Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > Фотоотчеты по ремонту и обслуживанию.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2016, 17:59   #1
Калямба 525 вне форума
Модератор
 
Аватар для Калямба 525
 
В Клубе с: 05.07.2011
Город: Челябинская обл.
Авто: BMW 525iА М54 Е-39 05.2002.; Х3 Е83 3.0d М57Т2 2007.
Сообщений: 3,106
Поблагодарили 287 раз(а)
По умолчанию Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Всем доброго времени суток.
Сломался у меня коробас. Сначала была микропаника, потом постепенно пришёл к выводу. что ничего страшного не случилось. Покопавшись в тырнете нашёл много полезной информации и решил сам перебрать коробку. Сначала хотел сделать отчёт о ремонте, но этого добра в тырнете уйма, а вот о снятии/установке АКПП инфы очень мало, и всё обобщённо и лаконично. Конечно TIS никто не отменял, но я расскажу, как это получилось у меня.
Для демонтажа/монтажа коробки был сооружён домкрат. Даже двоим дюжим молодцам сложно справиться с таким весом, т.к. необходимо всё делать очень аккуратно, иначе можно легко повредить передний сальник коробки или даже масляный насос. Ещё был приобретён набор съёмников стопорных колец. И так, поехали:

Устанавливаем коробку на домкрат, и вставляем бублик.


Бублик вставляется на глубину не менее 31мм. Если расстояние меньше, то бублик не встал на место, и надо, прокручивая, пытаться вставить его глубже. У меня получилось 36мм, но это не страшно, т.к. позже он притянется к пластине, и всё будет норм.


Кстати о пластине. Когда я снял коробку, то, мягко говоря, был обескуражен. Одно крепление на пластине было просто отломлено. Причём довольно давно. Сколько времени я так катался, не знаю. Возможно отломили его ещё давно на сервисе, т.к. коробку судя по всему снимали. Но зачем ставить такую пластину обратно?.. Пришлось покупать новую пластину.


Ещё до кучи я поменял задний сальник коленвала. Он уже немного потел, ну и для профилактики.)


Далее устанавливаем маховик и прикручиваем пластину. Проще это делать вот с такой приспособой. Соответственно, при откручивании болтов её нужно повернуть в другую сторону.


Затем совмещаем одно из отверстий в пластине с отверстием в картере.


Делаем шпильку М10 длиной примерно 50-60мм и вкручиваем в одно из мест крепления бублика. Вставляем четыре болта М12 головка torx14 в соответствующие отверстия. Короткие болты в верхние отверстия, длинные болты в нижние.

Далее совмещаем шпильку на бублике с отверстием в пластине и пытаемся соединить коробку с двигателем, обращая внимание на центрирующие втулки, которые должны быть установлены в картере двигателя. У меня при снятии они остались в картере коробки. Пришлось их вынимать и устанавливать на двигатель. Ну и когда картеры коробки и двигателя соединятся без щелей, закручиваем два нижних болта.


С обратной стороны должно получиться вот так. И лучше попробовать слегка поболтать гидротранформатор за шпильку вверх-вниз. Шпилька (вместе с бубликом) должна свободно болтаться в отверстии пластины. Если этого не происходит, значит бублик где-то перекошен или зажат.


Затем закручиваем два верхних болта, слегка приопустив коробку и наклонив двиг назад. Кстати, для этого пришлось снять воздушный фильтр, вискомуфту и верхнюю декоративную накладку на двигатель, которая прикрывает форсунки. Для закручивания верхних болтов пришлось применить аж три удлинителя. Два длинных, один покороче.

Причём у последнего квадрат сферический, для того, чтоб головка могла слегка изменять своё положение.


Далее прикручиваем бублик к пластине. Чтоб болт не вылетел из головки, я лепил на него изоленту. Прокручивал я маховик отвёрткой за зубья в отверстии снизу. Сначала все три болта накрутил не затягивая, а потом уже протянул окончательно.

Потом устанавливаем стартёр. Болты М10 torx12. Для удобства были сняты DISA и резиновая гофра с заслонки. Естественно потом призводим подключение.


Присоединяем маслопровод радиатора к коробке. Колечки естессьна новые. Кстати, пока коробка ещё была снята, я из радиатора выдул около 0,5л старого масла.






Кронштейн, который крепит маслопровод к двигателю тоже был разрушен. Купил новый.



Когда все болты крепления коробки к двигателю (нижние болты М8 torx10) и стартёра будут прикручены и подсоединён маслопровод, можно уже устанавливать заднюю опору коробки и крепить её к кузову. До этого коробка у меня была для удобства чуть наклонена. Кстати, пока коробка наклонена, прокладываем проводку и закрепляем разъёмы на коробке.
Далее, поддомкратив промежуточную опору карданного вала прикручиваем (не до конца) сам вал к эластичной муфте. Для этого переводим рычаг переключения режимов работы коробки (который находится на самой коробке) из крайнего левого положения на 1-2 щелчка вправо. Это нужно для снятия блокировки выходного вала, чтоб его можно было прокручивать. Ещё надо снять одно заднее колесо, чтоб кардан тоже можно было крутить.
Муфта на фланец выходного вала коробки устанавливается в строго определённом положении. Купил новую СВАГ. Отдал 2800рэ. Оригинал около 10-ти тыр весит, лимфа больше 5-ти тыр. Пришла с затёртостями, где на оригинале надписи bmw...

