Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > Фотоотчеты по ремонту и обслуживанию.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2015, 12:45   #1
Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Тем по свапу много, а толкового мануала я не видел. Поэтому немного опишу эту процедуру.
Имеем М54В22 в машине и М54В30, который надо поставить.
Снимали всё вниз: порамник, мотор, коробку, подвеску и рулевое.

Инструмент - стандартный набор головок, отвёртки и прочий слесарный инструмент.
Из специфического - ключ на 32 (для вискомуфты) и набор торксов для снятия КПП. Там болты звёздочкой.
Мощный вороток, т.к. торксы на коробке не так просто снимаются.
Для корзины сцепления можно прикупить болты М8х16 под внутренний 6-гранник. Класс прочности не ниже 8.8.

В зависимости от того, в какой комплектации ваш мотор надо купить:
- прокладка термостата (11 53 7 509 357)
- прокладка помпы (11 51 1 711 484)
- прокладка впускного коллектора (11 61 1 436 631)
- прокладка выпускного коллектора (2шт) (11 62 1 732 969)
- прокладка между приёмной трубой и коллектором (2шт) (18 10 7 502 346)
- пакет гаек М7 на выпускной коллектор (о них чуть ниже) (11 72 1 437 202, аналог IMS 47053000). На М54 надо 16 штук.
- прокладка клапанной крышки (номер в зависимости от вашей крышки!, есть под болтовые катушки, а есть под быстросъёмные).
- масло 6.5л, но можно взять 8л, в полностью пустой мотор может и 8 влесть до отметки "max".
- антифриз 4,5л (объём системы 8.4л, бодяжить с дистиллированной водой 1:1).
- масло в ГУР 1л. Если понадобится.
- клемму под медный кабель сечением 25мм.кв. под болт М8, ибо в 99% случаев состояние "+" клеммы под днищем будет печальным.
- фильтра (масло, воздух)
- КВКГ со всеми трубками для профилактики. Для жителей, где зимой холодно, можно взять комплект "Исполнение для стран с холодным климатом S842A". Там шланги и КВКГ утеплёны шубой.
- подушки мотора и КПП по желанию и состоянию.

Так же для 3х литров надо:
- сцепление на 240мм, у В22 и В25 - 228мм.
- Полностью впускной тракт - короб фильтра, расходомер, две гофры, дроссель, ДИСА, впускной коллектор.

Гайки М7 на выпускной коллектор может и не нужны будут, смотря как снимится коллектор. Если вывернутся вместо со шпилькой, то обратно так же и вкручиваются, но иногда снимается гайка, тут лучше поменять. Они омеднённые вроде или с подобный покрытием.
Так же коллекторы с приёмной трубой соединяются шпилькой, которая приварена к коллектору вроде. Есть они или нет у вас, это надо смотреть, но всё-таки лучше взять 4 болта М10х40 с гайками на всякий случай.

Т.к. мотор будет снят, то имеет смысл провести ревизию натяжных роликов, помпы.

Описываю вариант со снятием с подрамником. Если вытаскивать мотор через верх, возможны другие действия (по крайней мере надо снимать насос ГУРа)

Сам порядок свапа довольно прост:
- отключить аккум и не закрывать багажник, что бы потом туда не лесть раком.
- снять короба салонных фильтров.
- снять впускной тракт, откручивая и снимя всё, что видно.
- разобрать систему охлаждения. Вискомуфта с крыльчаткой отворачиваются ключём на 32. Запаситесь таким ключиком.
- снять кожух радиатора с бачком, или радиатор целиком, дабы не побить его.
- снизу разобрать соединение приёмной трубы и коллекторов.
- открутить опору МКПП, она ляжет на стабилизатор.
- открутить эластичную муфту.
- отсоеденить кулису от штока выбора передачи.
- снять трубки ГУРа от змеевика охлаждения ГУРа (с водительской стороны, около радиатора охлаждения). Это если снимать с подрамником.
- открутить компрессор кондея.
- снять тормозные суппорта и подвесить за железку на кузове! не к стойкам, они останутся с мотором и подрамником.
- открутить по 3 гайки стоек на стакане.

Самое весёлое и адовое - это электрика. Помечайте все разъёмы и/или фотографируйте, иначе запутаться потом можно легко.
- снять косу и катушки зажигания
- снять косу со стороны выхлопа - лямбда зонды и хвостик на КПП.
- снять разъёмы с датчиков на радиаторе и доп.помпы.
- под впускным коллектором стоит "паук", в который входит коса из салона и от него куча хвостов отходят на разномастные датчики по всему мотору. Сам он крепится на 1 болт М6 и две шпильки с гайками М6. Что бы его снять, надо от лапы мотора открутить трубку с щупом уровня масла и отвести её.
- снизу проводка такая: датчик заднего хода в КПП, датчик уровня масла, доп.помпа.
- один маленький проводок на компрессор кондея.
- датчики АБС и износа тормозных колодок (в нише передних колес).

