – 10-15 мм. Проверяем рефрактомером плотность ОЖ и по необходимости корректируем её.
__________________
Каждый выбирает для себя-
Женщину, Религию, Дорогу.
Дьяволу служить или Пророку-
Каждый выбирает для себя..

Последний раз редактировалось Калямба 525; 25.06.2016 в 11:42.
 
Ответить с цитированием
Старый 17.12.2010, 21:45   #9
Артак Артак вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 16.12.2010
Город: Калуга
Авто: БМВ 540
Сообщений: 3
Поблагодарили 1 раз
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

Ребят, не забываем, если у кого есть Вебасто, то нужно и ее прокачивать. Там под левым салонным фильтром есть пробка.
 
Ответить с цитированием
Старый 03.01.2011, 11:07   #10
Тракторист Тракторист вне форума
Старожил
 
Аватар для Тракторист
 
В Клубе с: 30.11.2010
Город: Владимир
Возраст: 31
Авто: К-700 5тс 300л.с
Сообщений: 2,954
Поблагодарили 25 раз(а)
По умолчанию Re: Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения

а если уже воздух в системе?
печка еле греет на полных..
уже пробовал как пишется по заводским инструкциям - не помогло...
гудел с открытими пробками и шланги качал и печку выставлял...вообщем кроме заезда передней части на повыше попробовал усе...
патрубок нижний холодный,а печка еле дует и это все уже в положение середина на датчике...прогрев двигла идет как и до этого случая, по времени одинаково...не быстро и немедлено...
жидкость не проваливается...
подскажите как воздух выгнать?
__________________
«Як помру, то поховайте на Вкраине милой» – писал Тарас Шевченко, и сделал три ошибки в родном языке. Одну в орфографии, одну в предлоге и одну политическую. ©
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Замена жидкости и прокачка ГУР. Устранение протечек. alex.spb 32; 34; 35; - Рулевое управление; Тормозные механизмы; Педальное управление 391 16.03.2017 17:42
E39 Система охлаждения генератора. briancev 17 - Система охлаждения 2 30.06.2011 15:55
Замена жидкости и прокачка ГУР. (без фото) -КенТ- Фотоотчеты по ремонту и обслуживанию. 1 21.09.2010 22:52
Диагностика система охлаждения? KORENь 17 - Система охлаждения 1 27.02.2009 12:42
система охлаждения макса Юмор 1 09.12.2008 20:43