Затем закрепляем саму опору и окончательно притягиваем вал к муфте.

Далее крепим тягу к рычагу переключения режимов работы коробки. Для этого переводим рычаг на коробке в крайнее левое положение и прикручиваем тягу. При этом ручка переключения режимов коробки в салоне должна стоять в положении "Р".

Потом устанавливаем термозащитный экран. Он крепится на трёх саморезах, два на переднем плане, один на заднем слева, если смотреть от сюда.


Далее начинаем установку глушителя. При снятии последнего я сломал две шпильки. Третья уже была отломана до меня. Соответственно в живых осталась только одна шпилька. Остальное пришлось высверлить и подобрать болты нужной длины. Прокладки есьнна новые.

Я сначала глушитель крепил сзади. Там две точки крепления. Одна прямо около левого крыла (на фото), другая ближе к середине.

Затем наживил глушитель на штаны. На гайку не смотрите)), просто ориг сжаты немного, и их так не накрутишь. Потом гайки конечно же оригинальные поставил.


Ну и далее установил центральную опору глушителя.

Вот такой раздрай у меня был в подкапотном пространстве.)) Это ещё до установки коробаса на место.

Я воспользовался вот таким набором прокладок. Хороший набор. Фрикционы тоже не ZF взял. Спец сказал, что не ориг тоже норм.

Ещё прикупил новые пробки. Показалось, что на старых шестигранники сорваны. Оказалось, что показалось...) Ну да ладно, купил так купил. Не выбрасывать же.

А вот и вал обгонки. Видны следы затёртости.


И с сухариками в районе цифр тоже беда. Перекосило их хорошо.

Как оказалось, из фрикционов были подтёрты только диски сцепления С. Очивидимо из-за этого был ощутимый толчок при переключении со 2-й на 3-тью скорость. Заменил я естесьно все диски, но старые оказались как новые... Даже надписи на некоторых остались.





Вот мухарайки, при помощи которых я разбирал/собирал барабаны сцеплений. Центральная шпилька М12Х400, болты М8Х100, диаметр кольца около 90мм. У второй приспособы диаметр трубки 50мм. На ней я разбирал барабан сцепления Е. Не сфоткал я этот прцесс, но в одном из фотоотчётов примерно показано. Барабан вставляется турбинным валом в трубу, извлекаются фрикционы. Далее кладём на внутреннюю пластину наружную обойму от старого подшипника подходящего диаметра и высоты, и сжимаем с двух сторон струбцинами. Потом извлекаем стопорное кольцо и разбираем барабан.

Сразу скажу, что не пожалел, что залез в коробку. Во-первых выявилось множество косяков, которые были успешно исправлены, во-вторых были приобретены бесценный опыт и знания, ну и в-третьих- хочешь сделать хорошо-сделай сам. Никто бы не стал на СТО так тщательно промывать и продувать чужой коробас. За одно ещё и гидроблок помыл и заменил все резинки.
Тут сцылки, при помощи которых я ремонтил коробку.
Видео (правда всё на другом языке, но в общем-то понятно).Там у этих ребят продолжение ещё есть, если покопаться:
http://www.youtube.com/watch?v=WGZjQ6Ybx3o
http://www.youtube.com/watch?v=5jrZGn1oUeE
И фото (там не всё про мой коробас, но принцип-то один):
http://akpp-inform.ru/pereborka/18-zf-5hp-19-bmw.html
https://www.drive2.ru/l/4314829/
http://fishki.net/auto/1258700-samos...p-bmw-e38.html
Ну и у нас на форуме отчётец имеется.
Вот здесь я купил ремкомплекты, муфту взял б/у на СТО.
Вот в общем-то и всё.
__________________
Взбираясь на дерево жизни старайтесь обходить сук и не слушать дятлов.

Последний раз редактировалось Калямба 525; 16.11.2017 в 10:29.
 
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2016, 20:41   #2
Игорь Х5 Игорь Х5 вне форума
Участник тусовки
 
Аватар для Игорь Х5
 
В Клубе с: 05.10.2014
Город: Сочи
Возраст: 39
Авто: Е 39 дизельный сарай
Сообщений: 203
Поблагодарили 7 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Отличный отчет.
 
Ответить с цитированием
Старый 18.04.2016, 15:22   #3
Калямба 525 Калямба 525 вне форума
Модератор
 
Аватар для Калямба 525
 
В Клубе с: 05.07.2011
Город: Челябинская обл.
Авто: BMW 525iА М54 Е-39 05.2002.; Х3 Е83 3.0d М57Т2 2007.
Сообщений: 3,106
Поблагодарили 287 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Цитата:
Сообщение от Игорь Х5 Посмотреть сообщение
Отличный отчет.
Спасибо.
__________________
Взбираясь на дерево жизни старайтесь обходить сук и не слушать дятлов.
 
