Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > Основная конференция

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.08.2013, 08:00   #1
Dmitry вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 13,354
Поблагодарили 176 раз(а)
По умолчанию Как работают парктроники на БМВ?

Общий принцип я знаю: генерируется ультразвуковой сигнал с определенным кодом, излучается в пространство и принимается отраженный сигнал. По времени задержки определяется расстояние до препятствия. А по коду определяется свой ли это сигнал, или от соседнего датчика/автомобиля. Далее все это обрабатывается и переводится в дюймы/метры/интенсивность пищания зуммера.

Интересует где именно (физически) происходит какой из этапов. Вот например что происходит в датчике? Я так понимаю сигнал им генерируется и им же принимается. А где происходит обработка? Там же, в датчике? Что именно датчик передает в блок? Свой и отраженный сигнал, или сразу разность сигналов со смесителя, или уже в цифровом виде разность сигналов?

С 3-х проводным вроде более-менее понятно: "-", "+" и "сигнальный". А с двух проводным? Если там цифра, то она скорее всего по "+" идет, но тогда получается в самом датчике АЦП стоит?

В общем кто какую инфу знает, поделитесь
__________________
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 08:07   #2
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Парковочный_радар
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 08:16   #3
Dmitry Dmitry вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 13,354
Поблагодарили 176 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Lesha, там общие слова только. К датчику приходят 3 провода. Что именно происходит на этих проводах во время работы? Импульс генерируется и принимается датчиком. Для этого датчику надо 2 провода: "-" и "+". А что передается в блок управления? Сгенерированный и принятый сигналы? Но как тогда работают 2-х проводные датчики? Или там передается импульс при генерации и при приеме отраженного сигнала?
__________________
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 09:31   #4
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Совсем скучно на работе? Погуглил, ничего лучше википедии не нашёл.
C баша.
ххх: на работе делать нечего
ууу: насколько нечего?
ххх: нашёл битый пиксель на фулл-хд мониторе, в углу
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 09:42   #5
Ytm Ytm вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Ytm
 
В Клубе с: 26.01.2012
Город: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 30
Авто: E39 `01, 2.5, АКПП
Сообщений: 8,469
Поблагодарили 296 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

мозг выдает по 1 проводу плюс, а по второму ждет когда плюс вернется от датчика этого (4 провода просто два минуса)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 11:29   #6
Dmitry Dmitry вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 13,354
Поблагодарили 176 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
Совсем скучно на работе?
Ага))) А про хачей и бухалово уже надоело что-то))


Цитата:
Сообщение от Ytm Посмотреть сообщение
мозг выдает по 1 проводу плюс, а по второму ждет когда плюс вернется от датчика этого (4 провода просто два минуса)
Вот что не понятно, датчик ведь посылает не просто сигнал, а кодированный сигнал. В противном случае ему мешали бы другие датчики и датчики других машин. Кто осуществляет кодировки и разкодировку принятого (я так понимаю там АЦП д.б.). Или же там вся кодировка по частоте, т.е. на какой частоте датчик генерит, на той же и ловит, т.е. там полосовые фильтры что ли? Ну или другими словами почему он не ловит сигналы других датчиков.
__________________
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 11:39   #7
Lesha Lesha вне форума
Старожил
 
Аватар для Lesha
 
В Клубе с: 13.08.2010
Город: Питер, Рыбацкое
Возраст: 31
Авто: 530 Touring M54
Сообщений: 3,945
Поблагодарили 70 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

А ты уверен, что ловит?
Датчики узконаправленные, не факт что он сможет другому датчику что-нибуть передать.
__________________
Хочешь жить - умей вертеться!
"Кто я без денег? Крыса серая, обыкновенная, стандартная. А с деньгами - как минимум андатер."
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=36594

Последний раз редактировалось Lesha; 15.08.2013 в 12:14.
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 12:01   #8
Ytm Ytm вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Ytm
 
В Клубе с: 26.01.2012
Город: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 30
Авто: E39 `01, 2.5, АКПП
Сообщений: 8,469
Поблагодарили 296 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Цитата:
Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Ага))) А про хачей и бухалово уже надоело что-то))



Вот что не понятно, датчик ведь посылает не просто сигнал, а кодированный сигнал. В противном случае ему мешали бы другие датчики и датчики других машин. Кто осуществляет кодировки и разкодировку принятого (я так понимаю там АЦП д.б.). Или же там вся кодировка по частоте, т.е. на какой частоте датчик генерит, на той же и ловит, т.е. там полосовые фильтры что ли? Ну или другими словами почему он не ловит сигналы других датчиков.
какую там кодировку - все по времени распределено - они по очереди "пикают"
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 12:59   #9
Dmitry Dmitry вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Dmitry
 
В Клубе с: 25.08.2008
Город: Место жительства
Авто: Авто
Сообщений: 13,354
Поблагодарили 176 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Цитата:
Сообщение от Ytm Посмотреть сообщение
какую там кодировку - все по времени распределено - они по очереди "пикают"
А, вот оно как. Ну тогда теоретически датчик может принять ложный сигнал от датчика другой машины, так? Ну если так совпадет, что этот сигнал дойдет чуть позже, чем сам датчик сгенерит?

Т.е. получается блок просто подает испульс в датчик и ждет ответа от датчика? А дальше сам уже определяет временную разницу? Если так, то все становится понятным...
__________________
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
 
Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 13:12   #10
Ytm Ytm вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Ytm
 
В Клубе с: 26.01.2012
Город: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 30
Авто: E39 `01, 2.5, АКПП
Сообщений: 8,469
Поблагодарили 296 раз(а)
По умолчанию Re: Как работают парктроники на БМВ?

Цитата:
Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
А, вот оно как. Ну тогда теоретически датчик может принять ложный сигнал от датчика другой машины, так? Ну если так совпадет, что этот сигнал дойдет чуть позже, чем сам датчик сгенерит?
ну скорость звука всеж очень велика для таких расстояний - он же не 100 метров меряет, а максимум метр - если сигнал пролетел 2 метра и не вернулся то мозг уже считает что препятствий нету. Сложно представить себе ситуацию когда в этот момент напротив такая-же машина паркуется и датчик пикнет в ту-же самую микросекунду... вообще можно поэкспериментировать - одинаковых машину у нас тут завались

Цитата:
Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Т.е. получается блок просто подает испульс в датчик и ждет ответа от датчика? А дальше сам уже определяет временную разницу? Если так, то все становится понятным...
ну да, скорость звука известна - время на возврат "пика" тоже - простая арифметика

Последний раз редактировалось Ytm; 15.08.2013 в 13:13.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 Не работают динамики денис82 65; 66; 84 - Аудио, навигация, информационные системы; Круиз-контроль; 8 17.01.2016 16:57
Не работают стопсигналы. doberman528 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 15 24.04.2013 17:31
E39 Не работают датчики АБС vovan323 32; 34; 35; - Рулевое управление; Тормозные механизмы; Педальное управление 2 20.02.2013 01:38
E39 не работают стопы sergzee 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 16 13.04.2012 14:36
E39 Не работают зеркала и подогрев fanat 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 5 26.03.2012 21:50