Всё проводку можно вывернуть на лобове стекло и прижать дворником, что бы не мешалась. Да и лучше будет видно, всё-ли отключено.

Дальше опускаем машину подрамником на стол или ещё что-то, на чём будет это всё лежать.
Отстреливаем гайковёртом подрамник (6 болтов М12) и аккуратненько поднимаем машину, следим за тем, что бы кардан вышел из КПП, компрессор кондея придётся покрутить-поверететь, что бы вытащить, и следим, что бы ни шланги, ни проводка никуда не зацепились.
Так же следить за клапанами печки и подкачивающим насосом DSC у левого лонжерона. Если не снимать впускной коллектор, то можно зацепить.

Если всё поднялось и видна вот такая картина, поздравляю, всё прошло хорошо.
20151031_121529.jpg
Собирать всё в обратном порядке.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 12:47   #2
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

В случае свапа М52 на М54, придёться ковырять салон, т.к. проводка на педаль газа сама себя не протянет.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 16:00   #3
КотЭ КотЭ вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 11.02.2013
Город: Msk
Возраст: 34
Авто: трактор
Сообщений: 517
Поблагодарили 5 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
В случае свапа М52 на М54, придёться ковырять салон, т.к. проводка на педаль газа сама себя не протянет.
А почему нельзя дросель то и проводку от 52ту оставить остальное то все тоже самое
 
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 17:01   #4
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Мозг. На 52ом MS42, на 54ом MS43.
Как будет работать М54 на 42ых мозгах с тросиковым дросселем - вопрос.
Да и не факт, что дроссель от М52 встанет на впускной коллектор от М54.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 17:29   #5
Невод Невод вне форума
Живу я здесь
 
Аватар для Невод
 
В Клубе с: 23.11.2012
Город: Москва
Возраст: 42
Авто: BMW 523; Паджеро 6g72; CBR-1100; VTX-1800f
Сообщений: 2,348
Поблагодарили 40 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Спасибо! Хорошая и нужная тема!
Пиши далее...
И фоток поболее.
 
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2015, 17:37   #6
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Далее не будет, фоток тоже, ибо все грязные как свиньи были, и так весь телефон заляпан.
Могу подсказать, если что не ясно.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 04.11.2015, 15:38   #7
Samotlor Samotlor вне форума
Модератор
 
Аватар для Samotlor
 
В Клубе с: 19.10.2008
Город: Нижневартовск
Возраст: 31
Авто: LC 200
Сообщений: 4,850
Поблагодарили 80 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Обратно ещё не вонзили? Стойками одновременно легко попадает? Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Старый 04.11.2015, 19:39   #8
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Обратно всё поставили.
Делали втроём, так что один под машиной попадал карданом в коробку, а двое следили за подкапоткой и стойками.
Да и стойки, главное, что бы вообще в арки попали. Они на рычагах опускаются и потом на них же поднимаются в отверстия в стакан.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594

Последний раз редактировалось Samotlor; 05.11.2015 в 16:42.
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 16:30   #9
AD4ER AD4ER вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 23.07.2015
Город: Москва
Авто: BMW e60
Сообщений: 64
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Интересная тема, буду следить
 
Ответить с цитированием
Старый 22.06.2016, 09:08   #10
magic-cat magic-cat вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 04.01.2013
Город: Новосибирск
Авто: Е39 250i
Сообщений: 58
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Свап М54В22 на М54В30. МКПП. Небольшой отчёт и мануал.

Lesha,
Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
Так же для 3х литров надо:
- сцепление на 240мм, у В22 и В25 - 228мм.
Если ставить МКПП zf 320z нужно ли менять корзину сцепления или достаточно заменить только сам диск?
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Куплю СВАП комплект М54В30 МКПП Genia5891 Куплю для BMW 2 20.10.2015 21:44
Продаю BMW 520i 2001г.в. МКПП 2.2 М54В22 317 тыс. руб. Тельман Продажа, покупка BMW 45 18.07.2015 21:53
Продам е 39 520 мкпп 2001г. м54в22 gad7 Продажа, покупка BMW 1 12.03.2014 16:59
E39 Замена М54В22 на М54В30,неск.вопросов Longman 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 3 01.07.2013 12:06