Ответить с цитированием
Старый 04.05.2016, 12:57   #4
TEPMuT TEPMuT вне форума
Участник тусовки
 
Аватар для TEPMuT
 
В Клубе с: 07.01.2016
Город: Волгоград
Авто: BMW E39 528i
Сообщений: 79
Поблагодарили 2 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Подскажи пожалуйста, сколько по деньгам вышло?
 
Ответить с цитированием
Старый 04.05.2016, 18:50   #5
Калямба 525 Калямба 525 вне форума
Модератор
 
Аватар для Калямба 525
 
В Клубе с: 05.07.2011
Город: Челябинская обл.
Авто: BMW 525iА М54 Е-39 05.2002.; Х3 Е83 3.0d М57Т2 2007.
Сообщений: 3,106
Поблагодарили 287 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Ремкомплект и фрикционы-15 тыр
Обгонная муфта-10 тыр
Пластина, сальник коленвала+прокладка, опоры коробки, эластичная муфта, прокладки глушителя ну и так, по мелочи ещё где-то 10 тыр.
Фильтр ZF-2,8 тыр (Читал мнение что и китайский фильтр норм, типа тряпка она и есть тряпка. Но всё равно как-то... Решил взять ZF)
Масло 10л по 530рэ за литр. Два литра осталось, но ничего страшного. Пригодятся при следующей замене.)
Ещё около 10 тыр ушло на приобретение инструмента, который давно хотел купить: шуруповёрт 5 тыр (не обязательно, но удобно), набор для снятия стопорных колец 2,5 тыр (обязательно, без него никак), маленькую болгарочку на 115мм 2 тыр (с помощью неё я сделал приспособу для откручивания гайки при замене заднего сальника АКПП).
__________________
Взбираясь на дерево жизни старайтесь обходить сук и не слушать дятлов.

Последний раз редактировалось Калямба 525; 04.05.2016 в 18:56.
 
Ответить с цитированием
Старый 04.05.2016, 19:16   #6
moroz-78 moroz-78 вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для moroz-78
 
В Клубе с: 19.10.2011
Город: между МСК и Зауральем
Авто: бмв
Сообщений: 18,620
Поблагодарили 129 раз(а)
По умолчанию

Колян отлично
__________________
появился дизель
 
Ответить с цитированием
Старый 05.05.2016, 15:26   #7
Калямба 525 Калямба 525 вне форума
Модератор
 
Аватар для Калямба 525
 
В Клубе с: 05.07.2011
Город: Челябинская обл.
Авто: BMW 525iА М54 Е-39 05.2002.; Х3 Е83 3.0d М57Т2 2007.
Сообщений: 3,106
Поблагодарили 287 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Спасибо, Лёх.)
__________________
Взбираясь на дерево жизни старайтесь обходить сук и не слушать дятлов.
 
Ответить с цитированием
Старый 29.01.2017, 20:42   #8
killerkir killerkir вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для killerkir
 
В Клубе с: 04.05.2013
Город: Тобольск
Авто: BMW 523i 96"
Сообщений: 579
Поблагодарили 8 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Не понял только зачем нужна шпилька в бублике) Без нее все отлично встает на свои места, после прикручивания коробаса бублик отлично крутится внутри, давая возможность совместить его с пластиной) И кстати отломанное ухо вполне обычно явление для этих коробок) На машине знакомого отломило все три
 
Ответить с цитированием
Старый 29.01.2017, 21:50   #9
Калямба 525 Калямба 525 вне форума
Модератор
 
Аватар для Калямба 525
 
В Клубе с: 05.07.2011
Город: Челябинская обл.
Авто: BMW 525iА М54 Е-39 05.2002.; Х3 Е83 3.0d М57Т2 2007.
Сообщений: 3,106
Поблагодарили 287 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Цитата:
Сообщение от killerkir Посмотреть сообщение
Не понял только зачем нужна шпилька в бублике) Без нее все отлично встает на свои места, после прикручивания коробаса бублик отлично крутится внутри, давая возможность совместить его с пластиной)
Мне так удобней было.)
__________________
Взбираясь на дерево жизни старайтесь обходить сук и не слушать дятлов.
 
Ответить с цитированием
Старый 30.01.2017, 20:52   #10
killerkir killerkir вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для killerkir
 
В Клубе с: 04.05.2013
Город: Тобольск
Авто: BMW 523i 96"
Сообщений: 579
Поблагодарили 8 раз(а)
По умолчанию Re: Установка АКПП 5hp19 на авто BMW E39

Калямба 525, Ну тут каждый по своему подходит) А так всё аккуратно сделано) Зачетно)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 Замена акпп 5HP19 или A5S325Z на акпп aegnik 23; 24 - МКПП; АКПП 4 03.06.2016 21:39
АКПП Zf 5hp19 sazval Куплю для BMW 35 20.11.2015 01:12
Акпп 5HP19 mike59 Продам для BMW 17 23.08.2011 13:13